Звуки /с/, /с`/ , буквы С, с.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Евлантьева Вера Владимировна
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по ФГОС. (УМК "Перспективная начальная школа").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. Азбука      1 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Тема урока: Звуки /с/, /с`/  , буквы С, с. (с. 56- 57).

  Цели:

  Учить выделять, дифференцировать и характеризовать звуки /с/ и /с`/; формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Развивать фонематический слух, логическое мышление, работать над культурой речи учащихся. Совершенствовать умения анализировать предложение, соотносить их со схемами. Продолжать работу по составлению парных звонких и глухих согласных звуков, орфограмма парные согласные на конце слова, знакомство с однокоренными словами, учить выделять корень слова.

  Планируемые результаты:

  -предметные:

  учить выделять, дифференцировать и характеризовать звуки /с/ и /с`/; формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

  -личностные:

  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

  -познавательные:

  выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт с шаблонами  для конструирования );    

  анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей  целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия "звук" через анализ моделей;

  -регулятивные:

  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (выполняют модели слов и предложений по предложенным условным обозначениям);

  -коммуникативные:

  умение строить монологическое высказывание.

Ход урока

  1.Организационный момент.

  Долгожданный дан звонок –

  Начинается урок.

  Звуки с буквами пришли,

  Чтоб порядок навести.

  Внимание, девочки!

  Внимание, мальчики!

  Приготовьте ваши ручки,

  Разомните пальчики.

  Ну-ка проверь, дружок,

  Ты готов начать урок?

  Все ль на месте,

  Все ль в порядке,

  Ручка, книжка и тетрадка?

  Все ли правильно сидят?

  Все ль внимательно глядят?

  Начинается урок,

  Он пойдет ребятам впрок.

  Постарайтесь все понять

  И внимательно читать.

  2.Определение целей урока.

  Определение учащимися темы и целей урока.

  3. Чтение звуко-буквенных моделей, выделение новых звуков.  Работа с учебником.

  Слого-звуковой анализ слов «нос», «лось».

  Вывод: согласный глухой, парный, может быть твердым и мягким.

  Определение слогов в словах, ударных слогов. Закрашивание звуков цветными карандашами.

  Конструирование новых букв ( работа с шаблонами).

  Определение места буквы С в алфавите.

 - Перед какой знакомой буквой находится буква С?

 - Что общего в звуках, которые обозначаются этими буквами?

 - После какой   знакомой буквы находится буква С ?

 - Чем отличаются звуки,  которые обозначаются  буквами Р и С?

  4. Чтение слогов с новыми звуками под моделями. Работа с учебником.

 -Проведите свои наблюдения.

 -Задайте вопросы, на которые знаете ответы, обсудите ответы.  

  5.  Чтение столбиков слогов и слов. Работа с учебником.

  Физкультминутка.

  Самолёт летит по небу,
 Крылья, подставляя ветру.
 Он легонечко парит
 И по воздуху кружит.
 А теперь пора спускаться,
 На посадку приземляться.
 Опустились мы легонько
 И садимся потихоньку.

  6. Чтение скороговорки. ( c. 57)


 Физкультминутка «Твердый-мягкий».

  Если звук /с/ твердый - вставайте мальчики, если /с`/ мягкий – девочки.

  Самолет, селедка, судак, сорока, седло, сом, сестра, снег, сосна, сено.

  7. Игра «Из одного слова - несколько».

  «Солнышко»

  (Сон, слон, шок, нос, кол, сын, сокол, локон, кон, осы, косы.)

  8.  «Чистоговорки».

  Са-са-са – в лесу бегает лиса. Со-со-со у Вовы колесо. Ос-ос-ос – на поляне много ос. Су-су-су - было холодно в лесу. Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.

  9. Чтение учителем сказки.

  Дети должны запомнить слова со звуками /с/, /с`/.

                                             Свинья в гостях

  Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.

  Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе – сосисок нажарила с салом.

  Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.

  Потом улеглась на скатерть и говорит:

 - Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь….

 – Совести у тебя нет, - рассердилась собака. – Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда! С тех пор собака на свинью сердита.

 - Почему, собака рассердилась на свинью?

 - Как нужно вести себя в гостях?

 - Что вы, можете сказать о собаке, о свинье?

  10. Итог урока. Рефлексия.

 - Что нового узнали на уроке?

 - С какой буквой вы сегодня познакомились?

 - Что вы узнали о звуках /с/ и /с`/?

 - Каких целей достигли?

 - Что не получилось?

  Дети рассказывают о своих затруднениях. Показывают сигналы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....