Тест по литературному чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс) на тему

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению  за период обучения в 3 классе, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:

учебно-организационные умения

  • умение правильное воспринимать учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.

Учебно-познавательные умения

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять синтез:
  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
  • умение устанавливать аналогии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itoglit3klass.doc81 КБ
Microsoft Office document icon itoglit3klass.doc81 КБ
Microsoft Office document icon itoglit3klass.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 18  « Итоговый контроль Литературное чтение 3 класс

                                               Пояснительная записка

                                   Итоговая контрольная работа

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению  за период обучения в 3 классе, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:

учебно-организационные умения

  • умение правильное воспринимать учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.

Учебно-познавательные умения

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять синтез:
  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
  • умение устанавливать аналогии

Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту  государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта  и учебника «Литературное чтение ».3 класс, в  2 частях.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

  • Программа по литературному чтению  Л,Ф Климанова (Сборник рабочих программ                 « Школа России»:М:Просвещение, 2011. )
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011.

 Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:

  • Виды речевой и читательской деятельности
  • Литературоведческая пропедевтика
  • Творческая деятельность

Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение  представлено в таблице.

Блоки содержания

№№ заданий

Число (%) заданий

1 вариант

2 вариант

1вариант

2 вариант

Виды речевой и читательской деятельности

3,5

3,5

20%

20%

Литературоведческая пропедевтика

1,2,4,9

1,2,4,8,9

40%

         50%

Творческая деятельность

6,7,8,10

6,7,10

40%

30%

Структура тестирования.

Тестирование содержит 10 заданий, которые  нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.  

УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.

№ задания

Тема, содержательная линия

Проверяемые знания и  умения

1

Виды речевой и читательской деятельности

Уметь озаглавливать текст,

объяснять значение слов с опорой на текст

2

Литературоведческая пропедевтика

Умения определять главных героев, делить текст на части, находить в тексте требуемую информацию

3

Творческая деятельность

Высказывать и обосновывать оценочные суждения

Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение  представлено в таблице.

Время и способ выполнения заданий.

На выполнение тестирования отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания.

 Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.

 Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание с 1 по 6 ученик получает  1 балл, с 7 по 10  по  2 балла, если допущена 1 ошибка выставляется 1 балл.

Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 16 баллов.

                        Максимальный балл выполнения заданий – 16 баллов

Уровень выполнения работы

Количество  баллов

Отметка

Повышенный уровень

14-16 баллов

5

Базовый уровень

10-13

4

8-9 баллов

3

Низкий уровень

0- 7 баллов

2

                                    Итоговая контрольная работа

Ф.И.______________________________________Класс_______Дата______

                                           

                                                      Вариант 1

Прочитайте текст, выполните задания к нему. 

* * *

            Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

           У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

            Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль (148 слов)

                               Вопросы и задания

1. Определи персонажей рассказа

А ) чибисы, автор, хищник
Б) чибисы, автор

В) хищник, чибисы

Г) чибисы

2. Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.

3. Как бы вы озаглавили текст?

________________________________________________________________

4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть;                    в) сказка;

б) рассказ;                   г) пьеса.

5. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сформулируй главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Объясните значение выражений.

Яростно машут — ... 

Попасть в переплет — ... 

9.Восстанови последовательность действий

а) Чибис играет, плещется в воздухе,

б) чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам

в)  весь день с криком летают чибисы

10.  Понравилось ли тебе произведение и чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       

Итоговая контрольная работа

Ф.И.____________________________Класс _______ Дата___________

                                                Вариант 2

                 — Прочитайте текст, выполните задания к нему. 

* * *

          Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

         Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

          Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев (203 слова)

Вопросы и задания

1.Определи главных персонажей в тексте

А) автор, цапля, лягушка

Б) автор

В) цапля и лягушка

2. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.

3. Как бы вы озаглавили текст?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть;                        в) сказка;

б) рассказ;                        г) пьеса.

5. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найдите сравнение в описании лягушки

 Запишите. 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Объясните значение выражений.

 Притаился — ... 

Солнце уже зашло — ... 

9. Восстанови последовательность действий

а) лягушечка сидит и не шевелится.

б) это цапля так кричит

в) солнце уже зашло, а светло еще

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к итоговому тесту

теста

Ва-

ри-

ант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

а

в

б

Сильно, быстро, попасть в трудную ситуацию

3,2,1

2

а

в

б

Спрятался, затих, скрылся

3,2,1



Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 18  « Итоговый контроль Литературное чтение 3 класс

                                               Пояснительная записка

                                   Итоговая контрольная работа

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению  за период обучения в 3 классе, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:

учебно-организационные умения

  • умение правильное воспринимать учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.

Учебно-познавательные умения

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять синтез:
  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
  • умение устанавливать аналогии

Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту  государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта  и учебника «Литературное чтение ».3 класс, в  2 частях.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

  • Программа по литературному чтению  Л,Ф Климанова (Сборник рабочих программ                 « Школа России»:М:Просвещение, 2011. )
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011.

 Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:

  • Виды речевой и читательской деятельности
  • Литературоведческая пропедевтика
  • Творческая деятельность

Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение  представлено в таблице.

Блоки содержания

№№ заданий

Число (%) заданий

1 вариант

2 вариант

1вариант

2 вариант

Виды речевой и читательской деятельности

3,5

3,5

20%

20%

Литературоведческая пропедевтика

1,2,4,9

1,2,4,8,9

40%

         50%

Творческая деятельность

6,7,8,10

6,7,10

40%

30%

Структура тестирования.

Тестирование содержит 10 заданий, которые  нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.  

УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.

№ задания

Тема, содержательная линия

Проверяемые знания и  умения

1

Виды речевой и читательской деятельности

Уметь озаглавливать текст,

объяснять значение слов с опорой на текст

2

Литературоведческая пропедевтика

Умения определять главных героев, делить текст на части, находить в тексте требуемую информацию

3

Творческая деятельность

Высказывать и обосновывать оценочные суждения

Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение  представлено в таблице.

Время и способ выполнения заданий.

На выполнение тестирования отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания.

 Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.

 Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание с 1 по 6 ученик получает  1 балл, с 7 по 10  по  2 балла, если допущена 1 ошибка выставляется 1 балл.

Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 16 баллов.

                        Максимальный балл выполнения заданий – 16 баллов

Уровень выполнения работы

Количество  баллов

Отметка

Повышенный уровень

14-16 баллов

5

Базовый уровень

10-13

4

8-9 баллов

3

Низкий уровень

0- 7 баллов

2

                                    Итоговая контрольная работа

Ф.И.______________________________________Класс_______Дата______

                                           

                                                      Вариант 1

Прочитайте текст, выполните задания к нему. 

* * *

            Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

           У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

            Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль (148 слов)

                               Вопросы и задания

1. Определи персонажей рассказа

А ) чибисы, автор, хищник
Б) чибисы, автор

В) хищник, чибисы

Г) чибисы

2. Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.

3. Как бы вы озаглавили текст?

________________________________________________________________

4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть;                    в) сказка;

б) рассказ;                   г) пьеса.

5. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сформулируй главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Объясните значение выражений.

Яростно машут — ... 

Попасть в переплет — ... 

9.Восстанови последовательность действий

а) Чибис играет, плещется в воздухе,

б) чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам

в)  весь день с криком летают чибисы

10.  Понравилось ли тебе произведение и чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       

Итоговая контрольная работа

Ф.И.____________________________Класс _______ Дата___________

                                                Вариант 2

                 — Прочитайте текст, выполните задания к нему. 

* * *

          Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

         Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

          Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев (203 слова)

Вопросы и задания

1.Определи главных персонажей в тексте

А) автор, цапля, лягушка

Б) автор

В) цапля и лягушка

2. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.

3. Как бы вы озаглавили текст?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть;                        в) сказка;

б) рассказ;                        г) пьеса.

5. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найдите сравнение в описании лягушки

 Запишите. 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Объясните значение выражений.

 Притаился — ... 

Солнце уже зашло — ... 

9. Восстанови последовательность действий

а) лягушечка сидит и не шевелится.

б) это цапля так кричит

в) солнце уже зашло, а светло еще

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к итоговому тесту

теста

Ва-

ри-

ант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

а

в

б

Сильно, быстро, попасть в трудную ситуацию

3,2,1

2

а

в

б

Спрятался, затих, скрылся

3,2,1



Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 18  « Итоговый контроль Литературное чтение 3 класс

                                               Пояснительная записка

                                   Итоговая контрольная работа

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению  за период обучения в 3 классе, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:

учебно-организационные умения

  • умение правильное воспринимать учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.

Учебно-познавательные умения

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять синтез:
  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
  • умение устанавливать аналогии

Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту  государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта  и учебника «Литературное чтение ».3 класс, в  2 частях.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

  • Программа по литературному чтению  Л,Ф Климанова (Сборник рабочих программ                 « Школа России»:М:Просвещение, 2011. )
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011.

 Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:

  • Виды речевой и читательской деятельности
  • Литературоведческая пропедевтика
  • Творческая деятельность

Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение  представлено в таблице.

Блоки содержания

№№ заданий

Число (%) заданий

1 вариант

2 вариант

1вариант

2 вариант

Виды речевой и читательской деятельности

3,5

3,5

20%

20%

Литературоведческая пропедевтика

1,2,4,9

1,2,4,8,9

40%

         50%

Творческая деятельность

6,7,8,10

6,7,10

40%

30%

Структура тестирования.

Тестирование содержит 10 заданий, которые  нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.  

УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.

№ задания

Тема, содержательная линия

Проверяемые знания и  умения

1

Виды речевой и читательской деятельности

Уметь озаглавливать текст,

объяснять значение слов с опорой на текст

2

Литературоведческая пропедевтика

Умения определять главных героев, делить текст на части, находить в тексте требуемую информацию

3

Творческая деятельность

Высказывать и обосновывать оценочные суждения

Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение  представлено в таблице.

Время и способ выполнения заданий.

На выполнение тестирования отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания.

 Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.

 Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание с 1 по 6 ученик получает  1 балл, с 7 по 10  по  2 балла, если допущена 1 ошибка выставляется 1 балл.

Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 16 баллов.

                        Максимальный балл выполнения заданий – 16 баллов

Уровень выполнения работы

Количество  баллов

Отметка

Повышенный уровень

14-16 баллов

5

Базовый уровень

10-13

4

8-9 баллов

3

Низкий уровень

0- 7 баллов

2

                                    Итоговая контрольная работа

Ф.И.______________________________________Класс_______Дата______

                                           

                                                      Вариант 1

Прочитайте текст, выполните задания к нему. 

* * *

            Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

           У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

            Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль (148 слов)

                               Вопросы и задания

1. Определи персонажей рассказа

А ) чибисы, автор, хищник
Б) чибисы, автор

В) хищник, чибисы

Г) чибисы

2. Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.

3. Как бы вы озаглавили текст?

________________________________________________________________

4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть;                    в) сказка;

б) рассказ;                   г) пьеса.

5. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сформулируй главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Объясните значение выражений.

Яростно машут — ... 

Попасть в переплет — ... 

9.Восстанови последовательность действий

а) Чибис играет, плещется в воздухе,

б) чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам

в)  весь день с криком летают чибисы

10.  Понравилось ли тебе произведение и чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       

Итоговая контрольная работа

Ф.И.____________________________Класс _______ Дата___________

                                                Вариант 2

                 — Прочитайте текст, выполните задания к нему. 

* * *

          Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

         Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

          Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев (203 слова)

Вопросы и задания

1.Определи главных персонажей в тексте

А) автор, цапля, лягушка

Б) автор

В) цапля и лягушка

2. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.

3. Как бы вы озаглавили текст?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть;                        в) сказка;

б) рассказ;                        г) пьеса.

5. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найдите сравнение в описании лягушки

 Запишите. 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Объясните значение выражений.

 Притаился — ... 

Солнце уже зашло — ... 

9. Восстанови последовательность действий

а) лягушечка сидит и не шевелится.

б) это цапля так кричит

в) солнце уже зашло, а светло еще

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к итоговому тесту

теста

Ва-

ри-

ант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

а

в

б

Сильно, быстро, попасть в трудную ситуацию

3,2,1

2

а

в

б

Спрятался, затих, скрылся

3,2,1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...

Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки

Тест 4 класс Школа России литературные сказки...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...

Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»

Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс      Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...

Тест по литературному чтению и техника чтения по итогам 1 четверти 3 класс Школа России

Техника чтения и тест для ликвидации задолженности в связи с длительной болезнью за 1 четверть 3 класса программа Школа России. Тест состоит из 10 вопросов....