Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Прибылова Наталья Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения  2 класс   ОС школа 2100 . Тема урока: корейская  сказка "Честный мальчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель начальных  классов : Прибылова  Наталья Викторовна

Предмет: Литературное  чтение

Класс: 2Б

Тип урока:  ОНЗ ( открытие новых  знаний)

Тема  раздела:

Сказка  мудростью богата.

Тема урока:

Где правда, там и счастье ( корейская сказка «Честный  мальчик»)

Цель

Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.

Задачи

Образовательные:

 -формирование приёмов понимания текста; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-  формировать умения формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием;

- совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения;

- учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,  формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Развивающие: 

- развивать художественную образную речь, умение аргументировать  свою точку зрения, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные: 

- воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем;

-  духовно- нравственное развитие личности, способность оценивать поступки  героев  с точки зрения нравственности  и  этики, воспитание честности, сострадания.

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Предметные: 

-литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом;

-  основные качества полноценного чтения (правильность,  осознанность, беглость и, как результат, выразительность).

Познавательные УУД

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты.
  2. Делать выводы  в результате совместной работы класса и  учителя.
  3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные  УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  2. Выразительно читать и пересказывать текст.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и  в группах.

Регулятивные  УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Учиться высказывать своё предположение (версию)  на основе работы с иллюстрацией  учебника.
  4. Учиться  работать с планом.

Познавательные УУД

  1. Развиваем  умения   выказывать  своё отношение к героям, выражать эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности.

Основные понятия

Сказка – это жанр литературного произведения ; классификация сказок (волшебные, бытовые, о животных); признаки  сказок.

Межпредметные связи

Связь с русским языком, живописью.

Оборудование

Учебник: Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 2 кл.(2часть ) «Маленькая дверь в большой мир».

Тетрадь по литературному чтению для 2 класса на печатной основе Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В

Презентация к уроку, мультимедийный проектор, карточки, дерево с листочками.

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятель

ность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

             Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Задачи:

Мотивировать, заинтересовать учащихся пред- стоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Вводное слово учителя; работа с эпиграфом к уроку и т. д.(на выбор).

Постановка проблемы и организация короткой дискуссии относительно её.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы; размышляют над смыслом эпиграфа; высказывают свою точку зрения на проблему,

– Поднимите руки те, кто бы хотел продолжить знакомство со сказками разных народов?

- Отправляемся в путешествие.

- Как называется раздел, в котором мы изучаем сказки? ( «Сказка мудростью богата».)Слайд №1

Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела.

-Что объединяет все эти сказки? ( Учат мудрости)

Сегодня мы продолжим знакомство со сказками.

-Эпиграфом к сегодняшнему уроку  я взяла пословицу «Где правда, там и счастье».

Слайд №2

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

( Высказывания детей).

Развивают свою художественную образную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

2 мин

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке нам нужно либо доказать либо опровергнуть истинность данной пословицы. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» (демонстрирую книгу «Честный мальчик)

Слайд №3,4

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

Просит учащихся выдвинуть предположение о теме урока, используя, пословицу.

Учитель подводит итог беседы и подводит детей к теме урока  и к  определению  задач урока.

Выдвигают предположение о теме урока;

отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.

1.Работа с текстом до чтения. с.28

   а) Работа с заглавием сказки.

- Откройте учебник на стр.28. Рассмотрите это произведение.

-Что можно узнать из заглавия?

- Что значит, быть честным?

-Кто автор данной сказки?

-А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт - корейский народ?

-Верно, страна называется Корея, а корейцы - очень  трудолюбивый народ. Слайд №5,6,7,8,9.

( Рассматривание произведения.

- Главный герой мальчик и он честный.

-Быть искренним, прямым, правдивым.

-Корейский народ.

-Корея.)

Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.

Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

2 мин

III. Изучение нового материала

1.Подготовка к восприятию нового материала.

Задачи:

Создать условия для яркого,

эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста.

Учитель проводит беседу по особенностям жанра; использует метод прогнозирования по названию произведения; проводит работу с иллюстрацией и литературоведческими понятиями.

Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения;

2) Рассматривание иллюстрации и беседа.

-Рассмотрите иллюстрацию (в учебнике и на слайде)

Слайд №4

-Кто герои сказки? (Мальчик и старик.)

-Как они выглядят? (Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах, старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, у старика длинная борода… )

-Где происходит действие? (Действие происходит в лесу, на берегу  озера или возле реки…)

-Что необычного видите на иллюстрации?

(-У старика борода, как волны, он похож на волшебника, в руках у него топор, необычная природа, цветущее дерево…)

– Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые, враждебные между стариком и мальчиком? 

- Как вы догадались?

(- Отношения между стариком и мальчиком добрые, добрый взгляд, улыбка старика, старик обнял мальчика…)

- Сегодня на уроке мы попробуем сравнить с вами русские народные сказки с корейской народной сказкой.

- Что такое сказка?

- Назовите признаки сказки.

Слайд №10,11

(Сказка – это жанр литературного произведения и имеет  признаки.

-Зачин, волшебные события, троекратный повтор, добрый конец.

- Жили- были … В некотором царстве, в некотором государстве… за тридевять земель, в тридесятом государстве… За горами, за долами, за высокими лесами…)

- Какие зачины русских сказок вы знаете?

Слайд №12

 - Найдите зачин в корейской сказке, прочитайте.

(Давным –давно жил в горном селении мальчик.)

- Что общее есть в этом зачине с  зачином русских сказок?( - Слова  «давным-давно».)

 - Чем отличается? (Горное селение.)

- Что это значит?

(-Высказывания детей, рассматривание фотографии). Слайд №1

Знакомятся с литературоведческими понятиями, формируя в себе грамотного читателя; учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой  кругозор.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

(Познавательные УУД)

3 - 5 мин

2.Первичное чтение, проверка качества восприятия, первичный синтез.

Задача:

Обеспечить целостное восприятие текста;выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создать условия для активной работы учащихся на уроке.

Выразительное чтение 1абзаца и самостоятель

ное чтение (учитель(1 абзац) и учащиеся); выявляет отношение учащихся к прочитанному; просит учащихся соотнести свой прогноз с услышанным .

Слушают произведение; отвечают на вопросы учителя;анализируют правильность прогноза.

Послушайте начало сказки ( 1 абзац) и представьте то, что услышите. (читает учитель)

- Какую картину вы увидели?

Что значит «на чужих работала»?

- Легко ли жилось мальчику?

-  Даже описание осенней природы, говорит о том, как мальчику нелегко: «…и листья опали, и холодный ветер зверюшек загнал в норки, а мальчику приходиться идти в холод рубить дрова».

- По настроению  какую картинку увидели?

- Предположите, что же сказочного может произойти дальше? (в чём волшебство, в чём троекратный повтор?)

(-Отец умер, мать на чужих работала…

- Высказывания детей.

-Грустную, печальную.

-Высказывания детей .)

3)Самостоятельное чтение учащимися сказки “Честный мальчик”.

– Прочитайте сказку “Честный мальчик” полностью и постарайтесь увидеть остальные признаки сказки.

 – Понравилась ли вам сказка? Поделитесь впечатлениями. (-Высказывания детей)

- Подтвердились ли наши предположения? ( В чём?) (-Высказывания детей)

-Кто герои сказки? ( Старик и мальчик).

-За что старик наградил мальчика?

( - За честность).

- Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении? (Зачин, волшебные события, троекратный повтор, добрый конец.)

- К какой группе сказок её можно отнести?

(- Волшебная.)

- Мы убедились, что русские народные сказки похожи на корейскую сказку.

- А для чего мы это делали?

( - Чтобы лучше понять произведение).

Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения; возникает интерес к чтению, к происходящим событиям; идёт формирование эстетически грамотного читателя;происходит осмысление окружающей нас действительности.

Уметь анализировать степень выразительности чтения

(Познавательные УУД)

Понимать на слух содержание произведения

(Коммуникативные УУД);

Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

10 мин.

Физ.мин

 для глаз

Организует проведение физ.мин. для глаз.

Повторяют движения за  учеником

Вы и ваши глазки хорошо поработали. Предлагаю   выполнить физминутку  для глаз.

Физминутка для глаз.

 «Ах, как долго мы читали»
Ах, как долго мы читали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

3.Вторичное чтение. Аналитико – синтетическая работа с текстом.

Задача:

Формировать навыки правильного, сознательного,беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться.

Учитель создаёт проблемную ситуацию, формулирует творческую интонационную задачу чтеца; представляет критерии оценивания чтения; использует метод акцентного вычиты- вания текста; чтения с комментариями; эвристическую беседу; организует наблюдение учащихся за развитием сюжета, поступками персонажей, за развитием чувств и переживаний лирического героя; ведёт диалог с учащимися; организует дискуссию; предлагает учащимся моделировать вопросы к друг другу ;оценивает и выразительность чтения учащихся, и умения словесного рисования художественных образов, и умения полно, связно отвечать на поставленные вопросы, делать вывод, определяя главную мысль произведения.

Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы и учителя, и учащихся; наблюдают за «словом», за развитием сюжета(чувств и переживаний лирического героя); анализируют, сравнивают,обощают, делают выводы, формируют собственную точку зрения,отстаивают её с помощью текста;

4.Повторное чтение произведения (вслух, по абзацам),  ответы на вопросы по содержанию сказки и  деление её  на части, озаглавливание частей, составление плана.

-Давайте вместе прочитаем сказку, разделим её на смысловые части.

(План постепенно появляется на доске )- Слайд №14

 Дети читают первую часть сказки до слов «Чем он теперь дрова рубить будет?»

1) - Почему мальчику пришлось идти за дровами?

(- Отец умер, а мать с утра до ночи работала, и мальчик помогал матери зарабатывать деньги…)

– Что случилось с мальчиком?

(Он уронил топор в воду.)

– Как отнесся к этому мальчик?

(Он заплакал и подумал: «Чем он теперь дрова рубить будет?»)

- Как это «топор дороже золота»?

- Почему?

(Он был ему слишком дорог.)

- Может он ему от отца достался и это был единственный топор, которым он мог рубить дрова)

– Можно ли случившееся назвать “бедой”?

(Да, отец мальчика умер, а мальчику приходилось  рубить дрова и продавать их на рынке, работать, как взрослому…)

– Как бы вы озаглавили эту часть?

(-«С мальчиком случилась беда».)

2)– Читаем дальше. Дети читают 2 часть до слов: “Сказал он так и под водой скрылся”

– Что произошло?

(-Появился старичок.)

– Кто же этот старичок?

(-Он волшебник.)

– Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте.

(-А старичок и говорит: «Не горюй мальчик, найду твой топор».)

– Как озаглавим эту часть?  

(- «Встреча мальчика со стариком».)

3)– Продолжим чтение (Дети читают 3 часть сказки до слов: «– Вот мой топор,  дедушка, – говорит»)

-Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял ни золотой топор, ни серебряный? Найдите в тексте ответ.

(Он «усмехнулся в седую бороду».)

- Почему старичок ухмыльнулся?

(Был удивлён  поступком мальчика. Ему понравилось, что мальчик не взял чужой топор).

– Как старичок выполнил обещание?

(Он нашел топор мальчика.)

- Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?

(Проверял мальчика – возьмёт ли он чужое? Хотел проверить возьмет мальчик золотой топор и серебряный топор или нет?)

– Подберите название к 3 части.

(«Три топора».)

4)– Давайте прочитаем сказку до конца.

– Как понимаете выражение “Не позарился на серебро, да золото”?

(Не хотел взять чужого.)

– Почему мальчик не взял себе чужого?

(Он был честным.)

- Зачем старичок отдал все три топора мальчику?

(Он наградил мальчика за его честность, добросовестность, трудолюбие, почтительность.)

Почему?

-Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.

(-«Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл»).

- Найдите концовку в корейской сказке?

(-И с тех пор не знали они с матерью нужды и горя.)-

- - Что значит – не знали нужды?

(Не знали бедности, нищеты, недостатка, скудости…)

- Что общего в концовках сказок?

(Конец хороший, добро вознаграждено.)

-Как озаглавим 4 часть?  

(- Награда за честность.)

5. Работа с текстом после чтения.

   а) Работа с планом.

- Прочитайте наш план и скажите, для чего мы его составляли? (Чтобы лучше понимать текст.)

 1. С мальчиком случилась беда.

2. Встреча мальчика со стариком.

3. Три топора.

4. Награда за честность.

- Как мы с ним можем  поработать?

(Подготовить пересказ по плану…)

- Это будет домашнее задание – подготовить  подробный пересказ по плану.

-Для чего необходимо понимать содержание?

(Выделить главную мысль произведения…)

-Назовите главную мысль сказки.

 3 варианта. Слайд №15 (задание в тетради с.35)

(Старичок наградил мальчика за его честность и трудолюбие.)

- Что же общего в сказке корейского народа и русских народных сказках?

(Построение, есть  главная мысль…)

-Есть ли в сказке отрицательные герои?

(Нет.)

Учатся выразительно, осмысленно читать, размышлять над происходящими событиями, сопоставлять различные виды искусства;

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать,обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения,отстаивать её с помощью текста.

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков (Познавательные УУД);

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

(Коммуникативные УУД);

15мин.

Физ.минутка

 

Организует проведение физ.мин.

Повторяют движения за  учеником

Для продолжения  работы нам нужны силы, а поможет нам  их пополнить физминутка.

Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка .
Наклонились, ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись
Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем
Вправо, влево, раз и два
Думай, думай голова
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка

б) Работа по карточкам.

- Перед вами карточки, в которых перечисляются положительные и отрицательные характеристики качеств человека. Найдите и подчеркните в них те качества, которыми обладает главный герой произведения?

 - А кто главный герой произведения?

(-Мальчик.)

Карточка :( Приложение№1)

Отзывчивый, ленивый, почтительный,  хитрый,

вежливый, грубый, справедливый, искренний, жадный, добрый, смелый, уступчивый, любит мать, злой, заботливый, правдивый, внимательный,  эгоистичный, честный, трудолюбивый, мудрый.  

- Прочитайте, какой мальчик в сказке.

(Дети перечисляют  качества главного героя.)

- Действительно, главный герой в этой сказке и  отзывчивый, и правдивый, и почтительный, и вежливый, добрый, заботливый, внимательный, и честный, и трудолюбивый.

  в) Работа с заглавием.

- Но почему же сказка называется честный мальчик, а не добрый или вежливый мальчик?

(Здесь рассказывается, о том, как мальчик проходил испытания на честность, корейский народ очень ценит честность.)

- А какое название вы бы дали этой сказке?

(Высказывания детей.)

- Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежат ему?

(Старик не стал бы ему помогать.)

- А почему бы старик не стал ему помогать?

((Высказывания детей.) Он бы обманул старика, а обманывать – нехорошо)

- Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность?

(Он похож на волшебника. Хотел убедиться в честности мальчика.) 

-Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

(Потому, что старик поступил мудро.)

-Кто в ней носитель мудрости?

(Старик.)

-В чём проявилась его мудрость?

(Он хотел помочь бедному  мальчику. Но помогает мудрец только хорошим людям. Поэтому он придумал главному герою испытания, и он,  не задумываясь, не сомневаясь, проявлял честность. )

4. Работа учащихся в микрогруппах

 

Задача:

Формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с художественным произведением;личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать творческие способности.

Учитель разрабатывает для работы учащихся в микрогруппах индивидуально – групповые задания исследовательского или творческого характера с учётом дифференцированного подхода к процессу обучения, реализуя все виды совместной, совместно –разделённой и самостоятельной работы учащихся и учителя,позволяющие ученикам продолжить размышлять над содержанием произведения, над его сюжетом, меняя по своему усмотрению ход событий, разрешение конфликтных ситуаций и т. д.; делит класс на микрогруппы, объясняет суть задания, помогает по мере необходимости, подводит итоги работы.

Учащиеся обсуждают задание, распределяют роли,принимают совместное решение относительно содержания проекта, его представления, защиты и т. д.

Работа  в группах.

Следующее задание я вам предлагаю выполнить в группе. Восстановите  последовательность событий  в  сказке «Честный мальчик». (Перед работой вспоминаем правила работы в группе). (Приложение№2).

Проверка  работы групп.( Примечание:   в предлагаемом задании две  карточки со схожим содержанием, но одна содержит ошибочные сведения. Учащиеся должны найти лишнюю карточку и доказать правильность своего выбора, обратившись к    тексту сказки).

Чтение по ролям.  Чтение по ролям 2 части, 3, 4 частей.

Учатся работать в различных позициях Читателя –(критик; теоретик; публицист; художник; автор), формируя у себя исследовательские умения в работе с художественным текстом,развивая творческие способности; учатся применять ранее полученные знания на практике.

Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект(познавательные УУД);

Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде,выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы(коммуникативныеУУД);

Учатся принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы(регулятивные УУД).

5 – 10 мин.

IV. Подведение итога урока.

Задача:

Обобщить полученные школьниками знания и закрепить.

Учитель подводит итог, закрепляет с учащимися полученные ранее знания, оценивает работу школьников.

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно главной мысли произведения и тех продуктов учебной деятельности, которые они получили на этапе коллективной работы.

- Прочитайте ещё раз пословицу- эпиграф к нашему уроку. Слайд №16.

-Подходят ли она к сказке? Можем ли мы утверждать, что «где правда, там и счастье?»  Почему?

  (-«С тех пор не знали они с матерью нужды и горя, т.е. жили в достатке и радости, были счастливы, честность мальчика принесла счастье в семью».)

-Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

- Чему учит сказка?( - Быть честным, добрым, вежливым, трудолюбивым….)

-Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили?( - Высказывания детей.)

– Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту? ?

( - Высказывания детей.)

- Ежедневно случаются с нами ситуации, в которых проверяется наша честность.

Ответьте на вопрос учебника на стр. 30: «Чем

схожи сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» и сказ П.Бажова «Серебряное Копытце» с корейской сказкой «Честный мальчик»?

Слайд №17

(-В этих сказках схожи герои: дедушка и девочка, старичок и мальчик, есть зачин, добрая концовка, есть троекратный повтор; герои за добрые поступки получают награду. Содержание этих сказок похоже, есть главная мысль. Честные и хорошие поступки всегда вознаграждаются.  В сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за честную работу, трудолюбие, вежливость. В сказе П.Бажова «Серебряное копытце» девочку Дарёнку наградили драгоценными камнями за доброту и заботу. В корейской сказке «Честный мальчик» герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие). 

Выращивание «дерева мудрости».  Коллективная работа.

- У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит  мудро.

- Я предлагаю вам вырастить сейчас «дерево  мудрости»,на нём будут расти ваши положительные черты характера, которые помогают нам каждый день. Для этого возьмите лист дерева и напишите на нём свою лучшую черту характера.

- Озвучьте по цепочке свою лучшую черту.

- Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых  детей, эти качества помогают быть нам счастливыми.  

(У детей на партах листья деревьев, на них они пишут свою хорошую черту характера, затем листочки приклеивают на дерево (на доске)

Учащиеся учатся интерпретировать содержание произведения.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

5 мин

V.Рефлексия

Задача:

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

Д/З

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний.

 Самооценка деятельности на уроке , оценивание учителем.слайд18,19

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-С каким настроением вы уходите с урока? (Лесенка успеха)

- Какое домашнее задание вы бы сегодня задали?

- Ещё  подобрать и выучить 3 пословицы о честности.

- учебник с.28-30,

- чтение по ролям, передав интонацию мудрого старичка и мальчика,

 - пересказ по составленному плану.

Учащиеся учатся определять и главную общеучебную свою задачу, и задачу с точки зрения литературного своего образования.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения

В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоят...

4 класс. РП по литературному чтению к УМК "Школа России" с модулем "Школа развития речи"

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4класса...