Проект: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
проект по чтению (1 класс) на тему

Школа-гимназия  №1 Судакского горсовета, 1-б класс

г. Судак , 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_uchebnogo_proekta_1420547916_84051.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

- УЧЕБНЫЙ  ПРОЕКТ

Тема: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Авторы: учащиеся 1-Бкласса

Школа-гимназия№1 Судакского горсовета

Город: Судак ,2014-2015 учебный год

Содержание          

  1. Введение
  2. Методический паспорт проекта                                      
  3. Описание проекта
  4. Заключение
  5. Приложения

  1. Введение

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. Темой для исследования мы избрали сказки. С самого раннего детства многие из нас слышат их от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.

Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.

  1. Методический паспорт проекта

  1. Название проекта -  «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
  2. Разработчик проекта – Щербакова Галина Владимировна
  3. Название образовательного учреждения – школа-гимназия№1
  4. Год разработки учебного проекта – 2014/2015 учебный год
  5. Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности,  как в отдельном классе, так и в нескольких классах
  6. Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
  7. Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся
  • углубить свои знания знакомого литературного материала путем  решения исследовательских задач
  • познакомиться с различными способами познания нового
  • овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности
  1. Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде костюмов героев сказок , рисунков, презентации), позволяющей использовать эти результаты в учебной деятельности
  2. Задачи-этапы-способы решения –
  • Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности
  • Изучить необходимый справочный материал
  • Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся
  • Провести анализ набранного материала, систематизировать его
  • Представить результаты работы в виде инсценировки,презентации,стенгазеты,рисунков.
  • Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии
  1. Форма организации детей – групповая работа
  2. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
  3. Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
  4. Используемые технологии – создание печатной и электронной версии работы
  5. Форма представления проектной деятельности – мультимедийная презентация, групповой отчет проектантов
  6. Способ объединения результатов на презентации – конкурс, викторина,инсценировка.
  7. Виды презентации – компьютеро-демонстрирующий
  8. Класс и возраст детей – 1 класс (6-7лет)
  9. Количество участников – 4 группы по 5 человек
  10. Предметная область – филология и история
  11. Состав участников – одноклассный
  12. Характер координации – явный
  13. Темы учебно-тематического плана –
  • Устное народное творчество
  • Литературные сказки
  • Жизнь русского народа в VIII-XIX веках
  • Лексика русского языка
  1. Время работы – среднесрочный (2 месяца)
  2. Цель обучения, развития, воспитания:
  • Привитие навыков поисковой работы
  • Привитие навыка работы с научно-популярной, справочной, энциклопедической литературой
  • Получение новых знаний по особенностям литературных сказок
  • Применение информационных технологий для презентации полученных результатов
  • Развитие речи учащихся, наблюдательности
  • Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группах
  • Воспитание любви к культуре русского народа
  1. Стартовый уровень обученности и сформированности УУД и специфических умений
  • Знание теоретического материала об особенностях фольклорных и литературных сказок
  • Навык чтения и первичного анализа литературного произведения
  1. Приращение в УУД и специфических умений –
  • Расширить кругозор   обучающихся
  • Обобщить знания  обучающихся о творчестве А.С. Пушкина, об источнике его вдохновения
  • Развивать речь учащихся, интерес к чтению
  • Развивать критическое мышление, творческое воображение
  • Развивать умение работать в группах
  • Развивать умения точного ответа на поставленные вопросы
  • Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие.
  • Расширить словарный запас учащихся
  • Привить любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.
  1. Режим работы – внеурочный
  2. Техническое оснащение –
  • Компьютер для обработки материала,

 фотоаппарат для фиксации этапов работы

  1. Учебно-методическое оснащение –
  • Сказки А.С. Пушкина
  • Энциклопедии
  • Словари
  • Учебные и справочные пособия
  1. Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
  2. Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь

  1. Описание проекта.

За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе: 

  1. «Сказка о попе и его работнике Балде»

близка по сюжету к народной сказке «Батрак Шабараша».

  1. Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан

истоками со сказкой «Жадная старуха» и

был подарен Пушкину собирателем фольклора писателем

В. И. Далем.

  1. «Сказка о царе Салтане…» перекликается

 с народной сказкой «О чудесных детях».

  1. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки «Волшебное зеркальце»
  2. «Легенда об арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к созданию «Сказки о золотом петушке»

Работа над проектом строилась по следующему плану:

  • Постановка проблемы
  • Деление на группы
  • Обозначение целей, задач для каждой группы
  • Первичный сбор информации по темам групп
  • Проведение родительского собрания по работе над проектом
  • Обработка собранного материала, систематизация
  • Отчет о проделанной работе каждой группы
  • Проведение предзащиты проекта
  • Оформление  работ, компьютерной презентации
  • Защита проекта

Каждая группа ребят выбирала тему для своей группы, исходя из интересов, возможностей. Перед каждой группой ставилась цель, определялись исследовательские задачи.

1 группа – учащиеся 1-Б класса  

Тема работы: «Язык сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать значение старинных слов, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе

Объяснить  те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем.

  1. Различать начало и конец каждой сказки.
  2. Знать положитеьных и отрицательных героев сказок.

 2 группа – учащиеся 1-Б класса

Тема работы: «Одежа, головные уборы старины

          на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина ,подготовить одежду и продемонстрировать учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина.
  2. Узнать какую одежду, головные уборы носили в те времена.
  3. Систематизировать отобранный материал.
  4. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

3 группа – учащиеся 1-Б класса

Тема работы: «Что мы знаем об А.С.Пушкине»

Цель: узнать о жизни поэта,его семье.  Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
  2. Прочитать о годах жизни поэта .Систематизировать отобранный материал.
  3. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал.

4 группа – учащиеся 1-Б класса

Тема работы: «Музыкальное и художественное оформление»Цель:подобрать музыку к сказкам, оформить выставку рисунков. Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
  2. Найти фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане…»Систематизировать отобранный материал.3.Оформить выставку рисунков к сказкам.
  1. Заключение.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

  1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
  2. Проработали справочную и энциклопедическую  литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
  3. Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний.
  4. Искали  необходимую информацию с помощью Интернет.
  5. Научились работать в группах, сообща.

5. Приложения (печатные иллюстрации, рисунки учащихся, фотографии) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Материал включает в себя презентацию. Даный материал можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе....

Паспорт проекта "Что за прелесть эти сказки!"

Межпредметный проект, способствующий развитию творческих способностей учащихся...

Литературный проект "Что за прелесть эти сказки" А.С.Пушкин 1 класс

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а ...

К проекту "Что за прелесть эти сказки"

Помощь к  решению учебных и воспитательных целей .Проект  "Что за прелесть эти сказки"...

презентация к проекту "Что за прелесть эти сказки"

Проект  для детей 2 класса по сказкамСодержание.1.Цели и задачи исследования.2.План проведения исследования.3.Погружение в проект4.Как проводить исследования. 5.Выводы...

Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки»

Коллективный; групповой; долгосрочный (сентябрь декабрь 2016); творческий; межпредметный (все образовательные области)Цели:Представить свои исследования в разнообразной форме (в виде костюмов героев с...

Литературный проект «Что за прелесть, эти сказки» 2 класс.

Литературный проект «Что за прелесть, эти сказки» 2 класс....