Занятие с использованием игровой технологии "Что за чудо эти сказки"
план-конспект занятия по чтению на тему

Моисеева Ирина Юрьевна

Занятие по внеклассному чтению может быть итоговым при изучении темы сказки. Расчитано на детей 8 - 11 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный курс по внеклассному чтению

«Любимые страницы».

Тема занятия: "Что за чудо эти сказки".

Занятие проведено с использованием

 ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

Педагог дополнительного образования

ГБОУ Гимназия № 56 -  Моисеева Ирина Юрьевна

Год обучения:  4 - ый

Тема занятия: "Что за чудо эти сказки".

Курс по внеклассному чтению: «Любимые страницы».

Педагог дополнительного образования: Моисеева И.Ю.

Год обучения: 4 - ый

Тема

"Что за чудо эти сказки".

Тип: «закрепление» приобретённых умений в работе с текстом

Цель темы

  • Приобрести и закрепить систему умений и навыков  в работе с текстом.

Планируемый результат

  • Предметные: учащиеся научатся ориентироваться в информационном мире.
  • Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Основные понятия

  • «текст», «слово», «предложение», «сравнение»

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • учебно-методическое  пособие по внеклассному чтению “Любимые страницы” для  учащихся 2 года обучения;
  •  наглядный и раздаточный материал;
  • интернетресурсы, интерактивные и мультимедийные  пособия, CD

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.


Ход занятия

Содержание деятельности педагога дополнительного образования

Содержание деятельности ученика

I этап. Организационный момент

Цель:  - настроиться на занятие;

             - активизация учащихся

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

- Что ещё надо не забыть подготовить к занятию?

Формулируют правила:

  • Для тебя звенит звонок –

На занятие, дружок.

  • Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – играть начнём сейчас.

Ученики аргументируют правила.

Дежурный  напоминает, что надо подготовить к занятию.

II этап. Актуализация знаний

Цель:  вспомнить и повторить имеющиеся знания.

СЕГОДНЯ НА ЗАНЯТИИ МЫ БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЧИТАЛИ В ЭТОМ ГОДУ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ.

«БРОСАЕМСЯ СЛОГАМИ» - игра-разминка

 Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу свой, так, чтобы получилось слово.

 Примеры:

- Ко  - …мар; …са; …тёнок; …рабль.

- Са - …молёт; …поги; …мовар.

- Де - …рево; …вочка; …ти.

   Побеждает команда , кот придумает больше слов.

Дети разделены на команды.

Отвечает каждая команда по очереди.

III этап. Ориентируемся в изученных произведениях.

Цель: достижение эффективности в усвоении учебного материала.

«ВОЛШЕБСТВО НЕ ПРОСТО ТАК СЛУЧАЕТСЯ»

Часто в художественных произведениях наряду с главным героем – обычно  человеком – встречаются предметы, которые обладают волшебной силой, с участием которых совершаются какие-то действия (или же упоминаются как место действия).

Вспомните такие предметы. Какими свойствами обладали эти предметы?

 «И он (король) ещё раз повернулся перед  зеркалом...».

 «Зеркало злого тролля уменьшало все доброе и красивое и увеличивало злое и безобразное».

 «Перед дворцом, вокруг зеркальца, которое изображало озеро, стояли деревца, а по озеру плавали восковые лебеди».

• «И вдруг он увидел, что из зеркала на него смотрит крошечный человечек — совсем такой же, как тот гном, который попался к нему в сетку».

 «Взглянул Петя Зубов в зеркало и чуть не упал, увидел он, что превратился в высокого, худого, бледного старика».

«СКАЗОЧНЫЕ ДРУДЛЫ» - минутка изотворчества

Друдлы – это загадки-головоломки. Изобретатель друдлов Роджер Прайс, комедийный писатель. Проверьте свои креативные способности мыслить. Ответ не обязательно должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим не то, что изображено на рисунке.

Викторина

     Каждая команда получает бланк с чистым игровым полем. В этот бланк по ходу игры команда будет записывать свои результаты.

     Команды по очереди называют координаты клетки, которую они хотят открыть (А 1).

 

    Учитель открывает соответствующую клетку на большом игровом поле. Команда видит, какое количество баллов она заработает правильно ответив на вопрос. Если ответ правильный – команда записывает баллы в нужную клетку на своем бланке. Если ответ не правильный – ход переходит к другой команде.

     В конце игры подсчитываются баллы обеих команд. Побеждает команда набравшая больше баллов.  

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

А

1

 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

  1. Жар – птицу;
  2. Оленя;
  3. Конька – горбунка.

2.

 Возле леса на опушке,

      трое их живет в избушке,

      там три стула, три подушки,

      три кровати и три кружки.

      Угадайте без подсказки

      Из какой герои сказки?

(«Три медведя»)

3.

  Закончи пословицу.

Не плюй в колодец…

  1. Вылетит - не поймаешь.
  2. Сам упадешь.
  3. Пригодиться воды напиться.

4.

 Из трех девиц одна стала царицей, другая – ткачихой. А кем стала их сестра?

Ответ: повариха.

5.

 Какое произведение принадлежит перу Г.Х. Андерсена?

 

  1. «Незнайка и его друзья»
  2. «Маленький мук»
  3. «Огниво»

6.

  Спеть песенку водяного из мультфильма «Летучий корабль».

Б

1 (25 б.)

     Кого скатали старик и старуха из вешнего снега?

Ответ: Снегурочка.

2 (+5 б.)

3 (25 б.)

     Какой предмет уронила в колодец рукодельница?

Ответ: ведерко.

4 (10 б.)

     Закончи пословицу.

Не рой другому яму…

  1. коль солнца нет.
  2. Гнилое само упадет.
  3. Сам упадешь.

5 (20 б.)

     Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

     Он сам того, не ведая, несет ее домой.

     Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

     Название этой сказки …

Ответ: «Маша и медведь»

6 (15 б.)

     Молва о каких чудесах привела царя Салтана в царство его сына князя Гвидона?

Ответ: белка, 33 богатыря, царевна – лебедь.

В

1 (10 б.)

     Закончи пословицу.

Любишь кататься…

  1. Бери хлеба на неделю.
  2. Люби и саночки возить.
  3. За хвост не держись.

2 (25 б.)

     Что служило Дюймовочке колыбелькой в отчем доме?

Ответ: скорлупка грецкого ореха.

3 (15 б.)

     Кто помог царевичу Елисею найти невесту?

Ответ: ветер.

4 (5 б.)

     Назовите любимого зверя домоправительницы Фрекен Бок.

  1. Пес тузик;
  2. Кошка Матильда.
  3. Чебурашка.

5 (30 б.)

     Куда и зачем ходила Элиза, героиня сказки «Дикие лебеди»?

Ответ: на кладбище за крапивой.

6 (10 б.)

     Закончи пословицу.

С глупым водиться…

  1. Всегда пригодиться.
  2. Сам поглупеешь.
  3. Длинная дружба.

Г

1 (15 б.)

     Спеть песенку Бабок – Ежек из мультфильма «Летучий корабль».

2 (15 б.)

     Что потребовал у царя Дадона мудрец за золотого петушка?

Ответ: Шамаханская царица.

3 (5 б.)

     Персонажем какой сказки является Шамаханская царица?

  1. «Айболит»
  2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  3. «Сказка о золотом петушке»

4 (- 5 б.)

5 (15 б.)

     Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря?

Ответ: 30 лет и 3 года.

6 (20 б.)

     На сметане мешан, на окошке стужен.

     Круглый бок, румяный бок.

     Покатился…

Ответ: колобок.

Д

1 (15 б.)

     Каким волшебным предметом обладала гордая, своенравная, ломливая и ревнивая царица?

Ответ: зеркальце.

2 (10 б.)

     Закончи пословицу.

Без труда…

  1. не видать и кошки.
  2. Грибы не ищи.
  3. Не вытащить и рыбки из пруда.

3 (25 б.)

     Какая путешественница отправилась с утками на юг?

Ответ: лягушка – путешественница.

4 (10 б.)

     Закончи пословицу.

Какой палец ни укуси…

  1. Все больно.
  2. Он все к лесу глядит.
  3. И тот к матери лезет.

      5 (+5 б.)

6 (25 б.)

     У кого и в какой сказке были большие уши, большие глаз и большие зубы?

Ответ: волк, «Красная шапочка»

Е

1 (5 б.)

     Кто такая Серая Шейка?

  1. Жаба;
  2. Ласточка;
  3. Утка;
  4. Муха.

 

2 (20 б.)

     Кто-то за кого-то

     Ухватился крепко:

     Ой, никак не вытянуть!

     Ой, засела крепко!

     Но еще помощники

     Скоро прибегут.

     Победит упрямицу

     Дружный общий труд.

     Кто засел так крепко?

     Может это…

Ответ: репка.

3 (-5 б.)

4 (30 б.)

     Почему у всех сестер Русалочки не стало роскошных длинных волос?

Ответ: они отдали их ведьме, чтобы спасти русалочку от смерти.

5 (25 б.)

     Кому и в какой сказке отец привез в подарок золотой венец, зеркальце и алый цветок?

Ответ: дочерям, «Аленький цветочек».

6 (5 б.)

     Кто из них пудель?

  1. Каштанка;
  2. Мастино;
  3. Артемон.

Ответы команд.

-  Андерсен Х.К. Новое платье короля.

-  Андерсен Х.К. Снежная королева.

-   Андерсен Х.К.  Стойкий оловянный солдатик.

 -  Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

- Шварц Е.Л. Сказка о потерянном времени.

Ответы команд.

1. Человечек в сапогах-скороходах

2. Человек на ходулях

3. Свеча стоит на подставке

4. Сломанная вешалка

5. Циркуль

1. Наливное яблочко на блюдечке

2. Шапка с бубоном

3. Мяч катится в лунку

4. Дверная ручка

5. Гриб на подставке

1. Волшебная лампа

2. Песочные часы

3. Птица в полете

4. Шахматная фигура – пешка

5. Бабочка

Ответы команд.

IV этап. Итог

Цель:  осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить, внесение необходимых дополнений и изменений.

Жюри подводит итоги игры.

Называет команду победительницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект логопедического занятия с использованием игровой образовательной технологии

Задачи: Формировать умения и навыки в правильном написании букв: -в- и –д-.Развивать речезрительную, речеслуховую и  речедвигательную  память, внимание.Актуализировать знания об однокоренных...

Занятие с использованием игровых технологий "Конкурс эрудитов"

Цели: учить детей работе в комаде,развивать познавательные способности учащихся,интерес к познанию окружающего мира;способствовать выработке положительной оценки таких  качеств,как эрудиция,широт...

"Комплекс занятий с использованием игровых технологий"

Важность  глубокого профессионального подхода к использованию ресурсов игры бесспорна. Психолого-педагогический замшкольников.ысел игры должен быть согласован с возрастными и индивидуально-типиче...

Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл

Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на ...

Рекомендации по проведению занятий с использованием игровых упражнений на основе фонопедической ритмики.

Система специальных упражнений, сочетающих речь и движения. Проговариваривание  речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями рук, ног, головы, корпуса.Занятия фонетическ...

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с использованием игровых технологий для детей с ОВЗ

Игровая технология играет решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития, как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичны...