буква к с презентацией
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Бурико Елена Ивановна

урок про букву к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_k.pptx1.37 МБ
Файл znakomstvo_s_bukvoy_k.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Я О Ё Г У Р Ю Л Ы Н И М Э К Е

Слайд 2

А Я О Ё Г У Р Ю Л Ы Н И М Э К Е



Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К, к

Цели: познакомить с буквой К, к; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух; расширять словарный запас учащихся.

Ход урока

1.Повторение изученного материала.

- Давайте вместе повторим изученные буквы.

- Прочитайте хором слоги.

- Что вы можете рассказать о буквах которые обозначают гласные звуки?

- О буквах которые обозначают согласные звуки?

- Ребята а вы мне ничего не хотите сказать?( букву К мы не изучали)

-Какая тема нашего урока?

I. Введение в тему урока.

- Послушайте внимательно сказку про букву К.

«Приключения буквы К».

Коле сегодня 6 лет. Он ожидал, конечно, разных чудес, но все же удивился, когда рядом вырос очкастый человечек и сказал:

                        – Ты Коля-Николай?

                       А я – Пишичитай.

                       К тебе явился

                       В этот день я

                       С подарочком

                       Ко дню рождения!

Подал коробку и исчез. Коля быстро развернул коробку, а там…

– Привет! Я – первая буква твоего имени К.

– Ну и подарок! Зачем ты мне? – И убежал.

Но буква К встала на пороге и дразнит:

– Ну-ка, скажи-ка, какая я буква? Не знаешь?

– И не хочу знать, – оттолкнул надоедливую букву Коля.

                Огорчилась буква К

                И сказала: «Ну, пока!

                Сам меня ты будешь звать,

                Чтобы я пришла опять».

Коля смотрит: где окно?                        Землю рыл усердный крот.

Стало страшное… (оно).                        От него остался… (рот).

Где стоял высокий клен,                          Дверца в сад была закрыта,

У забора вырос… (лен).                А теперь она… (зарыта).

Из-за этих неприятностей Коля чуть не забыл, какой сегодня день. Гости пришли с подарками. Только было они принялись за торт, как вдруг Пишичитай как крикнет:

– Стойте, день рождения Коли превратился в праздник... Оли!

И вот уже за столом сестренке Оле с подружками Колин торт достался. А Коля в передничке должен угощать гостей. Обидно!

Хотел с досады дернуть Олю за бантик, только Олина коса зажужжала, как оса, и больно ужалила Колю в палец.

И тут Коля понял, что зря он прогнал такую нужную букву.

– Эй, где ты, буква К? Не обижайся, иди сюда.

                    Ты прости меня, буква К,

                    Без тебя нельзя никак –

                    Без тебя совсем беда!

                    Буду знать тебя всегда!

Буква вынырнула из коробки, Коля обрадовался.

   – Давай мириться, буква К!

– Согласна, вот моя рука.

Вернулась буква К на свое место и все исправила.

Выпрямилось окно, поднялся высокий клен, выполз старый крот, закрылась дверца садика. А вместо злой осы – знакомая Олина коса с бантиком. И Пишичитай сказал:

– Скоро день рождения Оли, а сегодня – праздник Коли.

Тут Коля снова пригласил к столу ребят, а нового друга, букву К, посадил рядом с собой.

                  – Меду хочешь? Хочешь торт?

                  – Нет, – сказала буква.

                  – А мороженое? – Нет.

                  – Лимонаду выпьешь?

                  – Нет. Дай клубники и конфет,

                  Дай какао, молока –

                   В них есть тоже буква К!

Е. Агранович

– Какой подарок получил Коля?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой К, к. На что похожа буква к?

                        На прямую палочку

                        Справа села галочка.

                        Там поныне и сидит –

                        Буквой К на нас глядит.

Г. Ванюхина

II. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слов «карта», «брюки».

– Отгадайте загадки.

                По дороге я шел, две дороги нашел.

                Да и в обе пошел.

                (Брюки.)

                Я ходил по разным странам,

                Плыл по рекам, океанам,

                По пустыне шёл отважно –

                На одном листе бумажном.

                        (Карта.)

– Выполните звукобуквенный анализ слов «карта», «брюки».

– Какие звуки обозначает буква к? (Звуки [к], [к’].)

– Назовите слова, для записи которых понадобится заглавная буква К.

2. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов.

– Прочитайте слоги по «окошечкам».

– Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.

– Прочитайте слоги, в которых твердый звук [к].

– Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [к’].

– Составьте и прочитайте слова. (Кора, кони; край, крой; колокол.)

Придумайте свои слова со слогами «ко», «кра», «кро».

3. Работа по учебнику. «Найди слова».

– Отгадайте загадку.

                Сделал дыру, вырыл нору,

                Солнце сияет, а он не знает.

                (Крот.)

– Измените это  слово, которое на одну букву больше. (Кроты – добавили букву ы.)

– Назовите слово, в которое превратился в сказке крот (Рот,

-Чем похожи слова. (Юла, лимон.)

– Какие одинаковые буквы в этих словах? (Буква л.)

– Одинаковый ли звук она обозначает? (Нет, в слове «юла» – [л], а в слове «лимон» – [л’].)

4. Чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно».стр.33

– В какую игру играли котенок и щенок? («Ловишки».)

– Вам знакома эта игра? (Да, это догонялки.)

– Объясните слова соседского кота «Как кошка с собакой живут, давно известно». (Это значит не ладить, ссориться, не дружить.)

– Как вы думаете, прав соседский кот? (Очень часто животные, которые с детства воспитывались вместе, живут в мире, дружат.)

III. Итог урока.

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какие звуки она обозначает?

Конкурс скороговорок.

         Крошка кошка на окошке

            Кашку кушала по крошке.

         У Кондрата куртка коротковата.

– Прочитайте скороговорки.

– Выберите и произнесите быстро ту скороговорку, которая больше всего понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. Презентация.

Вспомним, чем различаются звуки и буквы, как обозначаются звуки....

Согласный звук [б], [б\'] , буква Б, б + презентация к уроку

Конспект урока по обучению грамоте. Развернутый конспект по всем требования ФГОС....

разработка урока письма по теме"Заглавная буква В", с презентацией

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква В" по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием презентации. Дан подробный ход урока с учетом ФГОС....

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)

Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...

Знакомство с буквой Ж,ж. Презентация

Обучение грамоте. 1 класс. Программа: начальная школа ХХI века....

Знакомство с буквой Ж,ж. Презентация

Обучение грамоте. 1 класс. Программа: начальная школа ХХI век....

Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...