Л. Н. Толстой « Акула».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Л. Н. Толстой « Акула»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya3.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Учитель: Александрова Н.В.

Тема: Л. Н. Толстой « Акула».

Цель: Познакомить с произведением Л.Толстого «Акула», его сюжетом.  Совершенствовать навык осознанного чтения, побуждать познавательную активность.

Задачи:

  • Формировать умения учащихся понимать авторский замысел. Совершенствовать умение анализировать поступки литературных героев, видеть их мотивы, анализировать прочитанное;
  • Ставить учебные задачи  в сотрудничестве с учителем. Определять уровень усвоения. Осуществлять смысловое чтение;
  • Воспитать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам,  чувства сопереживания, понимание моральных норм при оценке поступков героев;
  • Создавать условия для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном диалоге.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие.

Проверка домашнего задания

Пересказ текста Л. Толстого «Приключения Буратино».

  1. От лица Буратино …
  2. От лица Папы Карло…
  3. От лица автора…

К: Монологическая речь.

Введение в тему

Портрет.

-С творчеством какого писателя продолжим знакомиться?

Биография

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Л.Н. Толстого. Назвать  его нам поможет загадка.

-Какая тема урока? Задачи?

-Что вы знаете об акулах?

- О чем может пойти речь в произведении по названием «Акула»?

-Как можно проверить ваши предположения?

Л.Н, Толстой

Самостоятельное чтение

Познакомить с содержанием рассказа, рассуждать о героях, анализировать, делать выводы.

Прочитать

Р: Смысловое чтение.

Р: Учебные задачи.

К: Диалог.

Первичное закрепление

Словарь: акула, парус, палуба, артиллерист, Африка, пустыня Сахара, весла, фитиль, ропот.

Запись рассказа.

Акула плыла прямо на малы.

-Предложите, как дальше будут развиваться события?

(Чтение до конца).

-Оправдались ли ваши предположения?

-Какие чувства вызвал у вас рассказ?

-Какие моменты вам показались самыми волнующими?

Найдите в тексте моменты «Напряженной тишины»

Спасательный круг: их 2.

*Артил, бледный, как полотно,…

-Как понимаете значение выражения?

*Всезамерли от страха и ждали…

-Как автор передал ощущения момента тишины?

Карточки с объяснением.

Следят по учебнику

Страх, отчаянье, радость.

Работа с текстом

Ужас ситуации

П: Определять объекты.

Выделение нужной информации.

П: Анализ поступков.

К: монологическая речь.

Л: Сопереживание.

П: авторский замысел

Релаксация

Глаза закрыть, расслабиться, слушаем тишину.

-Кого можно назвать главным героем?

Найдите переживания старого Арт.

-Не выдавай, поднатужься!

-Что значат эти слова?

Переживал – трудная ситуация.

Целится, стреляет.

-Каким человеком предстал перед нами главный герой?

-Мужественный ли он?

Портрет артиллериста.

Снять напряжение

Работа в парах.

П: Анализ прочитанного.

Р: смысловое чтение.

Л: отзывчивость.

П: Анализ.

Итог

- Кто является главным героем рассказа?

-Почему тогда назвали «Акула»?

-Как по другому можно назвать этот рассказ?

-Есть ли необходимость в таких людях в наше время?

-Какое открытие мы сделали сегодня?

П: авторский замысел.

Л: моральные нормы.

Самооценка

Оценить свою работу на уроке.

Закрасить парус.

Красный – отлично, желтый – хорошо, синий – буду стараться.

Р: уровень усвоения.

Домашнее задание

Пересказ от автора, мальчишек,  артиллериста, матросов.

Запись в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"

Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"

Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....

Методическая разработка. Изображение героев в рассказе Л. Н. Толстого "Акула"

1.                 Урок направлен на развитие речи, эмоциональной сферы, воображения, умения работать в группах, воспитания чувства сопереживания, умения ...

Тема: «Кульминационные моменты в рассказе Л.Н. Толстого «Акула»

На уроке продолжается  знакомство с творчеством Л. Н. Толстого.  Обучающиеся учатся  находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героя, его по...

Л.Н. Толстой "Акула"

Данный материал представлен в виде конспекта урока по произведению Л.Н. Толстого "Акула". Цель - дать полный литературно методический анализ текста....

Л.Н. Толстой. Акула. Урок литературного чтения с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.

Урок литературного чтения построены с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.Одна из технологий – развитие критического мышления. Кр...

Конспект урока. Л.Н. Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: Л.Н. Толстой "Акула"...