Разработка урока по литературному чтению. Л.Н.Толстой "Филипок" 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Азина Мария Владимировна

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

УМК Гармония

Тема урока: Л.Н. Толстой «Филиппок»

Цель: создание условий для формирования осознанного выразительного, правильного чтения.

Задачи:

1.Образовательные- учить понимать содержание рассказа. Формировать читательскую деятельность;

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение работать в группах;

3.Воспитательные: воспитывать волевые качества у детей.

4. Здоровьесберегающие: соблюдение гигиенических требований. Благоприятный эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

УМК Гармония

Тема урока: Л.Н. Толстой «Филиппок»

Цель: создание условий для формирования осознанного выразительного, правильного чтения.

Задачи:

1.Образовательные- учить понимать содержание рассказа. Формировать читательскую деятельность;

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение работать в группах;

3.Воспитательные: воспитывать волевые качества у детей.

4. Здоровьесберегающие: соблюдение гигиенических требований. Благоприятный эмоциональный настрой.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя и ученика

Формируемые УУД

1.Организационный

Мотивировать к учебной деятельности

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Тихо мальчики за парту сели

Тихо девочки за парту сели

На меня все посмотрели

Слушаем внимательно

Работаем старательно

Разминка

Чтобы вам читалось на уроке быстро и легко. Нужно размять язычок. Для этого выполним несколько упражнений:

А) Дыхательная гимнастика «Задуйте свечи». Представьте что у вас на руке большая свечка. Сделайте глубокий вдох и резко выдохните.

Б)Поговорки:

Человек неученый, что топор неточённый;

- прочитайте медленно (хором)

-чтение с ускорением (хором)

-беглое индивидуально

Регулятивные: организация своего рабочего места;

Личностные: освоение роли ученика;  

Познавательные: осознавать познавательную задачу.

2.Актуализация опорных знаний

Подготовить мышление учащихся к последовательной учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

«Крестики-нолики».

  1. На прошлом уроке мы читали произведение «Два плуга» (+)
  2. Его автор К.Д.Ушинский? (+)
  3. Из разных кусков железа были сделаны два плуга?(0)
  4. Один из них попал в руки земледельца?  (+)
  5. Тот, что лежал в лавке купца, блестел, как серебро?(0)
  6. Плуг земледельца поржавел? (0)
  7. Произошла встреча героев? (+)
  8. Блеск плугу придал труд(+)
  9. К произведению подходит пословица: «Труд кормит, а лень портит».(+)
  10. В слове «плуг»- все согласные звонкие(0)

Проверка в парах

 Познавательные:

Понимать информацию

предоставленную в разных формах.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Личностные: проявление доброжелательности по отношению друг к другу.

3.Этап проблематизации

Обсуждение затруднений, решение проблемной ситуации.

Соотнесите иллюстрации с названиями произведений (презентация)

 Что общего вы заметили? Какова цель нашего урока? (Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого.(слайды 5-11)

А) Сведение о писателе.(рассказывает подготовленный ребёнок)

Л.Н.Толстой родился в 1828 г. Он прожил 82 года и всю жизнь посвятил литературе. Но самое главное он очень любил детей. В то время было очень мало школ , а в деревнях их вовсе не было. Дети бедных детей вообще не могли учиться. Л.Н.Толстой открыл школу для крестьянских детей .Написал учебник для детей и сам их учил.

Название нового произведения вы тоже определите сами. Соберите слово            ЛИКОПИФ (Филипок)

Какое слово получилось?

Познавательные: поиск выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные: участвовать в диалоге;

Этап целепологания

Научить детей определять цели и задачи урока.

Сформулируйте задачи уроки:

( познакомиться с………)

( учиться правильно и выразительно …..)

Ребята а вы знаете что такое быль?

Сегодня на уроке мы узнаем что такое быль и попробуем построить сюжетную линию.

Регулятивные:определять цель учебной деятельности;

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Этап концептуализации

Обеспечение восприятия и осмысления первичного запоминания знаний и способов действий.

Откройте учебник. Рассмотрите иллюстрацию.

1.Кого вы увидели на переднем плане?

2.Опишите мальчика какой он?

3. Что вы увидели на заднем плане?

Можете ли вы на основании названия произведения и иллюстрации, предположить о чём это произведение.

Первичное чтение учителем.

Прослушайте текст и   уточните свои предположения. Стр 81.

Совпало ли ваше мнение?

Словарная работа. Могли ли эти события происходить на самом дела или это выдумка автора?

В основу произведения положен случай который сам Л.Н. Толстой наблюдал в своей школе. Что означает слово «Быль»?  Найдите в словари это слово. Быль- это то, что происходило в действительности.

Чтение произведения по цепочки с.82-83.

Какие действующие лица появились?( мальчик Филипп, мать, отец)

Что узнали о матери?

Что узнали об отце?

Что узнали о ребятах?

Что узнали о Филипке?

Как он собирался в школу?( Выбрал момент когда бабушка спала, отец и мать работали).

Торопился ли Филипок?

Чтение второй части с.83 по цепочки.

Далеко ли была школа? (за селом)

Почему собаки залаяли на Филипка?( лаяли, потому что не знали его).

Что мог сделать Филипок когда на него залаяли собаки? (уйти)

А почему он не вернулся хотя ему и было страшно?

Чтение третьей части с.83-85(молчаливое чтение).

Зачитайте:

какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе?

Как вошёл Филипок в школу?(снял шапку. Вошёл тихо,  испугался).
Какие действующие лица появились?(мужик, баба)

Почему мальчик без подталкивания не входил в класс? (боялся)

Чтение четвёртой части с . 85(молчаливое чтение).

Как вёл себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал?(я бедовый)

Зачем он так сказал учителю?(Чтобы убедить его, что он сможет учиться).

Познавательные: умение

ориентироваться в учебнике. Находить информацию;

Регулятивные: учиться планировать, прогнозировать;

Коммуникативные : слушание и понимание речи учителя;

Физминутка

Снятие усталости и напряжения у детей

Поднимает руки класс-это раз

Повернулась голова, это два.

Руки вниз- вперёд смотри,

Руки в сторону пошире

Развернулись на четыре.

С силой их к груди прижать- это пять.

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

Личностные: понимание важности проявлений заботе о здоровье.

Этап  конструирования

Домашнее задание

Рефлексия

Готовность мышления и осознания потребности построения нового способа действия и включение в него изученных знаний.

Обеспечение понимания способов выполнения дома соответствующих

заданий

Мобилизация учащихся на рефлексию своей учебной и познавательной деятельности

На доске

Посмотрите на схему она называется сюжетная линия.  Какие этапы сюжетной линии вы уже знаете? – Вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение.

Постройте сюжетную линию.

С чего начинается рассказ? (скучно дома)

Это вступление.

Завязка. Как завязываютя, начинаются действия?( Филипок отправляется в школу)

Найдите в тексе момент , где события достигли кульминации(встреча с учителем)

А какое чувство вы бы испытали на месте филипка?

Развязка. Конец. Волнение. Все обошлось- Филипок читает.

Заключение- Филипок стал ходить в школу.

Работа в группах

  1. Зелёный цвет(повышенный уровень)-  составить паспорт героя
  2. Голубой цвет(дети со среднеми способностями)-восстановить деформированный текст.
  3. Красный цвет (базовый уровень) ответить на вопросы учебника.

Самостоятельная работа. Тетрадь с.67-68

Как вы думаете как будет учиться Филипок?Как относится автор к герою ?

Чему нас учит это произведение?

Стр.82-85

Но задание у вас будут разные , у кого  розовые карточки вам нужно будет : составить вопросы к тексту, у кого зелёные- подготовить рассказ о Филипке и нарисовать его;

Голубой цвет- читать и пересказывать его.

Чему учились на уроке?

Вам понравилось?

Возьмите в свои руки бабочку и прикрипите её на тот цветочек, на этапе которого урока вы хорошо поработали.

Вы  прекрасно поработали похлопайте себе.

Личностные: воспринимать речь учителя;

Познавательные: Осознавать поставленную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем и учениками оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

Строить монологические высказывания;

Личностные: самоконтроль, установление связи между целью и результатом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"

Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие:  видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"

Вашему  вниманию  представлен  подробный  конспект  урока  по  литературному  чтению  с описанием  целей  деятельности  педагога, плани...

Разработка урока по литературному чтению в 1 в классе по теме «Отличие художественного описания от научного»

Разработка  урока  по литературному чтению  в 1 в классепо теме  «Отличие художественного описания от научного»  ...