Конспект урока А.Приставкин «Портрет отца» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Нуртдинова Елена Рафкатовна

Цель: 1Познакомиться с произведением, с жизнью людей в годы Вов

Задачи: 1.Знакомство с рассказом «Портрет отца»

               2.Знакомство с творчеством писателя.

               3 воспитывать патриотизм, чувство патриотизма

Метапредметные: Регулятивные: эмоционально откликаться на произведение, познавательные: находить опорные слова, коммуникативные: строить высказывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc31.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: А.Приставкин «Портрет отца»

Цель: 1Познакомиться с произведением, с жизнью людей в годы Вов

Задачи: 1.Знакомство с рассказом «Портрет отца»

               2.Знакомство с творчеством писателя.

               3 воспитывать патриотизм, чувство патриотизма

Метапредметные: Регулятивные: эмоционально откликаться на произведение, познавательные: находить опорные слова, коммуникативные: строить высказывания

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Активизация знаний

 На доске фотографии Д.Донского, А.Невский, картина А.Дейнека «Оборона Севастопаля»  (слайд №1)

 -Каким сражением вошли в историю России Д.Донской  (Куликовская битва, Золотая Орда 14 век), А.Невский (1242 год Ледовое побоище, рыцари крестоносцы, 13 век

- Наш 20 век репродукция А.Дейнека «Оборона Севастополя»

III. Изучение нового материала

- Как видим из истории,  испокон веков русская земля привлекала другие народы своей красотой, богатством. Народ вставал на защиту земли и сражался до последнего вздоха. Война ХХ века Великая Отечественная - что вы о ней знаете?

- К слову война подберите эпитеты. Какая она? (жестокая, бессердечная, страшная, кровавая, зверская)

- Эпиграф урока: ВОЙНА - НЕЗАЖИВАЮЩАЯ РАНА, КОТОРУЮ ПОМНЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ. (Слайд)

-Что значит незаживающая рана? (кровоточит, болит). Почему война – незаживающая рана?

- Какой след  война оставила в памяти, душе детей? (голод, страх)

- Многие дети – войны остались без своих родителей и родственников. Где они жили? (в детдомах)

- Представьте, что мог ощущать ребёнок, который жил один в детдоме? (страх, одиночество, печаль..)

- Верно, они верили, что их заберут родители.

- Сегодня на уроке прочитаем рассказ А.Приставкина « Портрет отца»  (на доску: автор: А. Приставкин, рассказ : Портрет отца)

- Спрогнозируйте, о чём будет рассказ?

- Работа по учебнику

- Какую цель поставим при изучении нового рассказа?

- На доску: Познакомиться с рассказом, с жизнью людей в годы Вов

- Чтение «цепочкой»

- Какие чувства вы испытали во время чтения?

- Назовите героев рассказа? (на доску: герои: мальчик, Вовка Акимцев, воспитатель)

- Опишите, каким представляете Вовку Акимцева? Мальчика?

- В тексте есть слова: «Конечно же, это должен быть мой отец» Почему мальчик  был в этом уверен? Подтвердите отрывком из текста. ( «Третий год шла война….)

- С кем он поделился своей радостью?

- Что ответил Вовка?

- Вовка не поверил мальчику, его слова подтвердила воспитатель детдома.

- Что сделал мальчик? Прочитаем. ( Я перерыл всю библиотеку….)

- Он очень хотел, чтобы у него было что-то от отца, хотя бы этот клочок бумаги.

- Что просил взамен портрета Володька у героя рассказа. Почему он не взял?

- Что было на сердце у Володьки Акимцева? Прочитаем.

- каждый ребёнок верил, что вернуться родители живыми, здоровыми.

- Автор рассказа А.Приставкин.  (презентация о творчестве писателя)

- Анатолий Игнатьевич Приставкин родился 17 октября 1931 года в городе Люберцы Московской области. Когда началась война, Приставкину шел 10-й год. Отец ушел на фронт, а мать вскоре умерла от туберкулеза. Мальчик всю войну бродяжничал, оказывался в разных частях огромной страны - в Подмосковье, Сибири, Северном Кавказе. Он пережил все тяжести войны. Рано остался без родителей, воспитывался в детском доме. Переживания он воплотил в мальчике герое рассказа.

- Вернёмся к цели урока. Добились её.

- Война не обошла никого. Во время ВОв воевали  и наши земляки - куединцы. Расскажите о них.

IV. Д/з

Стр.81-82 читать по ролям.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дмитрий Донской

Слайд 2

Александр Невский

Слайд 3

А.Дейнека . Оборона Севастополя

Слайд 4

ВОЙНА - НЕЗАЖИВАЮЩАЯ РАНА, КОТОРУЮ ПОМНЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ.

Слайд 5

А.Приставкин (17.10 1931- 11.07.2008)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 4 классе "А. Приставкин «Портрет отца», В.Костецкий «Возвращение"

Данный урок разработан для 4 класса, по УМК "Перспектива"....

Конспект урока по французскому языку 2 класс "Портрет"

Открытый урок по теме "Портрет",глагол avoir,урок по ФГОС.Презентация...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Женский портрет. УМК Перспектива

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Женский портрет. Дорогие, любимые, родные. Гуашь....

конспект урока изобразительного искусства в 3 классе портрет

конспект урока и презентации УМК "Перспектива"...

Конспект урока ИЗО "Картина-Портрет"(3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-портрете, создание условий для развития умения изображать картины-портреты фломастерами, поддержка творческого отношения к выполнению ра...

А.Приставкин "Портрет отца"

А.Приставкин "Портрет отца". Образ главного героя....