Конспект урока и материал для создания дистанционного урока в 3 классе по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"
план-конспект урока (3 класс)

Карпичко Ольга Владимировна

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»

Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)

Единица содержания: формировать читательскую грамотность, используя различные формы работы с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karpichko_o.v._distantsionnyy_urok_lit.chteniya_3_klass.docx1003.55 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»

Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)

Единица содержания: формировать читательскую грамотность, используя различные формы работы с информацией.

Цель:

обучающий аспект:

- знать другие произведения автора (познавательные универсальные учебные действия);

- уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать

с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы (познавательные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:

-развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия); 

- развивать умение находить необходимую информацию в тексте, видео и аудио материале (познавательные универсальные учебные действия); 

- развивать умение делать выводы (познавательные универсальные учебные действия); 

- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

-воспитывать интерес к предмету литературное чтение (личностные универсальные учебные действия);

- воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной дистанционной работе (коммуникативные универсальные учебные действия);

-воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  • усвоение новых знаний и способов действий,
  • первичная проверка усвоения,
  • закрепление*,
  • итог на рефлексивной основе,
  • домашнее задание.

/* - вариативность этапа/.

Ход урока: «Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)» 

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин.)

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: продуктивный.

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует знакомство с условиями и критериями проведения и оценивания урока:

- познакомить с описанием урока и его критериями;

- организовать оформление работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1          

2. Организует определение темы урока:

- организовать определение автора произведения с использованием инфографики;

- организовать определение название произведения на основе разгадывания ребуса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фронтально/Индивидуально

Без оценивания

- читают и слушают описание предстоящего урока;

- указывают ФИ (в Google-форме).

В парах\Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1)

Всё верно – 1 балл;

Ошибка – 0 баллов.

- рассматривают предложенные иллюстрации, определяют и указывают ИОФ автора;

- разгадывают ребус, определяют и указывают название произведения. 

Общее число баллов за этап – 2.

Усвоение новых знаний и способов действий/Первичная проверка усвоения (15 мин.)

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.

Метод: продуктивный.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует просмотр видео фрагмента с рассказом о некоторых фактах биографии автора:

- организовать просмотр видеофрагмента;

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

- организовать групповую работу при выполнении заданий по содержанию просмотренного видеофрагмента.

2. Организует индивидуальную работу с текстом (читательская грамотность)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



3. Организует чтение произведения.

Фронтально\Индивидуально

Без оценивания

- смотрят видео фрагмент;

В группах по 3 ученика\Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1,2)

- делятся на организованные учителем группы (собираются в специальные комнаты);

- совместно обсуждают возможные варианты ответов, аргументируя правильность или ошибочность суждения участника группы;

- самостоятельно делают выбор при заполнении тестовых заданий.

Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1)

Всё верно – 1 балл;

Ошибка – 0 баллов.

- читают самостоятельно текст;

- отвечают на «тонкие» вопросы по содержанию публицистического текста.

Индивидуально

Без оценивания

- самостоятельно читают рассказ Н.Н.Носова «Федина задача» (используют учебник).

Общее число баллов за этап – 14.

Закрепление* (10 мин.)

Задача: обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует индивидуальную работу с текстом произведения:

- организовать выполнение заданий разного формата для формирования высокого уровня читательской грамотности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1,2)

- отвечают на вопросы по содержанию художественного текста.

Общее число баллов за этап – 10.

Итог на рефлексивной основе (2 мин.)

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,

выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует подведение итога урока на рефлексивной основе:

- предлагает каждому ученику индивидуально записать своё правило выполнения домашнего задания после прочтения и анализа рассказа Н.Н.Носова «Федина задача». ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Индивидуально

Без оценивания

- анализируют работу урока;

- формулируют и записывают правило.

Домашнее задание (3 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует знакомство, анализ, планирование выполнения домашнего задания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Фронтально\Индивидуально

Без оценивания

- задают вопросы учителю;

- усваивают технологию выполнения домашнего задания;

- определяют, как выполненные задания смогут помочь при подготовке домашней работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ЛИТЕРАТУРА

Биография Носова (видео), Светлана Шпакова

https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1wКалендарь 1901-2100 посмотреть — 3mu.ru

https://3mu.ru/?p=35008 (Изображение календаря)

https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya (Краткая биография Носова, текст)

(Изображения для определения темы урока)

http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/ogorodnikinosov

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/zateiniki-chitat.html

https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=48635

http://www.razumniki.ru/givaya_schlyapa_nosov.html

https://detsad17neznaika.ru/gostevaya-kniga/vashi-predlozheniya/

https://www.livelib.ru/book/1000786806-fantazery-nikolaj-nosov

(Изображение ребуса – генератор ребусов)

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм линий" 2 урок 2 класс

                                                   КОНСПЕ...

Материал для проведения дистанционных уроков по литературному чтению

https://disk.yandex.ru/d/7Uvt0YzLTOuVPgДанные уроки предназначены для организации дистанционного обучения...