Урок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Мардамшина Лилия Аглямовна

УМК "Школа 21 века"

 Предмет: Литературное чтение .

 Класс:1 б

Урок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stikhi_o_zhivotnykh._a.blok_.zaychik.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»"

Цели и задачи:

  1. Учить сопереживанию и доброму отношению к природе.
  2. Формировать представление о стихотворении.
  3. Формировать читательскую культуру школьников (фамилия автора, заголовок).
  4. Учить определять жанр и тему произведения.

Учебный материал: стихотворение А. Блока «Зайчик».

Оборудование:

  • конверты с цветными фишками;
  • текст стихотворения А. Блока у каждого ученика;
  • бумага для моделирования обложки;

Ход урока

I. Организационный момент.

Готовность к уроку.

II. Вводная часть.

- Прочитайте название темы нашего урока.

- Какова ваша задача на этом этапе урока?

Учитель читает стихотворение А.Блока «Зайчик».

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…

Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть…

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…

Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…

Только б потеплее,
Только бы посуше
Очень неприятно
По воде ступать.

- Какое чувство вызвало произведение?

- Почему?

III. Моделирование обложки.

- К какому жанру относится это произведение? (Стихотворение.)

- Объясните свое мнение.

- Определите тему произведения. (О животных.)

- Кто запомнил имя и фамилию автора?

- Найдите на доске и назовите.

- О каком животном идет речь в данном стихотворении?

- Как называет автор своего героя?

- Почему?

- Как бы вы назвали это стихотворение?

(Ответы детей.)

Учитель на доске открывает название стихотворения: «Зайчик».

IV. Физкультурная минутка для глаз.

(Дети сидят.)

V. Работа со словами и по содержанию произведения.

Учитель повторно зачитывает стихотворение А.Блока «Зайчик».

- Какую картину «рисует» автор в начале стихотворения? (Лето.)

- Прочитайте слова на нашей «волшебной» доске: ложбинки, тешили.

- Объясните смысл слов.

(Ответы детей.)

- О каком времени года говорит автор в начале стихотворения? (На магнитной доске прикрепляется слово ЛЕТО.)

- Какое время года сменило лето?

- Какие изменения в природе произошли с наступлением осени?

- Объясните смысл слов с «волшебной» доски: расплакались, былинки, хмурая.

- Какой стала жизнь зайчика с приходом осени?

- Объясните смысл слов с «волшебной» доски: косится, ступать.

-О чем мечтает зайчик?

VI. Задание на подбор антонимов.

подбор слов к табличкам: ЛЕТО, ОСЕНЬ.

ЛЕТО
тепло
радостно

 

ОСЕНЬ
холодно
печально

VII. Физкультурная минутка.

показать движения и настроение зайчика летом и осенью.

VIII. «Шкала настроения».

Работа в парах. Учитель предлагает учащимся из конвертов достать цветные фишки и разделить их на две группы в зависимости от того, какими бы красками они написали слова «ЛЕТО», «ОСЕНЬ».

- Объясните, почему вы именно так выполнили задание.

XІ. Итог урока.

  1. Что вас тронуло на уроке?
  2. Что вам запомнилось?
  3. Что сказал бы вам герой нашего стихотворения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного слушания в 1 классе "Сутеев "Дядя Миша"

       Были использованы задания, направленные на детей разного уровня      подготовки Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению...

Урок литературного слушания в 1кл. "Образ осени в стихотворении А. Блока "Зайчик"

Урок слушания в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". На уроке дети учатся составлять модельно-эскизный план к произведению....

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Тема урока: Авторские сказки.Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  ч...