Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

 2 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

 2 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

п/п

Наименование раздела и тем. Содержание.

Количество часов

Дата проведения

Характеристика основной деятельности ученика.

по плану

по

факту

(О нашей Родине. 5 ч.) Ф. Савинов «Родина».

1

01.09.14

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения.

И. Никитин «Русь».

1

03.09.14

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.

С. Романовский «Русь».

1

04.09.14

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя (диалог).

С. Романовский «Слово о Русской земле».

1

05.09.14

Слушание. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение слов летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрирование, тема, жанр.

С. Прокофьев «Родина».

Дополнительное чтение.

Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

1

06.09.14

Упражнение: чтение вслух, «про себя», выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.

  1.  

(Народная мудрость.6 ч.)

 Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки.

1

08.09.14

Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником.

  1.  

Былина «Как Илья из Мурома богатырём стал».

2

10.09.14

11.09.14

Слушание. Беседа: былина и былинный рассказ. Былинные герои. Составление плана былины.

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

12.09.14

Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя».

Шутки, считалки, потешки, пословицы.

Дополнительное чтение.

Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки.

1

13.09.14

Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора.

Проверь себя!

1

15.09.14

Обобщение по теме.

  1.  

(О детях и для детей. 21ч.)

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение.

Б. Заходер «Перемена».

2

17.09.14

18.09.14

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи (что хочешь показать?), тона (осуждающий, поощряющий, восхищённый и т.д.), темпа (быстрый, медленный, умеренный). Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что…»). Сравнение произведений о детях.

  1.  

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»; «Как Алёшке учиться надоело».

2

19.09.14

20.09.14

Слушание. Сравнение произведений С. Баруздина: стихотворения и рассказа. Определение их темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению.  

  1.  

Е. Пермяк «Смородинка».

Дополнительное чтение.

С.Михалков «Прогулка».

2

22.09.14

24.09.14

Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части, составление плана.

  1.  

Н. Носов «Заплатка».

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение.

Нанайская сказка «Айога».

2

25.09.14

26.09.14

Слушание рассказа Н.Носова. Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Работа по тексту в учебнике и тетради. Определение главной мысли (что хотел сказать автор?). Составление рассказа о девочке.

  1.  

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь».

Дополнительное чтение.

Я. Аким «Жадина».

2

27.09.14

29.09.14

Работа с басней, её структурой и формой (стихотворной и прозаической). Выразительное чтение. Рассматривание иллюстраций. Объяснение учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И.Крылова и Л.Толстого. 

  1.  

М. Зощенко «Самое главное».

2

01.10.14

02.10.14

Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении.

  1.  
  2.  

В. Сутеев «Кто лучше?».

Дополнительное чтение.

В.Осеева «Волшебная иголочка».

2

03.10.14

04.10.14

Чтение «про себя» сказки В.Сутеева «Кто лучше?». Выполнение заданий в учебнике и тетради (обязательно дифференцировать задания). Сравнение произведений (жанр, тема, автор).

  1.  

А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы».

Дополнительное чтение.

В. Берестов «Прощание с другом».

2

06.10.14

08.10.14

Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений.

Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях.

  1.  

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

2

09.10.14

10.10.14

Работа со сказкой Л.Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня).

В. Беспальков «Совушка».

1

11.10.14

Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

  1.  

В. Сутеев «Снежный зайчик».

Н. Носов «Затейники».

Дополнительное чтение.

Н. Носов «На горке».

2

13.10.14

15.10.14

Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В.Сутеева.

Самостоятельное чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Выполнение заданий. Книги Носова и Сутеева.

(Мир сказок. 7 ч.) Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

16.10.14

Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту.

  1.  

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Дополнительное чтение.

Братья Гримм «Три брата».

2

17.10.14

18.10.14

Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы.

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

20.10.14

Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок.

  1.  

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

2

22.10.14

23.10.14

Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы, последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали). Выразительное чтение: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки Братьев Гримм «Семеро храбрецов».

Проверь себя!

1

24.10.14

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

(Уж небо осенью дышало… 6 ч.).

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

 Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение.

М. Пришвин «Осеннее утро».

1

25.10.14

Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассматривание иллюстрации к тексту.

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя.

Э. Шим «Белка и Ворон».

Е. Трутнева «Осень».

1

27.10.14

Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога. Рисование модели обложки.

Работа со стихотворением. Упражнение в чтении вслух и «про себя». Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Н. Сладков «Эхо».
Дополнительное чтение.

А. Твардовский «Начало осени».

1

29.10.14

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров – сказки и рассказа.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

30.10.14

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнение в чтении. Введение и объяснение понятия «загадка».

Чтение рассказа М.Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу.

Э. Шим «Храбрый опёнок».

Дополнительное чтение.

А.Майков «Осень».

1

31.10.14

Слушание. Беседа: Что понравилось? Какие чувства вызывает? Чем восхищается автор? Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Проверь себя!

1

01.11.14

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами Н.Сладкова, Г.Скребицкого, М.Пришвина, Э.Шима.

(Снежок порхает, кружится. 24 ч.)

З. Александрова «Зима».

1

10.11.14

Чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка».

  1.  

С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение.

С. Есенин «Пороша».

2

12.11.14

13.11.14

Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану.

И.Соколов-Микитов «Зима в лесу».

1

14.11.14

Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ.

  1.  

Э. Шим «Всем вам крышка».

К. Ушинский «Мороз не страшен».

2

15.11.14

17.11.14

Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события.

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрацией к тексту.

  1.  

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Дополнительное чтение.

Немецкая сказка «Бабушка Метелица».

2

19.11.14

20.11.14

Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучение пересказу по плану. Сравнение народных сказок.

  1.  

М. Пришвин «Деревья в лесу».

Коллективное творчество.

2

21.11.14

22.11.14

Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Творческая работа: рисование картины «Зима в лесу».

  1.  

И. Суриков «Детство».

2

24.11.14

26.11.14

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об отношении к природе.

  1.  

В. Даль «Девочка Снегурочка».

2

27.11.14

28.11.14

Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.

  1.  
  2.  
  3.  

Русская сказка «Снегурочка».

Дополнительное чтение.

Японская сказка «Журавлиные перья».

3

29.11.14

01.12.14

03.12.14

Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке.

Сравнение сказок разных народов.

  1.  

Н. Некрасов «Саша».

Дополнительное чтение.

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза». 

2

04.12.14

05.12.14

Выразительное чтение отрывка поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н.Некрасова.

  1.  

Г. Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует».

2

06.12.14

08.12.14

Чтение рассказа «про себя». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе.

  1.  

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».

2

10.12.14

11.12.14

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа.

Слушание. Упражнения в правильном чтении. Выделение сравнений. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

1

12.12.04

Работа в группах (5 - 10 человек).

(Здравствуй, праздник новогодний. 10 ч.) С. Михалков «В снегу стояла ёлочка».

1

13.12.14

Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста.

  1.  
  2.  

А. Гайдар «Ёлка в тайге».

Книги А. Гайдара.

3

15.12.14

17.12.14

18.12.14

Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с текстом: деление на части и составление  плана. Пересказ по плану.

Работа с книгой А.П.Гайдара «Чук и Гек».

  1.  

С. Маршак «Декабрь».

Книги С.Маршака.

2

19.12.14

20.12.14

Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к стихотворению.

Повторение произведений С.Маршака.

  1.  

Библиотечный урок.

«Книги Х. К. Андерсена».

Дополнительное чтение.

Х. К. Андерсен «Штопальная игла».

2

22.12.14

24.12.14

Рассматривание и выборочное чтение книг Х.К.Андерсена.

Проверь себя!

1

25.12.14

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Урок-утренник «Идёт волшебница-зима».

1

26.12.14

Содержание урока-утренника:

  • выставка творческих работ учащихся по теме;
  • конкурс чтецов и рассказчиков;
  • инсценирование отдельных произведений по теме;
  • конкурс знатоков загадок о зиме;
  • викторина «По страницам нашего учебника».
  1.  

(О братьях наших меньших. 21 ч.) Народная песня «Бурёнушка».

В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение.

Е. Чарушин «Перепёлка».

2

27.12.14

Выполнение заданий под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В.Жуковского «Птичка». Сравнение произведений.

К. Ушинский «Кот Васька».

Произведения фольклора (считалки, загадки).

Е. Благинина «Голоса леса».

2

13.01.1514.01.15

Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Выразительное чтение стихотворения.

  1.  

М. Пришвин «Старый гриб».

П. Комаров «Оленёнок».

Дополнительное чтение.

Н.Рубцов «Про зайца».

2

15.01.15

16.01.15

Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассматривание книг М.Пришвина.

Самостоятельное чтение стихотворения. Выяснение отношения автора к своему герою. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Сравнение произведений (жанр, тема, автор).

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Пословицы, загадки, скороговорки.

1

17.01.15

Выразительное чтение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений.

  1.  

В. Бианки «Ёж-спаситель».

Дополнительное чтение.

М. Пришвин «Журка».

2

19.01.15

21.01.15

Работа с рассказом. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

  1.  

М. Дудин «Тары-бары…»

Дополнительное чтение.

В. Бианки «Хвосты».

2

22.01.15

23.01.15

Чтение стихотворения. Выполнение заданий.

  1.  

К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение.

К .Паустовский «Барсучий нос».

2

24.01.15

26.01.15

Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление плана. Пересказ по плану.

  1.  

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Дополнительное чтение.

Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену».

2

28.01.15

29.01.15

Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Краткий пересказ.

  1.  

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

2

30.01.15

31.01.15

Слушание. Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

  1.  
  2.  

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

Дополнительное чтение.

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

3

02.02.15

04.02.15

05.02.15

Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение литературных сказок.

Русская народная сказка «Белые пёрышки».

1

06.02.15

Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение народных сказок.

  1.  

(Зарубежные сказки. 12 ч.) 

Украинская народная сказка «Колосок».

Дополнительное чтение.

Французская сказка «Волк, улитка и осы».

2

07.02.15

09.02.15

Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассматривание книг со сказками о петушке.

  1.  

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».

2

11.02.15

12.02.15

Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.

  1.  
  2.  

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

Дополнительное чтение.

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

3

13.02.15

14.02.15

16.02.15

Чтение весёлых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов.

  1.  

Братья Гримм «Бременские музыканты».

2

18.02.15

19.02.15

Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм.

  1.  

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».

Дополнительное чтение.

Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

2

20.02.15

21.02.15

Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки и сказки С.Михалкова «Три поросёнка».

Проверь себя!

1

25.02.15

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

  1.  
  2.  

(Произведения о семье. 18 ч.)

Л. Толстой «Лучше всех».

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

С. Аксаков «Моя сестра».

3

26.02.15

27.02.15

28.02.15

Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка).

  1.  

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…».

В. Осеева «Сыновья».

А.Майков Колыбельная песня».

2

02.03.15

04.03.15

Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение диалога матери и ветра.

  1.  

Л. Толстой «Отец и сыновья».

А. Плещеев «Дедушка».

Дополнительное чтение.

И. Панькин «Легенда о матерях».

2

05.03.15

06.03.15

Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет».

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Л. Воронкова «Катин подарок».

Ю. Коринец «Март».

1

07.03.15

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме».

  1.  

А.Плещеев «Песня матери».

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

2

09.03.14

11.03.15

Самостоятельное чтение стихотворения А. Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении.

  1.  

Татарская сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение.

С. Михалков «А что у вас?».

2

12.03.15

13.03.15

Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

  1.  

В. Солоухин «Деревья».

2

14.03.15

16.03.15

Чтение стихотворения учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка».

  1.  

С. Михалков «Быль для детей».

С. Баруздин «Салют».

2

18.03.15

19.03.15

Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями к тексту произведения.

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

  1.  

Проверь себя!

2

20.03.15

21.03.15

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради.

(Весна, весна красная… 31 ч.) Народная песня «Весна, весна красная!».

А. Чехов «Весной».

1

01.04.15

Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе.

Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Подробный пересказ.

  1.  

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…».

Г. Скребицкий «Весна-художник».

2

02.04.15

03.04.15

Слушание. Выполнение заданий 1-3 в учебнике. Комментирование заглавия. Самостоятельное чтение рассказа Г.Скребицкого «Весна-художник».

Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказа, песни - заклички.

  1.  

Н. Сладков «Снег и Ветер».

Дополнительное чтение.

Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи».

2

04.04.15

06.04.15

Самостоятельное чтение сказки «Снег и Ветер». Выполнение заданий под руководством учителя.

  1.  
  2.  

С. Маршак «Весенняя песенка».

Э. Шим «Чем пахнет весна».

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..».

Дополнительное чтение.

В. Маяковский «Тучкины штучки».

3

08.04.15

09.04.15

10.04.15

Чтение учителем стихотворения. Упражнение в чтении. Выполнение заданий.

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение жанров произведений.

Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после прочтения. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

  1.  

Произведения о Дне Победы.

2

11.04.15

13.04.15

  1.  

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Дополнительное чтение.

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы».

2

15.04.15

16.04.15

Выразительное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

  1.  

А. Куприн «Скворцы».

Н. Сладков «Скворец-молодец».

2

17.04.15

18.04.15

Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Самостоятельное чтение сказки-диалога. Комментирование заглавия. Сравнение произведений А.Куприна и Н.Сладкова.

Н. Сладков «Апрельские шутки».

А. Барто «Апрель».

1

20.04.15

Чтение учителем сказки. Выполнение заданий к тексту.

Самостоятельное чтение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

  1.  

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Дополнительное чтение.

К. Коровин «Баран, заяц и ёж».

Малые жанры фольклора. Песенка - закличка. Загадки.

2

22.04.15

23.04.15

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами Н.Сладкова о природе.

Выразительное чтение песенки - заклички. Выполнение заданий. Сравнение произведений фольклора. Творческая работа: сочинение загадок и песенок – закличек.

В. Жуковский «Жаворонок».

1

24.04.15

Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

  1.  

О. Высотская «Одуванчик».

М.Пришвин «Золотой луг».

2

25.04.15

27.04.15

Сравнение произведений о весенней природе. Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике – «Маленькое солнышко».

  1.  

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Дополнительное чтение.

Э. Шим «Муравейник».

2

29.04.15

30.04.15

Работа со сказкой: упражнение в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана.

  1.  

Н. Сладков «Весенний гам».

А. Барто «Воробей».

Дополнительное чтение.

Р. Сеф «Чудо».

2

04.05.15

06.05.15

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Самостоятельное чтение стихотворения.

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

07.05.15

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление рассказа по иллюстрации.

  1.  

Б. Заходер «Птичья школа».

2

08.05.15

11.05.15

Слушание. Беседа по содержанию.  Выполнение заданий в учебнике и тетради.

  1.  

К. Ушинский «Утренние лучи».

Дополнительное чтение.

М. Пришвин «Лесная капель».

2

13.05.15

14.05.15

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.  

А.Барто «Весна, весна на улице…».

1

15.05.15

Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наизусть.

Проверь себя!

1

16.05.15

Обобщение по теме. Самостоятельное выполнение контрольной работы «Проверь себя» в тетради. Самопроверка по образцу.

  1.  

(Волшебные сказки. 14 ч.) 

Русская народная сказка «Хаврошечка».

Дополнительное чтение.

Русская сказка «Чудо - чудное, Диво - дивное».

2

18.05.15

20.05.15

Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Пересказ по плану.

  1.  
  2.  

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение.

А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его  Балде».

3

21.05.15

22.05.15

23.05.15

Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А.Пушкина.

  1.  

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Дополнительное чтение.

Индийская народная сказка «Золотая рыбка».

2

25.05.15

25.05.15

Чтение сказки вслух. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями. Описание кота.

  1.  
  2.  

  171.

  172.

  173.

  174.

  175.

Проверь себя!

Летнее чтение.

Дополнительное чтение.

Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес».

7

26.05.1526.05.15

27.05.15

27.05.15

28.05.15

29.05.15

30.05.15

Выполнение заданий в учебнике. Самостоятельная работа в тетради. Самопроверка по образцу.

Оформление дневника читателя по разделам:

  • произведения русских писателей;
  • народные волшебные сказки в обработке писателей;
  • стихи и рассказы о Родине, семье, детях;
  • книги о приключениях и путешествиях;
  • произведения зарубежных писателей;
  • мои любимые книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...