Урок по литературному чтению в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" Вентана - Граф, по теме: "Зайчик". А. Блок
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

урок составлен в соответствии с ФГОС, по технологической карте, как открытый урок на районном семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_urok_lit_chten_1_klass.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по чтению в 1 классе. Учитель – Стародубцева О.В.  28 января 2015

Тема: А. Блок «Зайчик»

Тип урока: урок литературного слушания

Образовательная цель: познакомить с новым произведением. Совершенствовать умение определять жанр и тему, формировать представление о стихотворении, обогащать словарный запас детей.

Развивающая цель: развивать память мышление речь и фантазию детей

Воспитывающая цель: воспитывать сопереживание, доброе и чуткое отношение к природе и всему живому.

Оснащение: стих А. Блока на листах; карточки с определением жанра и темы; зайчики цветы листочки из цветной бумаги; обложки пройденных произведений, цветной мел клей, ¼ листа ф4 на каждого ученика, тетрадь на печатной основе.

Формы работы: слушание, деятельностный подход; работа в группах; индивидуальная и фронтальная работа, чтение по методике Кушнера.

Планируемые результаты:

  • Предметные - совершенствовать читательские умения и навыки
  • Личностные – мотивация к обучению чтению; развитие и формирование духовно – нравственной сферы детей.
  • УУД: Познавательные – моделирует, классифицирует, сравнивает

           Регулятивные – планирует

           Коммуникативные – формулирует, рассуждает

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивация

Приветствие гостям улыбнёмся друг другу

Организация к уроку

Актуализация опорных знаний

Посмотрите на доску и на карточки лежащие перед вами на столе. Что здесь нужно сделать? Как будете работать?

Организация самопроверки:  Что обозначает круг, треугольник, прямоугольник? Для чего красный цвет,

Работают в парах – классифицируют

Формулируют и проверяют, оценивают

Сообщение темы и целей урока

Проблемная ситуация

 А теперь посмотрите на обложки на доске что можете сказать о каждой из них?

добавьте заголовок

Формулируют жанр и тему произведения

Формулируют заголовок с такой же тематикой и жанром. Автором как у обложки на доске

Третья обложка с треугольником. Что это значит. Можете добавить заголовок? Почему

Формулируют жанр и тему произведения

Формулируют цель урока: нужно узнать стих о животных

Поиск решения пргоблемы

Как мы это сделаем?

Фиксирую на доске план предложенный детьми.

Планируют урок:

1.слушаем.

2.Беседуем,

3.изготавливаем обложку, 4.читаем,

5.выполняем задания в тетради

Реализация плана в открытии новых знаний и включении их в систему изученных

  1. Положите перед собой листы с тексом стих –ия, вы будете следить . итак, слушайте я читаю
  2. Выявление первичного восприятия: Какое у вас чувство сейчас? Почему? Как начинается стихотворение? Что изменилось когда осень пришла? что значит «тешили», «былинки» и т.п. Как жизнь зайчика изменилась? Как об этом сказано в стих – ии?
  3. Как называется стихотворение? Кто автор? Какова тематика? Посмотрите на план, что уже сделали и что сделаем сейчас?

Слушают

Формулируют свои высказывания

Формулируют свои высказывания и моделируют обложку

физминутка

  1. Организация чтения по назначению, те кто следят и не отстают получают звёздочки, слабые слушают
  2. Выполнение задания в тетради №1 – строим план. Какое время года было в начале стихотворения?

Читают, следят

Моделируют рисуют

Рефлексия

Рекомендации

Посмотрите на наш план, все ли мы сделали?  Давайте из ваших фигурок тоже сделаем на доске лето осень и мечты.

А теперь, если вам все понравилось и вы всё поняли приклеим своего зайчика туда где лето ,а  если было грустно – то к осени.

Какая замечательная картина получилась! Вам нравится? Выбери одно четверостишие, нарисуй к нему картинку и выучи его наизусть. Спасибо за урок!

Формулируют. Приклеивают звёздочки листики и цветы.

самооценивание

Самоанализ открытого урока  литературного чтения по теме А. Блок «Зайчик» учителя 1- ого класса МБОУ «Шабурская СОШ»  Стародубцевой О.В.

 При проведении урока передо мной были поставлены следующие цели и задачи как: познакомить с новым произведением. Совершенствовать умение определять жанр и тему, формировать представление о стихотворении, обогащать словарный запас детей; развивать память мышление речь и фантазию детей; воспитывать сопереживание, доброе и чуткое отношение к природе и всему живому. Для достижения этих целей и задач я использовала структуру построения урока типа -  открытие новых знаний, а так же различные формы и методы работы. Так к положительным моментам могу отнести такие формы и методы как:

  • На этапе – актуализации опорных знаний была использована работа в группах, на
  • правленная на формирование у детей таких УУД как моделирование, сравнение и классификация;
  • На этапе проблемная ситуация была использована фронтальная работа. При данном виде работы у детей формировались коммуникативная компетенция , моделирование, и кроме этого дети определили сферу своего незнания и поставили самостоятельно цель и тему урока перед собой через задаваемые мной вопросы, а так же составили самостоятельно план работы по устранению своего незнания – на данном этапе виден способ формирования регулятивных УУД;
  •  При работе на этапе реализации учебного плана по устранению незнания детей и включению новых знаний в систему изученного я использовала различные методы и формы работы слушание, чтение по Кушнеру, чтение детьми по назначению, моделирование – самостоятельная работа с организацией самопроверки, словарная работа – беседа с детьми по анализу текста произведения. Составление плана произведения по картинкам;
  • На этапе рефлексии было выявлено эмоциональное состояние детей;
  • На протяжении всего урока дети работали по составленному ими плану. Данная работа важна при формировании таких УУД как планирование.

Недостатки урока:

  • не уложилась во временные рамки урока (потеряла время на групповой работе, не достаточно чётко прошёл итог урока);
  •  не удалось провести дифференцированную работу при выполнении заданий в тетради);
  • при оформлении доски допустила грамматическую ошибку;
  • Физминутка была проведена несвоевременно;
  • Не организовала на уроке работу по формированию самооценки.

Вывод: поставленные цели и задачи были достигнуты, однако необходимо:

  • четко проработать систему формирования самооценки у детей в начальной школе в рамках уроков соответствующих ФГОС;
  • чаще проводить открытые уроки и мероприятия с целью улучшения психологического комфорта учащихся при обучении и воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"

Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...

Л.Н.Толстой "Лев и собачка" конспект урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе с использованием новых современных технологий....

урок по литературному чтению 3 класс по программе школа 2100

Конспект урока в 3 классе по литературному чтению по Школе 2100 , Дж. Родари "Солнце и туча"...

Урок по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Тема  Л.Н.Толстой  «Лучше всех»Цели: знакомство с новым произведением и жанром; совершенствование навыков выразительного чтения; закрепление умения составлять модель обложки; привитие ...

Урок по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Тема  Л.Н.Толстой  «Лучше всех»Цели: знакомство с новым произведением и жанром; совершенствование навыков выразительного чтения; закрепление умения составлять модель обложки; привитие ...

конспекты уроков по литературному чтению 4 класс 1 полугодие Школа России

конспекты уроков по литературному чтению в технологической карте 4 класс 1 полугодие "Школа России"...