План-конспект урока литературное чтение С. Баруздин "Салют"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Гук Наталья Николаевна

 УМК "Начальная школа XXI века"

Урок литературного чтения с использованием учебника и рабочей тетради Л.А. Ефросининой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergey_baruzdin_salyut.pptx1.7 МБ
Файл sergey_baruzdin_salyut.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Салют» Сергей Баруздин

Слайд 4

ЛЮДЯМ НУЖЕН МИР!

Слайд 5

Урок: -заставил задуматься ... -навел меня на размышления ... Что нового вы узнали на уроке? Что вы считаете нужным запомнить? Над чем ещё надо поработать?

Слайд 6

Пусть все будут счастливы в этом мире огромном!



Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема урока: С. Баруздин «Салют».

Использовались педагогические технологии: разноуровневая, технология сотрудничества

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по расширению знаний о празднике 9 Мая – День Победы.

Задачи:

Познакомить учащихся со стихотворением С. Баруздина «Салют».

Содействовать развитию у школьников умений анализировать текст, выражать свое отношение к прослушанному произведению и героям произведения.

Воспитывать любовь к близким людям.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся грандиозный Парад Победы. Сводные полки, приехавшие с фронтов, проходили мимо Мавзолея и членов нашего правительства. Проходят полки. Чеканят солдаты шаг. И в каждом шаге звучит как эхо: «Победа! Победа! Победа!» Идут солдаты. (Слайд 2)

А вот и особая вышла рота. (Слайд 3)

Зашевелилась, задвигалась площадь:

- Что там несут солдаты? Солдаты несли знамена поверженной Фашистской Германии. Вот поравнялись бойцы с Мавзолеем. Вот повернулись резко. Шагнули вперед. Замерло все на площади. Полетели на землю знамена. Ликовали земля и люди. Это радость огнями салюта взлетала в небо.

- О каком празднике мы будем говорить на уроке?

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне с фашистскими захватчиками?

III. Проверка домашнего задания.

22 июня 1941 года Германия, возглавляемая фашистом Гитлером, начала войну против нашего народа. На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением С.В. Михалкова «Быль для детей».

- Что мы узнали из каждой части стихотворения? (В первой части говорится о нападении немцев, во второй – о борьбе нашей армии с врагом, в третьей – о радости победы)

- Слушание стихотворения по рядам Стр. 91 – 92 С. Михалков «Быль для детей»(оценивают ученики)

IV. Знакомство с новым материалом.

1. Первичное восприятие стихотворения.

а) Сегодня мы познакомимся со стихотворением Сергея Баруздина, но вначале ответьте на вопрос:

- Подумайте и скажите, что необходимо людям, чтобы они могли спокойно жить и трудиться? ЛЮДЯМ НУЖЕН МИР! (Слайд 4)

- Как вы понимаете выражение «Миру - мир»

б) Чтение учителем стихотворения с.94

- О чем это стихотворение?

- Почему автор так озаглавил стихотворение?

- Докажите, что это стихотворение.

2. Работа над стихотворением.

а) Прочитайте стихотворение шепотом.- Почему в мае всегда бывает праздничный салют?- «Пушки радостно грохочут». Как ты понимаешь эти слова?

б) Чтение по строчкам.- Почему во дворе вечером светло как днем?

в) Чтение по вариантам.- Как надо читать это стихотворение – торжественно, радостно, весело?

г) Работа в парах. (Дети выполняют задания в тетради в с.51 - 52) 

д) Проверка выполнения задания – фронтально.

3. Выразительное чтение стихотворения.

V. Итог.

Урок:

заставил задуматься ...

 навел меня на размышления ...

Что нового вы узнали на уроке?

Что вы считаете нужным запомнить?

 Над чем ещё надо поработать?

         Домашнее задание: стр. 94 выразительное чтение; стр. 95 № 4 (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

План-конспект открытого урока по чтению в 1 классе

Тема: Звук и буква о. Цель: познакомить с новым звуком и буквой о; формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются с буквы о, обучать чтению буквы о;развивать артикуляционный аппар...