Общеклассный проект "Басни", созданный на уроках чтения
проект по чтению (3 класс) на тему

Этапы создания проекта "Басни" с итоговым творческим инсценированием одной из басен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_basni.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

    Характерной  особенностью  УМК  «Планета  знаний»  является  его

направленность  на  организацию  проектной  деятельности.

Любой  ученик  имеет  возможность  выбора  темы  проекта  в  соответствии

со  своими  интересами  и  возможностями.  Работа  над   проектами

предполагает  активное  сотрудничество  с  учителем  и  родителями.

В  результате  этого  сотрудничества  учащимися  осваиваются  способы  

деятельности,  успешнее  идет  личностное,  социальное,  познавательное

и  коммуникативное  развитие  детей.

    Уроки  литературного  чтения  способствуют  развитию  воображения,

творческих  способностей  ребенка;  формированию  коммуникативной

инициативы,  готовности  к  сотрудничеству;  обогащению  представлений

ребенка  об  окружающем   мире.

    Программа  литературного  чтения  опирается  на  психологическую

теорию  искусства,  которая  выделяет  в  процессе  взаимодействия  читателя  с  художественным  произведением  ряд  психологических

действий:  интеллектуальное  познание  и  самопознание,  художественную

оценку  и  самооценку,  творческое  преобразование  слова-знака  в  живой

образ  и  эмоциональное  преобразование  самого  себя,  переосмысление

читательских  переживаний  и  перенос  эстетических,  нравственных  открытий  в  жизненный  опыт.

   Литературное  творчество  помогает  ребенку  оценить  художественное

произведение,  понять  позицию  автора,  значение  художественных  средств,  используемых  им.  В  процессе  этой  деятельности  ученик  учится  

пристальнее  вглядываться  и  вслушиваться   в  мир  живой  и  неживой

природы,  переносить  собственные  внутренние  состояния  на  другие

объекты,  чувствовать  состояние  окружающих.  Личный  творческий  опыт  

убеждает  учащегося  в  необходимости  литературоведческих  знаний,

полученных  на  уроках,  так  как  они  помогают  ему  выразить  чувства  и  мысли  в  собственном  произведении.

  Использование  метода  проектной  деятельности  на  уроках  литературного

чтения  позволяет  эффективно  работать  над  достижением  учебных  и

воспитательных  целей,  предусмотренных  новым  стандартом.

   В  3  классе  учащиеся  познакомились  с  новым  литературном  жанром-

басней- через  сравнение  со  сказкой,  стихотворением.  В  целях  формирования  у  четвероклассников  умений:

-создавать  словесные  иллюстрации  к  тексту;

-вести  рассказ  от  лица  героя;

-читать  текст  по  ролям,  участвовать  в  инсценировках

была  объявлена  проектная  работа  «Инсценируем  басни  И.А.Крылова».

                      План  подготовки  проекта

- Выбери  одну  из  басен  И.А.Крылова.

- Реши,  будешь  ли  ты  работать  с  товарищем  или  один.

- Продумайте  этапы  деятельности.

- Решите,  кто  и  за  что  будет  отвечать.

- Выясните,  что  нужно  подготовить  заранее.

- Уточните,  какие  книги,  другие  материалы  будут  нужны,  к  кому

   можно  обратиться  за  помощью.

         КАРТОЧКИ  С  ВОПРОСАМИ  И  ЗАДАНИЯМИ        

- Какие  русские  писатели  создавали  басни?

-Какие  басни  они  сочинили?

- Что  ты  знаешь  о  жизни  и  творчестве  этих  писателей?

- Каких  писателей  разных  стран,  сочинявших  басни,  ты  знаешь?

- Расскажи  о  жизни  особенно  заинтересовавших  тебя  авторов?

- Назови  басни,  созданные  ими,  передай   их   сюжет .

- Кто  перевел  их  на  русский  язык?

- Какие  мультфильмы  были  созданы  на  сюжеты  авторских  басен?

- Какие  художники-аниматоры,  режиссеры  создавали  их?

- Какие  актеры  озвучивали  роли?

- Какие  фильмы  произвели  на  тебя  самое  сильное  впечатление?

- Какие  художники  иллюстрировали  басни  известных  тебе  писателей?

- Какие  музыкальные  произведения  созданы  на  сюжеты  басен?

                 ЧТО  ЕЩЕ  МОЖНО  УЗНАТЬ  О  БАСНЯХ ?

                        КОНКУРС   ТВОРЧЕСКИХ  РАБОТ

                                        Этапы  деятельности

1.Выбери  вид  деятельности: исполнение  фрагметов  басен,  

   инсценирование  басни.

2.Определите,  с  кем  вместе  будете  выступать.

3.Определите  требования  к  участникам  конкурса.

4.Решите,  как  надо  оформить  афишу  и  кто  этим  будет  заниматься.

                                                 ВЫСТАВКА

- Определите  содержание  выставки: иллюстрации  к  авторским  басням,

серии  рисунков,  портреты  писателей  с  биографической  справкой.

- Соберите  экспонаты  выставки  и  отберите  из  них  лучшие.

- Распределите,  кто  будет  оформлять  каждый  раздел.

- Сделайте  афишу.

                 ВЫБРАННЫЕ  БАСНИ:

Две  собаки                                                        Ворона  и  лисица

Слон  и  Моська                                         Мужик  и  лошадь

 Лебедь,  рак  и  щука

Трудолюбивый  медведь

                    ПРОСМОТР  СЛАЙД-ШОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для самореализации ребенка на уроках чтения

Решение одной из главных проблем начальной школы - чтения...

Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников

В работе представлена классификация личностно - ориентированных технологий, критерии эффективности личностно - ориентированного урока, требования к валеологичеки целесообразному уроку, рекомендации к ...

Проблемные ситуации и пути их создания на уроке

Цель создания проблемной ситуации - осознание и разрешение этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС.

Данные рекомендации   в помощь тем  педагогам, кто хочет научиться   планировать современный урок по ФГОС....

Создание на уроках проблемных ситуаций

Методические рекомендации знакомят с приемами создания проблемных ситуаций на уроках...

Конспект урока и материал для создания дистанционного урока в 3 классе по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"

Класс: 3Предмет: литературное чтениеУчитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанци...

Коррекция познавательной деятельности обучающихся на уроках чтения через создание проблемной ситуации.

Важную роль в учебном процессе для активизации познавательной деятельности и непроизвольного запоминания материала играет проблемная ситуация,т. е. перед учащимся ставится некоторая проблема, п...