РИТОРИКА. ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Яганова Любовь Геннадьевна

Конспект урока по теме "Подробный пересказ" сопровождается маршрутным листом и презентацией, которую можно получить по  почте luba_biysk@mail.ru. Цель урока: формировать мотивацию к успешному усвоению материала через системно-деятельностный подход. Разработка урока поможет  оцениванию успехов учащихся в соответствии с ФГОС. Окажет помощь тем, кто  имеет затруднение в работе по названной технологии. Данный урок может быть и подготовкой к изложению при некоторой дороботке..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Риторика. 2 класс. Урок 21.

Тема: Подробный пересказ.

Цель: учим воссоздавать содержание исходного текста, не исключая важных для понимания содержания фактов и не добавляя того, чего в тексте нет; составлять план.

ФОРМИРОВАТЬ МОТИВАЦИЮ К УСПЕШНОМУ УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА, ЧЕРЕЗ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

3 4 7 2

Сформулируйте тему урока, отгадывая загадку.

 Он   может быть   подробным  и  кратким. …(пересказ)      

Беседа.

Что значит выучить текст?  (Это значит повторить его дословно.)

А пересказать?   Ответы детей. (Проверь   значение в толковом словаре).

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифи-цировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

7. Использовать справочную литературу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к тексту, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. 

3 3 1 2  3 1 4 5  6 1 2 3 4

Работа маршрутному листу (дети по желанию  выбирают форму работы: в паре или индивидуально).

Сопровождается презентацией.

– Вы высказали разные мнения. Давайте на конкретном примере рассмотрим, что же такое пересказ.

Будь внимателен! Тебе понадобятся некоторые правила!

                     

  • Рассмотрите иллюстрации и определите тему рассказа. (С. 2)
  • Прочитай  внимательно текст с картинкой. (С. 3)

    Замени картинку так, чтобы появилась логическая связь. 

  • Отредактируй предложения. Исключи  лишние слова (он, она, им). (С. 4)
  • Какое слово часто повторяется?
  • Правильно построй предложение. (С. 5)

             

  Какие правила  вы  уже выделили?

 (Обрати внимание на выделенные слова)!

  •         Прочитай  текст,  разбивая его на части. (С. 6)

ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ПАРКУ.

       Наш парк зимой так красив! Вокруг  пушистый снег. Мороз.  Снег скрипит. Я слышу каждый свой шаг.

        На краю парка пруд. Он замёрз. Рыбаки  долбят толстый лёд. Им  нужна прорубь. А вдруг там  живёт сказочная щука?

              Физ. минутка от Алёны Кукушкиной

  • Озаглавь каждую часть. (С.7)
  • Найди значение непонятных слов. (С.8)
  • Подчеркни в тексте или выпиши ключевые (опорные) слова. (С.9)
  • Составь план из заглавия частей. (С.10)
  • Перечитай текст. (С.11)
  • Опираясь на план и ключевые слова перескажи. (С.12)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.

Пересказывая текст, мы какие-то слова заменяем другими, можем изменить некоторые предложения, потому что мы ведь не учили текст наизусть. Но эти изменения совсем небольшие, потому что мы стараемся передать текст близко к авторскому. Такой пересказ обычно называют подробным, близким к авторскому тексту.

Конечно, для того, чтобы так точно пересказывать, надо очень внимательно читать сам текст, понимать его.

ΙΙΙ. Применение знаний.

1  2  3  1  4  2  2  1 3

Обращаем внимание учащихся на то, что изменение или замена некоторых слов при пересказе вовсе не означают, что можно вносить в пересказ новые факты, добавлять «от себя». По аналогии анализируем два рисунка к сказке. Поясняем значения слов «копия» и «оригинал».

4. РАБОТА В ПАРАХ. Работа над памяткой.

Дети составляют из разрозненных предложений последовательный план. Добавляя, по желанию, свои пункты.

 Сличение с оригиналом.

Обратить внимание детей на то, что такая памятка подходит для работы над пересказом большого текста. В памятку можно включить пункт о выделении опорных слов в тексте.

Сказки пересказывать нетрудно, они легко запоминаются, учебные тексты – намного труднее.

На время. Давайте послушаем  один из таких текстов. Для того чтобы пересказать, надо сначала хорошо его понять.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Итог урока.

   4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Выбери  смайлик твоего достижения цели в конце занятия.

СПАСИБО!!!

ТООУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ как средство развития речи учащихся. Виды пересказов.

Пересказ  тесно  связан  с  развитием  речи  учащихся.  Для  того,  чтобы  речь  детей  развивалась,  они  должны  чётко...

Способ подготовки к подробному пересказу

УчительСукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1» Вид УУДпознавательныеКласс3Тема занятия«Способ подготовки к подробному пересказу»Цели учителяОрганизовать учебную деятельность учащихся по усвое...

Л.Н.Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу во 2 «Б» классе

Формировать навык осознанного чтения у учащихся; Формировать нравственное развитие ребёнка...

Н.Носов «На горке» подробный пересказ от имени героя

Н.Носов «На горке» подробный пересказ от имени героя. Технологическая карта, презентация и рабочий лист ученика...

Технологическая карта урока литературное чтение по теме «Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказ»

Тема урока: Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказЦель урока: Формирование читательской компетенции в процессе изучения Учим воссоздавать содержание исходного текста, не исключ...

Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК "Школа России" Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"

Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".Класс: 2, УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: т...

Урок литературного чтения во 2 классе: Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок». Подготовка к подробному пересказу

Урок литературного чтения разработан к УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС. На  уроке ведется подготовка к подробному пересказу: формируется умение выделять главную мы...