Урок обучение грамоте 1 класс "Буква ж. Повторение и обобщение"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Разработка к уроку. Обучение грамоте по теме "Буква ж. Повторение и обобщение". 1 класс. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_obuchenie_gramote_1_klass.zip16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Давайте пожелаем себе творческих поисков, хорошего настроения, успешных ответов.

2. Формирование темы урока.

Сегодня урок повторения.

На уроке мы будем повторять изученные буквы .

Давать  характеристику изученных звуков.

Отрабатывать навыки безошибочного и быстрого чтения.

3. Упражнения для развития речевого аппарата.

Подготовим наш речевой аппарат к работе.

Дыхательная гимнастика

- вдох через нос, выдох через рот;

- вдох, задержка дыхания, выдох;

- вдох, выдох порциями.

Работа над дикцией

1.Чёткое чтение слогов  магического треугольника.

                                  Р    Т

                              Л           П

                            Б                К

                         Н          О           С

                      М                           Ж

                   З                                   В

Читаем слоги сверху вниз.

1 ряд – работает с левой стороной треугольника;

2 ряд – начинают читать слоги с центра к правой стороне;

3 ряд – полностью читают магический      треугольник.

     

2. Работа над произношением  чистоговорки.

Жа – ша – жа – мы увидели ежа.

Жу – шу – жу – молока дадим ежу.

Жи – жи – ши – наши малыши.

Же – ше – же – шоколадное драже.

Открыли дидактический материал .

- Жужжащее чтение (2 мин).

 Внимание!

 - Голос молчит, работают губы.(1 мин).

4. Работа над новым материалом.

Ой ребята, что-то холодно мне стало, ветер на меня подул ( подбросить снежинки).

 Посмотрите, какие необычные снежинки залетели к нам в класс. На каждой снежинке – буква.

Назовите эти буквы.

Давайте сложим слово из этих букв.

- Прочитайте, какое слово получилось?

                              Д Р У Ж БА

Хорошее, красивое слов!

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дружба как стекло,

Разобьёшь – не сложишь.

Где дружбой дорожат,

Там враги дрожат.

Крепче дружить – легче жить.

Берись  дружно -  не будет грузно.

Какая буква в слове ДРУЖБА похожа на  снежинку?

Стала снежинка буквою «Ж»

Солнце её не растопит уже.

В  чём  секрет буквы «Ж» ?

Произнесите  слово. Сколько слогов?

От чего зависит количество слогов?

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Какой слог ударный?

Сколько звуков?

Сколько букв?

Дайте характеристику каждому звуку.

- Перед нами открывается « Мастерская слова». Измените слово “снежинки” так, чтобы оно обозначало один предмет. Какое слово получилось?     (Снежинка)

- Что такое снежинка?

(Очень маленькая снежная частичка).

Произнесите  слово. Сколько слогов?

Какой слог ударный?

Назовите опасное место в этом слове.

     Жи – пиши с буквой И.

Найдите в классе  глазками снежинку  со звуковой схемой  к этому слову. Где эта снежинка?

Докажите!

5.Выборочное чтение.

Прочитай  слова.

СНЕЖНЫЕ

СНЕЖОК

ПОДСНЕЖНИК

- Прочитай  название первого весеннего цветка.

    ( подснежник)

- Составьте предложение из трёх слов.

- Прочитай слово, в котором звуков больше, чем букв. ( снежные)

 - Составьте предложение из  четырёх слов.

- Прочитай слово- название снега, но ласково..

     ( снежок)

- Составьте предложения  из пяти слов.

- Составьте предложение из шести слов про снежинку.

Физкультминутка

6. Актуализация знаний.

Работа с книгой.

«Сборник рассказов о временах года».

Открыли книгу.

Название рассказа «Полезная прогулка».

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

Выдвинем несколько версий.

1. Чтение текста учителем.

2. Первичное восприятие.

Чья версия подтвердилась?

( Ребята накормили птиц и белочек).

В какое время года это происходило?

Почему зверей надо подкармливать зимой?

3.Чтение по цепочке.

4. Анализ текста.

- Где лежит снег?

- Куда пошли ребята?

- Что они построили?

- Как стали играть ребята?

- Куда попал снежок?

- Что заметили мальчики?

- Чем они накормили птиц?

- Что приготовили мальчики для белочек?

- Какая получилась прогулка у ребят?

Действительно прогулка получилась полезная.

5. Найдите и подчеркните  в рассказе слова, в которых есть буква «Ж».

ЛЕЖИТ

СНЕЖНУЮ

СНЕЖКИ

СНЕЖОК

- Назовите слово, в котором встретилось опасное место.

Чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Физкультминутка

7.Работа в группах.

Следующий этап нашей работы – работа в группах.

Задание:

Каждой группе составить предложение из слов.

- Проверяем, как вы справились с заданием.

Падает лёгкий пушистый снег.

Деревья одеты в белые шубки.

Они стали лепить снеговика.

Спит пруд под ледяной коркой.

Стоит чудесный зимний день.

Выбежала группа ребят на улицу.

- Расставим предложения так, чтобы у нас получился текст.

 Стоит чудесный зимний день.

Падает лёгкий пушистый снег.

Деревья одеты в белые шубки.

Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу.

Они стали лепить снеговика.

Какой красивый получился рассказ.

Каким предложением можно дополнить рассказ?

8.Итог урока.

-Чем запомнился урок?

- Какие задания понравилось выполнять?

- С каким настроением уйдёте сегодня с урока?

Возьмите снежинку у себя на столе и нарисуйте своё настроение.

Шумихина Людмила Константиновна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

В 1 «А» КЛАСС

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА УРОКА: Буква ж.

Предмет: обучение грамоте (развитие речи)

Программа: «Школа России»

Класс: первый

Тип урока:  урок повторения  и обобщения.

Цель  урока: развитие устной речи.

Задачи урока:

пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений;

формирование навыков безошибочного чтения;

учить работать с текстом;

развивать и обогащать речь учащихся;

содействовать  эстетическому и нравственному воспитанию ;

Оборудование: мультимедийный проектор, диск с иллюстрациями к различным этапам урока,

набор снежинок с буквами и звуковыми схемами слов, набор слов для работы в группах,

сборник рассказов о временах года «Зима».

1. Организационный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по традиционной системе образования "Школа России" по теме:"Повторение и обобщение изученного".

Данный урок и презентация по программе "Школа России":-способствует развитию литературно-грамотной речи;-помогает обобщить знания о твёрдых и мягких согласных;-развивает мышление, память, прививает ин...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Повторение и обобщение.

Учащиеся закрепляют и повторяют понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов; тренируются в составлении схем, в подборе слов в соотве...

К уроку обучения грамоте " Повторение. Упражнение в чтении и письме" (урок 46) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями по теме: "Ярмарка" к уроку обучения грамоте в 1 классе....

Урок обучения грамоте "Гласные и согласные звуки: обобщение"

Урок    «Обучение грамоте». Тема: Гласные и согласные звуки: обобщение. Цель:  включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне  « Хочу, потому чт...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» УМК "Школа России"

Тема урока: «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закреплени...