Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Дегтярёва Екатерина Алексеевна

Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uchitel_goda-2015.docx26.75 КБ
Файл urok_uchitel_goda-2015.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»

Класс: 2 класс

Учитель: Дегтярёва Екатерина Алексеевна

Цель:

1)Образовательная

 ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева  « Два пирожных», помочь осознать главную мысль, идею произведения;

∙формировать навык чтения по слогам, находить нужные для ответа на вопрос;

∙отрабатывать умения анализировать  текст, обобщать, делать выводы;

∙формировать навык осознанного, выразительного чтения;

∙формировать умение определять жанр и тему литературного произведения.

2)Воспитательная

∙воспитывать положительные качества личности;

∙формировать внимание к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им;

∙обогащать нравственный опыт младших школьников;

∙обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире;

3) Развивающая

∙развивать умения выражать в устной речи впечатление от прочитанного;

∙развивать эмоциональную отзывчивость при чтении художественного произведения;

∙ развивать внимание к внутренней жизни главных героев произведения.

∙Личностные УУД: формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, эмоционально «проживать», понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам;

∙Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий,

∙Познавательные УУД:  читать текст, понимать его содержание,  ориентироваться в содержании учебника.

∙Коммуникативные УУД: участвовать в выразительном чтении по ролям, проявлять интерес к общению в групповой работе, воспринимать мнение собеседников.

Оборудование: портрет писателя, презентация, у каждой команды: рабочий листок,  набор пословиц, ребус, домики.

  1. Организационный момент

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут – Екатерина Алексеевна

А с вами познакомиться мне поможет игра:

 Встаньте те у кого…

- мама врач!

Помашите мне рукой у кого,

- папа может ездить на машине!

Улыбнитесь те, кто учится во 2 классе

Вот сколько всего я о вас узнала

2.Речевая разминка.

Прочитайте скороговорку (сначала медленно,)

1,2 группа – как солдаты;

3,4 группа – тихо, таинственно, почти шёпотом;

(3 группа – с вопросительной интонацией;

4 группа – весело)

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

3. Мобилизующий этап

-Сегодня, готовясь к работе на нашем уроке, я выбрала вот такую пословицу: «Красив тот, кто красиво поступает». Как вы думаете,  почему? ( нет ответа ) Ответить на этот вопрос сразу невозможно. Поэтому прошу ответить на него в конце урока.

4.Формулирование темы и цели урока.

Определим автора произведения.

 Для этого пройдите по часовой стрелке от розового до голубого пирожного и соберите выделенные буквы. (ЕРМОЛАЕВ)

Это первая часть темы. Определим название произведения.

 Для этого посмотрите на экран и сосчитайте пирожные. Сколько их?

Назовите тему урока. («Два пирожных»)

В какой книге может быть этот рассказ, запишите цифру под книгой, которую вы выбрали, на желтый листок. (5)

5.Изучение нового материала

Прослушайте сообщение о творчестве писателя Ю.И.Ермолаева.

Юрий Ермолаев – современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище им.М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать детским писателем, создавать своих героев, передавать детям накопленный жизненный опыт. Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Писательский труд увлек его. Первая книга рассказов « Почему рассердились бумажные полоски» вышла в1960 году. Пьесы и рассказы автора исполнялись в театрах. Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они всегда верят в справедливость. Его рассказы: « Дом отважных трусишек», « Капля дегтя и полмешка радости», « Можете нас поздравить», « Чемпион наоборот», « Секрет на весь мир».

Каждая группа выберите номер правильного ответа и запишите его на листочке:

 В каком городе родился Ю.И.Ермолаев?

1. Казань

2. Сочи

3. Лаишево

4. Санкт – Петербург

5. Москва

Какое двузначное число у вас получилось? (55)

 В этом году исполняется 55 лет первой книге Ю.И. Ермолаева « Почему рассердились бумажные полоски»

6.        Первичное чтение текста.

Учитель читает текст, учебники закрыты.

Проверка первичного восприятия текста:

- Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении?

- Почему Оля съела два пирожных?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

Физминутка

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два,три,четыре,

Завертелись,закружились,

Потянулись,наклонились.

Хорошо мы потрудились

7.Словарная работа

Африка – континент земного шара.

Конго – река в Африке.

Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку.

(Дети выполняют крендельки из заготовленных пластилиновых «колбасок»)

8.Распределение ролей и выразительное чтение по ролям ( Из каждой группы по одному человеку)

9.Ответы на вопросы:

-Какова тема рассказа?

-Это рассказ о детях

- О чем попросила мама дочек?

 Почему девочки вначале не хотели помогать маме?

Правильно ли сделала Наташа, когда отказалась помочь маме?

10. Выполнение задания «Соедини прилагательные с именами девочек, к которым на ваш взгляд они относятся»

11. Заполнение таблицы

12. Итог урока.

А теперь вспомним пословицы.

Самое ценное и дорогое на свете – мать.

При солнышке тепло, при матери –добро

           Красив тот, кто красиво поступает.

Какая из них подходит к рассказу?

– Что полезного взяли сегодня на уроке?

- Помогали ли вы друг другу?

  1.  Рефлексия.

Каким бы ты  хотел стать? Прикрепи  к этому домику листочек.

  1. Домашнее задание:

 Придумайте продолжение к этому рассказу: что могло случиться дальше?

  1.  Спасибо за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»

Класс: 2 класс

Учитель: Дегтярёва Екатерина Алексеевна

Цель:

1)Образовательная

 ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева  « Два пирожных», помочь осознать главную мысль, идею произведения;

∙формировать навык чтения по слогам, находить нужные для ответа на вопрос;

∙отрабатывать умения анализировать  текст, обобщать, делать выводы;

∙формировать навык осознанного, выразительного чтения;

∙формировать умение определять жанр и тему литературного произведения.

2)Воспитательная

∙воспитывать положительные качества личности;

∙формировать внимание к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им;

∙обогащать нравственный опыт младших школьников;

∙обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире;

3) Развивающая

∙развивать умения выражать в устной речи впечатление от прочитанного;

∙развивать эмоциональную отзывчивость при чтении художественного произведения;

∙ развивать внимание к внутренней жизни главных героев произведения.

∙Личностные УУД: формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, эмоционально «проживать», понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам;

∙Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий,

∙Познавательные УУД:  читать текст, понимать его содержание,  ориентироваться в содержании учебника.

∙Коммуникативные УУД: участвовать в выразительном чтении по ролям, проявлять интерес к общению в групповой работе, воспринимать мнение собеседников.

Оборудование: портрет писателя, презентация, у каждой команды: рабочий листок,  набор пословиц, ребус, домики.

  1. Организационный момент

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут – Екатерина Алексеевна

А с вами познакомиться мне поможет игра:

 Встаньте те у кого…

- мама врач!

Помашите мне рукой у кого,

- папа может ездить на машине!

Улыбнитесь те, кто учится во 2 классе

Вот сколько всего я о вас узнала

2.Речевая разминка.

Прочитайте скороговорку (сначала медленно,)

1,2 группа – как солдаты;

3,4 группа – тихо, таинственно, почти шёпотом;

(3 группа – с вопросительной интонацией;

4 группа – весело)

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

3. Мобилизующий этап

-Сегодня, готовясь к работе на нашем уроке, я выбрала вот такую пословицу: «Красив тот, кто красиво поступает». Как вы думаете,  почему? ( нет ответа ) Ответить на этот вопрос сразу невозможно. Поэтому прошу ответить на него в конце урока.

4.Формулирование темы и цели урока.

Определим автора произведения.

 Для этого пройдите по часовой стрелке от розового до голубого пирожного и соберите выделенные буквы. (ЕРМОЛАЕВ)

Это первая часть темы. Определим название произведения.

 Для этого посмотрите на экран и сосчитайте пирожные. Сколько их?

Назовите тему урока. («Два пирожных»)

В какой книге может быть этот рассказ, запишите цифру под книгой, которую вы выбрали, на желтый листок. (5)

5.Изучение нового материала

Прослушайте сообщение о творчестве писателя Ю.И.Ермолаева.

Юрий Ермолаев – современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище им.М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать детским писателем, создавать своих героев, передавать детям накопленный жизненный опыт. Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Писательский труд увлек его. Первая книга рассказов « Почему рассердились бумажные полоски» вышла в1960 году. Пьесы и рассказы автора исполнялись в театрах. Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они всегда верят в справедливость. Его рассказы: « Дом отважных трусишек», « Капля дегтя и полмешка радости», « Можете нас поздравить», « Чемпион наоборот», « Секрет на весь мир».

Каждая группа выберите номер правильного ответа и запишите его на листочке:

 В каком городе родился Ю.И.Ермолаев?

1. Казань

2. Сочи

3. Лаишево

4. Санкт – Петербург

5. Москва

Какое двузначное число у вас получилось? (55)

 В этом году исполняется 55 лет первой книге Ю.И. Ермолаева « Почему рассердились бумажные полоски»

6.        Первичное чтение текста.

Учитель читает текст, учебники закрыты.

Проверка первичного восприятия текста:

- Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении?

- Почему Оля съела два пирожных?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

Физминутка

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два,три,четыре,

Завертелись,закружились,

Потянулись,наклонились.

Хорошо мы потрудились

7.Словарная работа

Африка – континент земного шара.

Конго – река в Африке.

Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку.

(Дети выполняют крендельки из заготовленных пластилиновых «колбасок»)

8.Распределение ролей и выразительное чтение по ролям ( Из каждой группы по одному человеку)

9.Ответы на вопросы:

-Какова тема рассказа?

-Это рассказ о детях

- О чем попросила мама дочек?

 Почему девочки вначале не хотели помогать маме?

Правильно ли сделала Наташа, когда отказалась помочь маме?

10. Выполнение задания «Соедини прилагательные с именами девочек, к которым на ваш взгляд они относятся»

11. Заполнение таблицы

12. Итог урока.

А теперь вспомним пословицы.

Самое ценное и дорогое на свете – мать.

При солнышке тепло, при матери –добро

           Красив тот, кто красиво поступает.

Какая из них подходит к рассказу?

– Что полезного взяли сегодня на уроке?

- Помогали ли вы друг другу?

  1.  Рефлексия.

Каким бы ты  хотел стать? Прикрепи  к этому домику листочек.

  1. Домашнее задание:

 Придумайте продолжение к этому рассказу: что могло случиться дальше?

  1.  Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ю. Ермолаев "Два пирожных". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"

Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»Цели урока: познакомить с рассказом и творчеством Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения;Пла...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Ю. Ермолаев «Два пирожных» "

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Ю. Ермолаев «Два пирожных» " 2 класс...

Чтение 2 класс. Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; в...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль р...