Урок литературного чтения, 1 класс. УМК "Система Л,В.Занкова"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Князькова Галина Николаевна

Урок обучения грамоте по теме "Путешествие по сказке "Колобок". Чтение слов и предложений с изученными буквами". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок». Чтение слов и предложений с изученными буквами»

УМК «Система Л.В. Занкова», 1 класс

Педагогическая

 цель

Способствовать формированию навыков правильного чтения, закрепить понятие о гласных и согласных звуках;  способствовать начальному формированию - находить и решать орфографическую задачу;  развивать фонематический слух, познавательные способности, внимание, умение слушать, наблюдать, сравнивать;  воспитывать трудолюбие.

Тип, вид урока

Комбинированный. 

 

Планируемые результаты (предметные):

      Обучающиеся имеют представление о различии гласного и согласного звука;  умеют делить слова на слоги, читать  слова, предложения с изученными буквами, объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях, умеют работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). Получат возможность научиться:  извлекать лишнее слово из предложенных по разным признакам.

Универсальные учебные

действия (метапредметные):

 

 Личностные. У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу, к занятиям по Азбуке.

     Обучающиеся получат возможность научиться оценивать  ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную  задачу,  соответствующую  этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные. Обучающийся научится:

  • понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

     -анализировать объекты с опорой на выделенные учителем критерии;

Получит возможность научиться:

  • на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
  • видеть возможное разнообразие  способов решения учебной задачи;
  • соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится:

  •  использовать в общении правила вежливости;
  • адекватно реагировать на обращение учителя.

Получит возможность научиться:

-принимать другое мнение и позицию,

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

  • строить понятные для партнёра высказывания.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Образовательные ресурсы

  • Учебник Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец. Азбука. – Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2013.
  • Компьютер, проектор.
  • Презентация к уроку.
  • Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова /А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. – Самара: Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
  • http://festival.1september.ru/ 

Сценарий урока

Этап урока,

цель

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой

 на урок

Приветствие.

Слайд 1.

Сегодня на уроке давайте поработаем так, чтобы нам было интересно. А для этого всё делаем дружно, весело и точно. А еще нам пригодится фантазия, умение мечтать и представлять, умение быстро и правильно излагать свои мысли. Будьте внимательны друг к другу.

Наш девиз:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

Мы сегодня отправляемся путешествовать по сказке «Колобок»

Слайд 2.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

 Проговаривают девиз работы:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II.Актуализация

опорных

 знаний

  1. Артикуляционная гимнастика.

-Кто помнит, как начинается сказка «Колобок»?  Слайд 3.  (…)   Слайд 4.

- Лежит Колобок на подоконнике и улыбается. Он же только на свет появился, умный,

сообразительный, старательный, как ученики 1 – А класса.

Баба с дедом во дворе убираются, а ему и поговорить не с кем, и начал он тараторить чистоговорку.

Ра-ра-ра - начинается ...(игра)
Ры-ры-ры - у мальчиков... (шары)
Ри-ри-ри - на ветках... (снегири)

Ру-ру-ру – продолжаем мы ... (игру)

  1. Актуализация знаний

1.Учитель: Лежал, лежал Колобок, спрыгнул, да и покатился по дорожке.  Слайд 5

- Катится, а навстречу ему Заяц.  

Слайд 6.

- Что он говорит Колобку?

Учитель: А Колобок в ответ?

Учитель: А заяц ему: «Не нужна мне твоя песенка, лучше помоги мне выполнить задание». Все же звери учились в лесной школе, и им дают домашнее задание, а Заяц не может сам справится. Колобок просит помощи у вас. Поможем?

- Поделить буквы на группы:

Слайд 7

Д а ж р ы З м и О

Учитель: Как отличить гласный звук от согласного?

Найти лишнюю букву среди гласных, согласных. Почему?

 


Учитель: Поблагодарил Заяц Колобка, и покатился Колобок дальше.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проговаривают чистоговорку.

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Делят  буквы на группы:

Дети: Большие (Заглавные) и маленькие.

Гласные и согласные.

Гласные поются, произносятся с голосом, при произношении не встречают преграду.

 Дети: буква И (обозначает мягкость согласного), буква Ж (буква обозначает один звук – твёрдый согласный звук Ж).

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности. (Личностные УУД).

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

 (Коммуникативные УУД).

III.Закрепление изученного материала

Цель:

- организовать работу над  совершенствованием навыков чтения слов, текста, записи имён с большой буквы; формированием умения сравнивать, классифицировать  по заданным критериям; оформлять свои мысли в устной форме.

 

  1. Работа со слогами и словами.

Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему Волк.  

Слайд 8.

- Что он говорит Колобку?

Учитель: А Колобок в ответ?

Учитель: А Волк ему: «Не нужна мне твоя песенка, лучше помоги мне выполнить задание».

Слайд 9.

- Прочитать слоги, составить слова.

ли  до   га  ры   из

ро   но   са   жи   ба 

Какой слог лишний?

- Какие слова получились?

Учитель: Поблагодарил Волк Колобка, и покатился Колобок дальше.

 Слайд 10.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Дети: ли или из

Дети: лиса, рога, нора, изба, роса, роса, нога, жили, рыли, дорога, доли.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям,

  (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. ( Регулятивные УУД) 

  1. Классификация слов.

Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Слайд 11.

- Что он говорит Колобку?

Учитель: А Колобок в ответ?

Учитель: А Медведь ему: «Не нужна мне твоя песенка, лучше помоги мне выполнить задание».

Слайд 12.

- Найди лишнее слово. Объясни свой выбор.

берёза

осина

малина

рябина

кедр

тополя

  1. Работа со слогами.

- Проверьте правильно ли Медведь поделил слова на слоги?

Слайд 13.

бе I рё I  за

оси I  на

ма I ли I на

ря I би I на

ке I др

то I по I ля

4. Работа со схемами.

- Какие слова подойдут к схеме?

Учитель: Поблагодарил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше.

Слайд 14.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Дети находят лишние слова по разным признакам.

Деление слов на слоги.

Соотношение схемы и слова.

(МАЛИНА)

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям, осуществлять  классификацию, использовать знаково-символические средства.

  (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

  • Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.  Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 ( Регулятивные УУД) 

Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему….. попугай.

Слайд 15.

- И вовсе, не есть его собрался, а решил поиграть с ним. Просит отгадать имя его. Поможем Колобку? Открываем Азбуку на странице 46.

4.Работа с учебником.

а) Работа со схемами.

а) (Верхняя половина страницы)

Учитель:  На какой вопрос нам предстоит ответить?  

- Что для этого нужно?

-Что заметили?

- Какая схема подойдет?

-Почему первая клеточка больше остальных?

-Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

- Перед какой картинкой нарисован попугай?

- Жёлтый квадрат означает, что надо заменить второй звук.

- Какое слово получилось?

Учитель: Запишите слово «Рома»

б) Работа с ребусом.

 - А теперь отгадаем, как зовут мальчика, у которого жил попугай Рома. Для этого мы решим кроссворд. (Средняя часть страницы 46).

Слайд 16.

Учитель: Рома и Роман – это разные слова?

- Где опасное место?

Учитель: Так понравилось Колобку в гостях у Романа и Ромы, что он решил погостить у них. Вот какая история однажды произошла, давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 46. (Нижняя часть страницы).

в) Чтение рассказа. (Про себя и вслух)

- Почему кошка оказалась в бидоне?

- Почему смеялся Роман?

- Когда человека называют попугаем?

- Среди вас таких нет, у нас все ребята трудолюбивые, сообразительные, любознательные и дисциплинированные.

Слайд 17.

Как зовут попугая?

Учащиеся приходят к выводу: меняется 1 буква и меняется смысл слова.

Имена пишутся с большой буквы.

В слове рама, меняем второй звук, получается Рома.

Вписывают первые буквы отгаданных слов в кроссворд.

Проверяют: Роман.

Дети: В слове Роман безударная гласная, проверочное слово – Рома.

Познавательные УУД

Общеучебные- осуществление поиска нужной информации в учебнике; использование знаково-символических средств; логические -анализ и сравнение звуков в словах, осуществление классификации.

Регулятивные УУД

 Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра высказывания.

Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения.

VI. Подведение итогов.

Рефлексия.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Какое задание было для вас самым сложным? Самым лёгким?

Отвечают на вопросы учителя.

Дают самооценку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок чтения «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» Наш девиз:

Слайд 5

Поделить буквы на группы

Слайд 6

Д а ж р ы З м и О а ы и о д ж р з м гласные согласные и ж

Слайд 7

Собери слова

Слайд 8

ли до га ры из ро но са жи ба

Слайд 9

берёза осина малина рябина кедр тополя

Слайд 10

берёза осина малина рябина кедр тополя

Слайд 11

бе I рё I за оси I на ма I ли I на ря I би I на ке I др то I по I ля о I с и I н а к е др

Слайд 13

ТУТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Исследовательская работа на уроках литературного чтения по системе Л.В.Занкова.

Обобщение опыта по применению исследовательского метода на уроках....

Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...