Описание технологии формирования типа правильной читательской деятельности на основе использования методического пособия для учителей начальных классов Соболевой О.В.
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Карась Татьяна Юрьевна

Даны этапы технологии комментированного чтения; рекомендации, как вести диалог с автором; какие творческие задания можно дать после прочтения текста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Фировская средняя общеобразовательная школа Учитель начальных классов Карась Татьяна Юрьевна Окончила: Благовещенский государственный педагогический институт в 1982 году

Слайд 3

1. Опору на литературоведение 2. Введение в литературно-исторический контекст 3. Связь с жизненным опытом ребёнка 4. Анализ литературного произведения

Слайд 4

Выделение ключевых слов; Беседа Составление плана Наблюдение над системой образов (в 3– 4 классах) Комментированное чтение Диалог с автором через текст И др. приёмы

Слайд 5

1. Работа с текстом до чтения 2. Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения

Слайд 6

Это беседа с автором через текст, т.е. умение находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора

Слайд 7

Научить видеть в тексте авторские вопросы Включать творческое воображение учащихся Научить задавать свои вопросы по ходу чтения Помочь самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения

Слайд 8

Озвучивают текст дети, а комментирует учитель Не оставлять без внимания суждения детей в ходе комментирования текста Комментарий удачен, когда он усиливает эмоциональную реакцию Не каждый текст требует подробного комментария

Слайд 9

Формулирование основного смыслового вопроса Повторное обращение к заглавию и иллюстрации Беседа об авторе (дети рассказывают, что узнали о нём нового, рассказ учителя об авторе ) Выполнение творческих заданий

Слайд 10

Выбор заданий зависит от: художественной задачи текста Особенностей класса в целом и возможностей отдельного ребёнка (например, одним детям иллюстрирование, другим словесное рисование) Учитывая учебные задачи

Слайд 11

Школа должна помочь своим воспитанникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Важно научить их не выживать, а занимать своё достойное место

Слайд 12

Таким образом, перед педагогом встает трудная задача – построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить их любопытство, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний. Поэтому в соответствии с принципом минимакса учебники по образовательной программе «Школа 2100» содержат наряду с обязательным минимумом и максимум, который может заинтересовать детей. Находя минимум, они учатся выбирать главное для всех; подбирая интересную информацию из максимума, делают личный выбор.

Слайд 13

Литература: Соболева О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст: методическое пособие для учителя начальных классов, - М.: Баласс, 2009г www.school2100.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология формирования типа правильной читательской деятельности

Раскрыты основные принципы,этапы данной технологии, условия её применения, достоинства и возникающие трудности при применении предложенной технологии....

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

Мастер-класс: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

Мастер-класс по программе "Школа-2100" проведён для учителей четвёртого класса на районном методическом объединении. Знакомит с новой технологией  работы на уроках литературного чтения по учебник...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»

Одной из главных задач  работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к  чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ”»

Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и Рабочей программы по этической грамматике. Технологическая карта занятия составлена на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Та...