Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: Золотая осень
картотека по чтению (2 класс) на тему

Тергиин Аяна Черлик-ооловна
Обобщающий урок по теме "Золотая осень. Листопад". Урок развития речи.2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_listopad_vo_2_klasse.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МБОУ СОШ  с. Булун-Терек  Чаа-Хольского кожууна

Класс: 2 класс                                                                                            Составила: Тергиин А.Ч.

Предмет: Литературное чтение.

Тип урока: развитие речи

Технология: Системно-деятельностный метод обучения.

Методы и приемы работы: работа по таблицам, составление рассказа по вопросам

Тема урока: Листопад. Золотая осень.

Цели: 

  • 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность;

выявить и обобщить знания учащихся о золотой осени, о признаках ранней осени.

  • 2. Развивать устную речь, внимание, мышление, память;

Развитие умения составлять по таблицам предложения о золотой осени, о листопаде и употреблять их в своем рассказе.

  • 3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: картинки о золотой осени, листопаде; куницы, белки, иволги, подстановочные таблицы, компьютер.

Учебник: "Литературное чтение", учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения, авторы-составители О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол. Кызыл, 2013.

Тип урока: развитие речи.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Дифференцированный подход: слабые ученики вместо чтения стихотворения наизусть, читают его по учебнику; работают по другим карточкам, чем остальные.

Ход урока.

  1. Орг. момент.  У нас в гостях Солнышко (слайд №1)

- Доброе утро, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:  я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

 Подготовка к уроку.

1)  Дыхательная гимнастика.

  • - Вдох - носом, выдох - через рот.
  • - Вдох, задержка дыхания, выдох.
  • - Вдох, выдох, задержка дыхания.
  1. Звуковая разминка. (слайд № 2)
  • а-о-у-ы-и-э;
  •  а-у, а-о, ы-и, э-а, и-э;
  • аоуиэ, аиуоэ; 
  • с-з-ж, ш-ж-с,
  • жа-ча-ща, жба-жбэ. 

2. Актуализация знаний и фиксация проблемы. 

1) Беседа.

- Какое время года сейчас? Назовите осенние месяцы? Назовите орфограмму названий месяцев (ь на конце)

2) Отгадайте  загадки.

1.Назын. Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют.   Листья картинка

2. Жаргал. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?   Птички – картинка

3. Саян. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - …   дождь 

4. Уран-Даш. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

              Вывод: - О каком времени года мы будем говорить на уроке?

Мы будем говорить об осени.

- По какой теме мы читаем рассказы и стихи? (об осени) (картинки)

3) Проверка домашнего задания - чтение стихотворений «Осень» К.Бальмонта, А.Плещеева;

4) 5-минутное чтение рассказа Н.Сладкова «Золотой дождь»

- О чем написал автор в рассказе? Что делали листья все лето? Какими они стали к осени?

- Какой прием использовал писатель в рассказе? (сравнение). - С кем он сравнивает листья?

Задания: - Составьте из слогов слова (куница, иволга, белка) -  (слайд №3)

Назовите пропущенные слова и прочитайте сравнения.

Полет`ели     ……     по   в`етру.

Запр`ыгали    ……    по   сучк`ам.

Понесл`ись    ……    по   земл`е.

Выставление оценок.

 Выявление места и причины затруднения. (слайд №4)

- О какой поре осени мы будем говорить?    

 - Что происходит осенью?

Формулирование темы урока.

Работа по картинкам. Посмотрите на картинки и определите тему и цели урока.

 – О чем мы будем говорить, рассказывать на уроке?

- Мы научимся рассказывать о золотой осени, о листопаде. (слайд № 5)

4. Новая тема. 

А) Работа над правильным произношением (слайд № 6)

  • о [  а  ]: золот`ой, пожелт`ели, подар`ила
  • - тья [  т`йа ]: л`истья
  • - вья [ в`йа ]: дер`евья
  • - тся [ цца]: кр`ужатся,   с`ыплются ,   нр`авится

Упражнение для глаз (слайд №7)

Б) Работа по таблицам.

  1. Какой наряд осень подарила всем деревьям? Листья на деревьях какие?

Листья на деревьях

пожелтели

стали золотыми

горят золотом

Осень подарила всем деревьям

золотые платья

золотой наряд

новый наряд

  1. Когда начинается листопад?

В середине сентября

начинается листопад

с деревьев стали опадать листья

  1. Скажите, куда падают листья с деревьев?

Листья падают

на землю

на дорожки

  1. Где лежат листья?

Листья лежат

на земле

на дорожках

        

Листья лежат на земле

Листья покрывают землю

золотым ковром

  1. Скажите , нравится ли вам гулять в осеннем лесу?

Мне нравится

Я люблю

гулять в осеннем лесу

ходить по осеннему лесу

        Почему вы любите это делать?

Листья

шумят

шуршат

шелестят

под ногами

Как красива

Как нарядна

Как хороша

золотая осень!

ранняя осень!

Эта пора осени!

  1. Физминутка «Листья»
  2. Закрепление
  1. Составление рассказа о золотой осени и листопаде по вопросам. (слайд №8)
  2. Работа в тетради.

7.  Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какое настроение у вас к концу урока?.    -Достигли ли мы поставленной цели?

Оцените свою деятельность. (слайд №9)  Выставление оценок.

Домашнее задание. Составление рассказа о золотой осени, о листопаде.  

 -Урок окончен. Желаю вам творческих успехов.

Литература:

  • Е.Е. Манзанова. Подстановочные таблицы как один из приемов работы над развитием связной устной и письменной речи учащихся. Пособие для учителей русского языка начальной тувинской школы. Кызыл, 2004.
  • Элементы здоровьесберегающей методики В. Базарного.
  • Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников; М.: ВАКО. 2005. - Мастерская учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Урок по литературному чтению "Борис Леонидович Пастернак "Золотая осень"

Тема: «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством Б.Л. Пастернака; учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения; обогащат...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: М.М. Зощенко "Золотые слова" (2 час) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: совершенствование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые р...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Образы детей в произведении М.Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...