Игра с буквами и словами
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Казанская Татьяна Викторовна

Игра для учащихся 0-1 классов на повторение изученного материала по итогам года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn._zanyatie_igra_v_bukvy_i_slova.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Игра в буквы и слова»

(в  подготовительном - 1  классе)

                                                          Подготовила и провела

                                                                   учитель начальных классов

                                            Казанская Т.В.

Цель: повторить и закрепить изученный материал в процессе игры.

                                                                                         Ход занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие под названием «Игра в буквы и слова». На этом занятии мы  повторим изученное за год. Чтобы начать игру, нужно прочитать слова на доске. Посмотрите на доску, и попробуйте прочитать. Кто-то решил пошутить и перевернул слова.

(ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.)

- Но мы не лыком шиты (то есть не так просты) и сумеем прочитать даже такую надпись. Эх, было бы зеркало! Но мы справимся и без зеркала. (Прочитывается надпись и объясняется смысл.)

- А теперь, ребята, мы поработаем с  «говорящими» часами. Как вы понимаете слово «говорящие»? В этих часах вместо цифр изображены буквы. Ваша задача расшифровать слова, используя данный код.

а) 12,  1,  2,  3,  9.               б) 8,  1,  11,  4,  12,  8.

Ответ: МЕЛОК                 Ответ: КРУЖОК

в) 5,   1, 12,  7,  3.                г) 6,  3,  12,  4,  11,  9,  4.

Ответ: ГРОЗА                      Ответ: РОМАШКА

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Наше весёлое занятие продолжается. У вас на столах лежат карточки с записанными на них вопросами. Ваша задача самостоятельно найти в последнем слове каждого предложения ответ на вопрос, и записать ответ на листке бумаги.

  • Кто  вцепился  в  волосы?
  • Какой  зверь самый  кроткий?
  • Что  мы  кладём  на  подушки?
  • Что  стояло  около  стула,  на  котором  сидел  рыбак?
  • Кто  на  лесной  тропинке  нарисовал  чертёж?
  • Кто  пасётся  на  лугу, где  летает  стрекоза?
  • Что  катилось  с  горки  за  мальчиком?
  • Кто  любит  сочный  антрекот?

Ученики выполняют задание.

- В этом задании от поварёнка убежали сладости. Помогите ему их найти. В этих словах зашифрованы названия сладостей:

отрт         тыконфе         коладшо        ереньва          потком        вахал

чигорца        рецпе         льсо             кул       нокчес

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - В последнем задании надо собрать распавшиеся на две части слова. Соедините стрелками части слови прочитайте слово:

КА

МИДОР

ОГУ

КЛА

БАК

КВА

ПО

ИССОН

ТЫ

БАЧОК

РЕ

ЛАЖАН

СВЕ

ДЬКА

ПАТ

РЕЦ

Ответ:  кабачок, огурец, баклажан, помидор, тыква, редька, свёкла, патиссон.

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Игры в буквы и слова"

Тема: Чтение слов с изученными буквами. Игры  в буквы и слова.Цель: повторить все изученные буквы; развивать умение читать, развивать  речь, память, логическое мышление; развивать  инте...

Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами"

Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами" Цель:1) Интеллектуальное развитие детей2) Развитие коммуникативных навыков3) Эмоциональное развитие Задачи:1) Тренировка навыка чтения2) ...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Игры с буквами, звуками, словами

Игры с буквами, звуками, словами...

Методическая разработка с презентацией. "Игры с буквами и словами для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста".

Описание: Данная методическая разработка предназначена для родителей, логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы  –  для занятий с детьми старше...

Методическая разработка с презентацией. "Игры с буквами и словами для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста".

Описание: Данная методическая разработка предназначена для родителей, логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы  –  для занятий с детьми старше...

Внеклассное мероприятие «Занимательные игры с буквами и словами»

Активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассных мероприятиях   к логопедическим занятиям....