Конспект открытого урока по чтению: По Г.Юдину «Буратиний нос»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Кондрашова Надежда Валерьевна

Конспект открытого урока по чтению

2класс школа VIIIвида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по чтению

Тема урока: По Г.Юдину "Буратиний нос".

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Цель урока: Познакомить  учащихся с рассказом по Г.Юдину  "Буратиний нос". 

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.

Коррекционно-развивающие: Развивать  умение отвечать на вопросы находить ответы на них в тексте; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать умение выразительно читать произведение, запоминать прочитанное; вырабатывать навык работы с книгой.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением карнавала, Буратино.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид доски

1.Организационный момент

Доброе утро, ребята!

Вы готовы к уроку? Какой сейчас начинается урок? (чтение)

На доске написаны имена детей.

(В течение всего урока учитель ставит детям плюсы за работу на уроке. По количеству плюсов в конце урока выставляется оценка)

Артём Б.

Денис

Даниил

Кирилл

Юлия

Илья

Анна

Антон

Артем М.

2 . Актуализация знаний.

Давайте с вами вспомним, какой сегодня день недели? (Понедельник). А завтра будет какой день? (Вторник). А вчера какой был день недели (Воскресенье)?

 А какое время года? (зима).  А кто знает, какой скоро будет праздник? (Новый год).  Сегодня на уроке мы с вами будем  говорить про новогодний праздник. Но для начала давайте вспомним, какое стихотворение  вы читали на прошлом уроке. Кто помнит, как оно называется? (Купили снег). А кто автор этого стихотворения? (Галиев) Почему стихотворение так называется? (Потому что папа с сыном купили в магазине снег). Какой снег они купили в магазине? (Белый, чистый и блестящий). Чем он похож на настоящий снег? (Он белый и чистый). А чем он отличается от настоящего? (Он не тает).

3. Сообщение темы урока

Чтение текста учителем

Словарно-лексичес

кая – работа

-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом "Буратиний нос". По Г. Юдину.

-Ребята,  сначала  прочитаю вам  рассказ я, а вы послушайте.

- В рассказе для вас встретились новых слова. Давайте их прочитаем на доске.

Слова: буратиний (нос); карнавальных.

-Ребята, посмотрите, а кто это у меня в руках? (Буратино).

-А кто такой Буратино? (Мальчик и дерева).

- Чем отличается Буратино от других мальчиков? (У него длинный нос).

- А как вы думаете, что  значит буратиний нос?  (Это нос как у Буратино).

-  Кто из вас запомнил, как зовут мальчика? (Сережа).

-А у нас в рассказе у Сережи  тоже длинный нос? (Нет).

-Следующее слово, которое нам встретилось – это карнавальных.

-Давайте его все вместе прочитаем.

-Кто знает, что такое карнавальные  костюмы? (Это костюмы сказочных героев, в которых приходят на праздники).

Учитель читает рассказ

Учитель демонстрирует изображение Буратино.

Учитель демонстрирует иллюстрации с карнавальными костюмами.

На доске написаны слова

бу-ра-ти-ний (нос)

кар-на-валь-ных

Изображение Буратино крепится на доску.

Иллюстра ции с карнавальными костюмами

крепятся на доску.

4. Работа с учебником

-Давайте откроем учебник и прочитаем,  как  называется  рассказ и кто автор. 

-Поставьте палец на название рассказа. Прочитайте название рассказа. "Буратиний нос".

-Покажите, где написан автор рассказа. Прочитайте.

-Устали? Давайте немножко отдохнем.

Учитель проверяет готовность детей

Все дети читают название рассказа). Учитель проверяет, чтоб каждый ученик нашел автора.

Ученики читают.

5. Физкульт-минутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Надо на носочки встать.

Садитесь.

Дети выполняют соответствующие движения.

6. Работа с текстом

-Теперь давайте вместе прочитаем  рассказ.

-Поставьте палец на первую строчку и читаем первую часть рассказа.  

После того как дети прочитали, учитель задает вопрос:

- На кого хотел быть похожим Сережа? (На Буратино).

-Теперь давайте прочитаем вторую часть рассказа.

- Из чего Сережа  сделал  нос? (Из бумаги).

- Прочитаем третью часть рассказа.

-Куда Сережа решил приклеить нос? (На голову).

- Получилось  у него приклеить нос на голову? (Нет).

- Давайте прочитаем последнюю часть рассказа.

- Как вы думаете, какое настроение было у Сережи? (Плохое. Он был грустный).

- Почему у него было такое настроение? (Потому что у него не получился нос).

Учащиеся поочередно читают.

Дети отвечают на вопросы учителя по ходу чтения.

7. Закрепле-ние материала.

 - Как вы думаете, почему рассказ называется "Буратиний нос"?(Потому что мальчик решил себе сделать нос как у Буратино).

-Какой костюм решил сделать Сережа? (Карнавальный костюм Буратино).

-Что решил сделать Сережа? (Хотел сделать такой же длинный нос, как у Буратино).

-Как вы думаете, получилось ли у Сережи сделать такой же нос, как у Буратино?  (Не получилось).

- А что у него получилось? (Носище.)

-Что предложила сделать Анюта? (Кулек для конфет). Найдите в последней части рассказа и прочитайте.

Дети находят ответ на вопрос в тексте и читают его.

8. Подведе-ние итогов урока.

О чем мы с вами сегодня читали  на уроке?

Понравился вам рассказ? (Да).

Как вы,  думаете  кто из вас заработал пятерку и за что?

Все вы молодцы. А у меня для вас сюрприз. Помните, что Анюта предложила сделать из носа? (Кулек с конфетами).  И я решила сделать вам такой же.  

Спасибо за урок.

На доске в течение урока появлялись плюсы, по окончании урока,  по их количеству ставится оценка.

Учитель демонстрирует кулек с конфетами и угощает всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"

Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...

Конспект открытого урока по чтению "Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою ...»

Цель урока :1.    Развивать представление о лирике как роде художественной литературы и искусства и о слове как средстве создания художественного образа .2.    Форм...

Конспект открытого урока по чтению

Тема:  «Ворона и лисица»  Басня И.А. Крылова...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...