Урок обучения грамоте. Тема «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Логинова Татьяна Семеновна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ts.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц».

Цель: 1) Закрепить знания о непарных твердых и мягких  согласных звуках.

        2) Развивать  фонематический  слух, конвергентное мышление, речь, память; совершенствовать навык чтения.

3) Воспитывать активность, наблюдательность, бережное отношение к природе, стремление совершать добрые поступки.

Оборудование: предметные картинки, карточки.

Обучение УУД:умение составить из предложенного набора действий алгоритм решения задания; выполнять практическую работу тренировочного характера.

Ход урока.

  1. Организационный         момент.
  2. Включение в учебную деятельность.

- Посмотрите вокруг и назовите тему нашего урока.

- С какой буквой мы будем вновь учиться читать слова?

(В классе развешаны карточки с буквой Ц)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «Голубую звезду». Полетим на космическом корабле. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ногами на педали. Закройте глаза. Мы летим в космосе. Представьте себе небо с яркими звездами. Где-то там далеко есть жизнь. А вот и «Голубая звезда». Делаем плавную посадку. Медленно разжимаем кулачки, отпускаем штурвалы и педали. Перед нами «Голубая звезда». Нас встречают ее жители – Чистокрылышки. Они добрые и милые. Чистокрылышки рады нам, улыбаются и приветствуют нас. Прочитайте, какое предложение они написали.

(На плакате надпись «Добрый день»).

Какое это предложение? Прочитайте с чувством радости.

Посмотрите, в каких домиках живут Чистокрылышки?

-Какой звук обозначает буква Ц?

-Возле дома растет яблоня. Она не простая, а грамматическая. На ней растут чудесные яблочки, на которых написаны слоги-слияния.

- Прочитайте их. Какие это слоги-слияния?

-Почему?

-Угадайте, кто же ходит возле дома на дворе? Для этого составьте из слогов слова.

(На оборотной стороне картинок написаны слоги КУ, ЦА, РИ, ЛЯ, ЦЫП, ТА.

-Накормите курицу и цыплят. Бросим им зерна.

- Позовите цыплят. ( Цып-цып-цып). Назовите первый звук.

- Они покушали и захотели пить. Перед вами два корытца. Посмотрите, какие они красивые. На них изображены схемы слов. Из какого корытца будет пить курица? Цыплята?

Соотнесите слова и схемы.

- Идем дальше. Перед нами лесная полянка. Прочитайте, что растет на лесной полянке.

(Слайды с изображением цветов. Когда дети прочитают слово, цветок покажется)

-Как назвать одним словом? (цветы).

Чтение слов с доски: цветы, цветок, цветочек, цветной.

-Прочитайте. Какие это слова? Выделите корень.

-Над цветами летает бабочка.

- Отгадайте ребус, и вы узнаете, какая это бабочка.

Лимонница.

- Можно ли рвать цветы и ловить бабочек?

- Цветы и бабочки дружат друг с другом. Если не будет одних, погибнут другие.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы.

То окажутся пусты и деревья, и кусты,

И не будет красоты,

И не будет доброты.

- Чистокрылышки любят цветы, дружат с ними и вместе весело танцуют.

- Мы с вами тоже станцуем. «Танец цветов». (Звучит музыка).

- Идем дальше. Перед нами лес. Чистокрылышки любят природу. Они написали для вас «Правила поведения в лесу». Прочитайте их. (Каждому ученику раздаются карточки с правилами).

1) Не шумите в лесу.

2) Ходите по лесной тропинке.

3) Не сорите в лесу.

4) Не забирайте из леса животных.

- Запомните эти правила и выполняйте их всегда. Итак, мы в лесу. Прочитайте, какие животные спрятались между деревьями.

- Какие это слова? (одушевленные, нарицательные).

- Разделите их на 2 группы (звери, птицы).

- Прочитайте слова с буквой Ц.

- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. ( ЗАЯЦ – 4б.,5 звуков).

- Прочитаем произведение о зайце.

- Рассмотрите картинку. Составьте распространенное предложения к ней. Составьте такое предложение, чтобы мы узнали, какой зайчик, какая морковка. (Серенький зайчик ел крупную сладкую морковку).

- На чем сидел зайчик?

- Чтение названия текста.

- Как вы думаете, о ком это произведение?

- Прочитайте текст шепотом, по цепочке.

- Как вы думаете, как называется данный текст?

- Как вы думаете, кто разговаривает с зайчиком?

- Может ли заяц разговаривать?        

- Назовите жанр этого произведения.

-Найдите и прочитайте предложение, которое начинается со слова «ЗАЯЦ».

-Какое это предложение по цели высказывания?

- Прочитайте это предложение с вопросительной интонацией.

-Что ответил зайка? Прочитайте.

- У какого овоща есть кочерыжка?

- Соответствует ли рисунок данному диалогу?

- Что такое капуста и морковь?

Зайчики молодцы, едят овощи. И вы тоже ешьте овощи, в них содержатся витамины.  Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

- Найдите и прочитайте еще одно вопросительное предложение.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Прочитайте, что ответил  заяц.

- Чему радуется зайка?

- Как надо прочитать это предложение?

- Почему у зайца зубы не болят?

Правильно, нужно есть овощи и фрукты.

- А что еще нужно делать?

Чтение текста по ролям.

Путешествие приближается к концу. Понравилось вам на «Голубой звезде»?

- Чему вас научили чистокрылышки?

-  Еще чему научились?

Чистокрылышкам мы понравились. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Протяните руки к ним. Чувствуете, как в наше тело входят тепло, доброта.

Пора возвращаться домой. Мы возьмем с собой радость и чистоту, которую нам подарили, и поделимся счастьем с родными и друзьями. На память они дарят символ «Голубой звезды».

Милые добрые Чистокрылышки мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

До новой встречи!

Снова крепко возьмитесь за штурвалы, сильно надавите на педали. Летим. А вот и наш родной класс. Медленно разжимаем кулачки, отпускаем штурвал и педали.

- В классе мы добрыми делами занимаемся. Тихо ходит по классу доброта. Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда  у кого-то беда.

Рвануться на встречу нужно

В любую минуту, всегда.

И, если кому-то поможет,

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив,

Что день не напрасно  прожит,

Что годы живешь не зря.

  1. Подведение итогов урока.

 Рефлексия:

-Понравился ли вам урок? Что было самым  интересным на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Чему научились? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш.Ш

Интегрированный урокс использованием ИКТ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час"  (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Урок обучения грамоте. Тема «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц»

Тема: «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц».Цель: 1) Закрепить знания о непарных твердых и мягких  согласных звуках.        2) Развивать ...

урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"

Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...

Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.

Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ....