Конспект и презентация урока по чтению 3 класс Л.Н. Толстой "Прыжок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

 Цель урока:  знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Прыжок”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.

Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, интерактивная доска SMART, карточки для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект урока по чтению по теме «Л.Н.Толстой «Прыжок»».

Класс: 3Б.

Учитель: Кирсанова Э.Г.

Дата проведения: 30.11.2012г. День  открытых дверей в ГБОУ СОШ  №799.

Цель урока:  знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Прыжок”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.

Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, интерактивная доска SMART, карточки для учащихся.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Установка на работу.

Проверяет готовность к уроку.

- Прочитайте и скажите, что мы делаем на уроках чтения?( слайд 1)

Готовятся к уроку

  1. Проверка домашнего задания

- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (слайд  2)

Л.Н.Толстой «Акула»

- Кто готов пересказать рассказ? (слайд 3)

Ученики  пересказывают, остальные – слушают, обсуждают ответы.

  1. Речевая разминка.

- Проведем речевую разминку. Для чего она нужна? (слайд 4).

Ответы детей.

Хором читают чистоговорки.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Л.Н.Толстого «Прыжок».

Познакомимся с некоторыми словами из текста (слайд 5, 6,7)

Читают, объясняют значение слов.

  1. Физминутка

Интерактивная доска выключается.

- Новый рассказ, как и предыдущий, связан с морем. Представим, что мы плаваем в море. Сначала брассом, затем кролем.

Выполняют движения.

6.Знакомство с произведением.

Открыли учебники на с.20.

Чтение рассказа учителем до слов «Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику…»

Слушают.

- Далее – чтение «по цепочке».

Читают.

  1. Работа по содержанию текста.

- О чем этот текст (тема текста)?

Ответы детей.(О том, как мальчик залез на мачту, но не смог слезть. И как отец ему помог).

Почему мальчик залез на мачту корабля? Докажите словами из текста (слайд 7,8).

Его дразнила обезьяна, сорвала с него шляпу (с.21).

 Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему? (слайд 9)

Да, отношение окружающих изменилось к происходящему, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться. Он может просто разбиться.

Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитайте (слайд10)

С.22

Почему капитан заплакал?

Он очень испугался за сына.

Чем закончилась эта история?

Ответы детей по тексту.

  1. Рефлексия. Самостоятельная работа.

У вас на карточках напечатан план. Посмотрите внимательно и скажите, что надо сделать?

Восстановить порядок событий.

Сделайте это самостоятельно.

Выполняют.

Проверим (слайд 11)

Самопроверка.

  1. Итог урока.

Вам понравился рассказ? Чем?

Ответы детей.

Когда вы переживали за мальчика?  

Ответы детей.

Можно ли было избежать этой ситуации?

Да, если бы взрослые вовремя остановили мальчика, предусмотрели, что может получиться из этой, казалось бы, смешной ситуации.

Почему автор написал этот рассказ?

Л. Н. Толстой на примере этого рассказа учит нас не делать необдуманных поступков, учиться управлять собой, своими эмоциями, стараться не замечать насмешек, чтобы не было таких ситуаций.

Значит, главная мысль этого произведения (слайд 12)

В сложных ситуациях нужно действовать решительно и находчиво.

Учись управлять собой!

  1. Домашнее задание

с.20-21 пересказ. Сравнить 2 рассказа «Акула» и «Прыжок»

Записывают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЬТАТИЧ ЬТАДЮЛБНА ЬТАНИМОПСВ ЬТАМУД думать читать наблюдать вспоминать

Слайд 2

Л.Н. Толстой «Акула»

Слайд 3

Ду - ду - ду – с мамой я домой иду. Та - та – та – в нашем классе чистота. Са - са - са – под кустом сидит лиса. Жа - жа - жа – есть иголки у ежа. Ра - ра – ра – на уроке детвора. Кра - кра - кра – в разговоре чистота.

Слайд 4

Маль чик Шля па Мач та За дор Жи во Пры гай

Слайд 5

Словарная работа Аршин - старая русская мера длины, равная 0.71 м. Пушечное ядро – старинный орудийный снаряд в виде шара. Каюта - отдельное помещение на судне (пассажирское, для членов экипажа - жилое).

Слайд 6

Парусный корабль. Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твёрдых пород дерева, мачты возвышались над палубой на 15 – 25 метров, т.е. имели высоту 5 – 8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лестниц. Л. Н. Толстой "Прыжок"

Слайд 11

В сложных ситуациях нужно действовать решительно и находчиво. Главная мысль произведения «Прыжок»: Учись управлять собой!

Слайд 12

Домашнее задание с.20-21 пересказ. Сравнить 2 рассказа «Акула» и «Прыжок».

Слайд 13

С пасибо за урок!

Слайд 14

Презентацию подготовила: у читель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 ВАО г. Москвы Кирсанова Э .Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...