Конспект урока в 1 классе "Азбука- к мудрости ступенька"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

natali konstantinovna pospelova

Форма урока: урок-праздник.

Тип урока: обобщение изученного материала.

 

Цель урока: воспитание положительного отношения к чтению,

                      формирование социальной роли ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  в 1 классе

«АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА».

Форма урока: урок-праздник.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цель урока: воспитание положительного отношения к чтению,

                      формирование социальной роли ученика.

Задачи:

Образовательные

  • обобщить и систематизировать теоретические знания;
  • учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • укреплять интерес к знаниям через игру, праздник;
  • развивать интерес к  литературному чтению;
  • создать условия для развития интеллектуальных умений, памяти, логического и творческого мышления;

Воспитательные

  • формирование нравственных ценностей учащихся;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

Развивающие

  • развивать оценочные способности детей;
  • развивать воображение, умение сравнивать и делать выводы.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.

Звучит музыка песни «Если хочешь много знать…»

Перекличка

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

  • Старательные девочки здесь?
  • Здесь!
  • Умные мальчики?
  • Здесь!
  • Заботливые мамы?
  • Здесь!
  • Умелые папы?
  • Здесь!
  • Добрые бабушки?
  • Здесь!
  • Желанные гости?
  • Здесь!

Учитель:   Вы в школе почти целый год отучились,

                  Вы много успели и много узнали.

                  Писать и считать вы уже научились

                  И первые книжки свои прочитали.

                  А первым помощником в этом вам стала

                  Самая главная книжка.

                  И первые буквы она показала

                  Девчонкам своим и мальчишкам.

                  Буквы потом сложились в слова,

                  Слова – в предложенья и фразы.

                  Огромный и красочный мир тогда

                  Открылся, ребята, вам сразу.

                  Вы прочитаете хороших книг немало,

                  Пускай года пройдут и много-много дней,

                  Вам АЗБУКА хорошим другом стала,

                  Мы этот праздник посвящаем ей!

               

Дети поют частушки:

                  Мы собрали пап и мам,

                  Но не для потехи.

                  Мы сегодня рапортуем

                  Про свои успехи.

                  Мы в нарядах нынче новых,

                  И у всех счастливый вид,

                  Ведь сегодня мы досрочно

                  Изучили алфавит.

                  Разбудите меня ночью,

                  В самой серединочке,

                  Расскажу вам алфавит

                  Без одной запиночки.

                  Буквы гласные мы любим,

                  И всё больше с каждым днём.

                  Мы не просто их читаем –

                  Эти буквы мы поём.

                   

                  Тысячу слов в минуту нынче,

                  Как машинка я строчу.

                  Я любую теперь книжку

                  Одним махом проглочу.

                   За окном уж весна танцует,

                   День приветливый такой.

                   А у нас сегодня праздник -

                   День прощанья с азбукой.

                   Мы простимся с Азбукой

                   И рукой помашем,

                   И спасибо десять раз

                   Мы ей дружно скажем!

       

Ученик:     В школе нечего бояться,

                   Учиться надо и стараться

                   На все вопросы отвечать,

                   Одни пятёрки получать.

Ученица:   Ну что ж, мы так и поступили,

                   В тетрадках буквы выводили,

                   Примеры разные решали,

                   Усердно азбуку читали.

Ученик:     Научились мы писать

                   И большие фразы,

                   Можем мы теперь читать

                   Сказки и рассказы.

Ученица:   Наизусть стихотворенье

                   Можем выучить, смеясь,

                   И расскажем с выраженьем

                   Это всё – пустяк для нас.

Ученик:     Я с этой книжкой первый раз

                   Пришёл в свой первый светлый класс.

                   Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.

                   И как мне радостно сказать:

                   «Умею я теперь читать!»

  • Как хорошо уметь читать!
  • Не надо к маме приставать,
  • Не надо бабушку просить
  • Прочти, пожалуйста, прочти.
  • Не надо умолять сестрицу
  • «Ну, прочитай ещё страницу!»
  • Не надо ждать, не надо звать,
  • А можно взять и прочит

Все:             Мы азбуку прочли до корки, нам по чтению пятёрки!

Песня «Азбука» слова З. Петровой, музыка А. Островского

Азбука

  1. Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать надо научиться.

припев: Азбука, азбука каждому нужна,

              Нам поможет книжки прочитать она.

  1. Буквы надо нам писать аккуратно, в строчку.

Надо их запоминать без ошибок – точно.

  1. Книжки могут рассказать обо всём на свете,

Очень любят их читать взрослые и дети.

Учитель: Вам азбука хорошим другом стала,

                 Мы этот праздник посвящаем ей!

                 Давайте стоя поприветствуем хозяйку нашего праздника

                 бурными аплодисментами.

Входит Азбука:

                            Я – Азбука, учу читать,

                            Меня никак нельзя не знать.

                            Меня изучишь хорошо –

                            И сможешь ты тогда

                            Любую книжку прочитать

                            Без всякого труда!

Моё имя родилось в России. Конечно, я не сама к вам пришла. Моему появлению на Руси я обязана двум болгарским монахам, двум братьям –  (А вы, случайно, не знаете их имена?) Кириллу и Мефодию. Они были учёными людьми, философами. Именно они и составили славянскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор. Кто знает, как по-древнерусски называется первая буква алфавита? а вторая? Вот и получилось такое красивое название «АЗБУКА».

               Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?

               33 родных сестрицы,

               Писаных красавицы

               В одном городе живут

               И повсюду славятся.  (буквы)

               К вам они сейчас спешат

               Славные сестрицы,

               Очень просят всех ребят

               С ними подружиться!

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.

Азбука:   Есть принимать парад!

                А ну-ка, буквы,  - в ряд!

                Я – командир, вы – мой отряд!

  • Гласные?

-    Здесь!

  • Согласные?
  • Здесь!
  • Буквы, которые не обозначают звуков?
  • Здесь!

Учитель: Буквы строим по порядку.

                 Погляди! Чудесный вид!

                 Записали их в тетрадку –

                 Получился …алфавит.

 

Кто из вас может рассказать весь алфавит?

Хорошо, расскажем вместе.

Первый: А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –

                Прикатили на еже.

Второй: Зэ, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –

               Дружно вылезли в окно.

Третий: Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –

               Оседлали петуха.

Четвёртый: Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

               Все теперь мои друзья!

Пятый: Ё, Й, Ъ, Ь, Ы

               Пять сестрёнок опоздали –

               Заигрались в прятки.

               А теперь все буквы встали

               В азбучном порядке.

Шестой: 33 весёлых буквы,

                 Ни одной забыть нельзя!

Седьмой: Нам помогут то, что слышим,

                 Сделать видимым, друзья.

Восьмой: Буква к букве – будет слово,

                 Слово к слову – речь готова.

Девятый: И напевна, и стройна,

                  Музыкой звучит она!

Азбука:  Так восславим буквы эти!

               Пусть они приходят к детям,

               И пусть будет знаменит

               Наш славянский …алфавит!

Учитель: Ребята, а кто знает, когда в России проходит праздник славянской

                 письменности и культуры? (24 мая)

  • Кто написал и напечатал первый русский букварь и когда? (Иван Фёдоров в 15864 году)

  • Сколько букв в русском алфавите?(33)
  • Сколько из них гласных? (10)

                                 согласных? (21)

  • Сколько букв, не обозначающих звуки? (2- ь,ъ)
  • На какие две группы можно разделить все гласные буквы?

(верхний ряд – придают твёрдость согласным, нижний – мягкость)

-   Какие буквы и в каких случаях обозначают два звука?

                     (Я,Е,Ё,Ю – если стоят в начале слова,

                                        после гласной буквы,

                                       после ь)

  • На какие группы можно разделить согласные буквы?

(звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, всегда твёрдые и всегда мягкие)

Раздаётся стук в дверь.

Учитель:   Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

                   К нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Петрушка!

 

Учитель: Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель:  Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка:  А, ну так сразу бы и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие

                      зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну, как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят

                 на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Дети:  Прощание с Азбукой.

Петрушка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель:  А что ты можешь предложить?

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со

                    мной не хотите ли?                     

Учитель: А в чём состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает

                     пальто. Ну, как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель: Ну, Петрушка, скажу тебе я заранее. Не нужны нам такие соревнования.

                 Наши ребята такими делами давно не занимаются.

Петрушка: Да, я пошутил.

Азбука: А хочешь, соревнования проведу я?

Петрушка: Конечно!

Азбука: Тогда помогай мне.

              Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нём он

              пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните?

Дети: Да!

Азбука: А ты, Петрушка?

Петрушка: Да, я самый вежливый из всех ребят!

Азбука: Ну, что ж проверим?

              Видел умного ребёнка

              Я на улице сейчас.

              Настя славная девчонка,

              Настя ходит в первый класс!

              Но давно уже от Насти

              Я не слышу слова… (здравствуй)

Петрушка: Слазьте!

Азбука: А слово-то какое, очень дорогое!

              Встретил Витю я, соседа.

              Встреча грустная была.

              На меня он, как торпеда, 

               Налетел из-за угла!

               Но, представьте, зря от Вити

               Ждал я слова …(извините)

Петрушка: Отойдите!

Азбука: А слово-то какое, очень дорогое!

              Дед про внучку говорил:

             « Экая досада –

              Я портфель ей подарил,

              Вижу, очень рада!

              Но нельзя ж молчать, как рыба,

              Ну сказала бы …(спасибо)

Петрушка: Я – рыба!

Азбука: А слово-то какое, очень дорогое!

Петрушка: Молодцы, знаете вежливые слова, но мне пора в гости и к другим

                     ребятам. До свидания! (уходит)

Учитель:    Эй, скажите мне, друзья,

                    Что увидеть мне нельзя?

Дети:    - Стук калитки,

  • шум дождя,
  • пенье птицы,
  • шелестение страницы,
  • звон трамвая
  • бой часов,
  • как шуршат под полом мыши –

Учитель: Это всё мы только слышим.

                  А сейчас в ладошки хлопнем,

                  И ногою дружно топнем,

                  Догадайся, милый друг,

                  Значит, мы услышим …звук.

  • Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается … гласный.

Учитель:  А какие признаки согласных звуков вы знаете?

Азбука: А сейчас проведём конкурс от Бабушки-Загадушки.

              Вы должны отгадать загадку и сказать, сколько букв и звуков в

              отгадке.

               Закружится на острой ножке,

               Жужжит, как будто бы жучок.

               Захочет – вскачь пройдёт немного,

               Захочет – ляжет на бочок.

               (юла – 3 буквы, 4 звука)

                Не барашек и не кот,

                Носит шубу круглый год.

                Шуба серая – для лета,

                Для зимы – другого цвета.

                (заяц – 4 буквы, 5 звуков)

                Льётся речка – мы лежим,

                Лёд на речке – мы бежим.

               (коньки – 6 букв, 5 звуков)

Азбука: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь -  новое испытание: попробуйте из этих букв составить слово – А, Я, О, В, С, Н, К.(Овсянка)

 

Сценка «Овсянка»

  • А у меня дома овсянка!
  • Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
  • Как я люблю овсянку!
  • И я люблю!
  • Она жёлтая, красивая такая!
  • И вкусная. Особенно с молоком!
  • Как это – вкусная?
  • Да так! А ещё хороша с маслом и сахаром!
  • Да ты про что говоришь?
  • Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
  • И я про овсянку!
  • Ты про какую овсянку?
  • Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
  • Каша песни пела?
  • Какая каша? Не каша, а птица!
  • Птица – овсянка, что ли? Не слыхала про такую.
  • Айда ко мне – мою овсянку слушать!
  • Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами вы встречались на страницах Азбуки? (коса, замок, ручка,ножка)

Азбука: Молодцы, с этим заданием тоже справились.

              раздаётся стук, в дверь входит почтальон с телеграммой

Печкин: Телеграмма! Телеграмма!

               Срочно! срочно! Помогите!

               От погибели спасите!

               Злобный грозный Буквоешка

               Всех объел в один присест,

               Просим буквы дописать,

               Чтобы слово прочитать.

                Коль не справитесь сейчас,

                Буквоед доест и нас.

                               Буквы города Буквограда.

Допишите буквы и правильно назовите их: М О Л О Д Ц Ы

Азбука: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово

«первоклассник». Какие другие слова можно составить из букв этого слова?

У кого получится самое длинное слово? (киви, кассир, окна,  перо,кино пикник, воск, квас, пони) –2 минуты

Игра с гостями

Назови, что это?

  • Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
  • Сигнал к началу и окончанию мучений (звонок)
  • Плоский глобус (карта)
  • Сюрприз на стуле учителя (кнопка)
  • Клуб знакомств для родителей и учителей (родительское собрание)
  • Альбомчик для автографов учителей (дневник)
  • Место, где дети отбывают 11 лет (школа)
  • Президент в масштабах школы (директор)
  • Все учителя ждут с нетерпением (отпуск)
  • Мудрое время суток (утро)
  • Часть лица, которую иногда вешают (нос)

Азбука: Ребята, у меня сбежали буквы.  Их надо вернуть на место, а то слова

              читаются неверно.

  1. Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом…(сом)

  1. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползёт зелёный лук  (жук)

С длинными ус

  1. Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки)

Над волнами.

  1. На болоте нет дорог.

Я по кошкам – (кочкам)

Скок да скок!

  1. Жучка будку (булку) не доела.

Неохота, надоело.

  1. На пожелтевшую траву

     Бросает лев (лес) свою листву

  1. Тает снег. Течёт ручей.

          На ветвях полно врачей (грачей).

Учитель: Молодцы! А теперь самое главное испытание. Первоклассники покажут, как они научились читать и прочитают стихотворение «Шутка».    

Я сегодня рано встал,

Часиков в двенадцать.

За ночь здорово устал,

Надо прогуляться.

По секрету вам скажу,

Уши не завянут:

На людей я погляжу,

На меня пусть глянут.

Длинный дяденька спешит

Маленького роста;

Молодой совсем,  на вид –

Лет за девяносто.

Безбородый, с бородой,

Нос висит крючочком.

Только очень уж худой,

Тоненький, как бочка.

Не спешит, идёт себе

Медленно, но прытко.

И тут вдруг из-за щенка

Тявкнула калитка.

Дядька храбро задрожал,

Стал я заступаться.

Так щенка я напугал,

Что пришлось спасаться.

Удирал я хорошо

И подумал кстати:

Погуляю лучше я

Дома, на кровати.

Я порою очень смелый,

Вас могу заверить.

Ну, а это ваше дело –

Верить иль не верить.

             

Азбука:  Нашей встречей я довольна, и в благодарность за тёплый приём хочу познакомить вас со своей подругой, отныне она станет вашим верным спутником. (появляется книга «Литературное чтение»)

Лит.чт.: Здравствуйте. Как я рада видеть вас! С удовольствием буду помогать

                открывать вам секреты, которые таятся в книгах. Ведь я познакомилась

                с вдумчивыми читателями! Не так ли? Я знаю, ребята, что вы все

                аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

  • Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно,

если меня возьмут другие читатели.

  • Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так не красиво.
  • Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились,

вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

  • В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому, что такая погода

мне вредна.

  • Следите, ребята, за книгами, так как ими будут пользоваться и другие люди.

Дорогие первоклашки, я для вас приготовила литературную викторину.

Только злые Буквоешки перепутали всё тут.

Буквы многие украли, сказки все перемешали.

Перепутали названья и героев всех.

Буратино нос сломали, у кота сапог украли,

И в весёлом королевстве не услышать смех.

Золушка – жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,

Вытащил рыбак лягушку, серый волк везёт старушку.

Достать Дюймовочку непросто – с Гулливера стала ростом.

Пусть ребята мне помогут выправить названья в сказках:

  • Снежная принцесса. (Снежная королева)
  • Жёлтая кепочка. (Красная шапочка)
  • Илья-царевич и серый волк. (Иван-царевич и Серый волк)
  • Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
  • Спящая бабушка. (Спящая красавица)
  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
  • Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки…)
  • Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
  • Конь-горбун. (Конёк-горбунок)
  • Луковый мальчик. (Чипполино)
  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Свёколка. (Репка)

Ученик: Буквы, слоги и загадки

               В доброй Азбуке живут.

               По ступенькам постепенно

               В царство сказок нас ведут.

Ученица: Мы теперь читаем сами,

                 Знаем слоги и слова.

  Скажем Азбуке спасибо –

  Расставаться нам пора.

Ученик:    Мы хотим сказать тебе спасибо,

                  Мы тебя за всё благодарим!

                  Говорим тебе мы – до свиданья!

                  Здравствуй! – новой книге говорим.

Звучит песня «Как сегодня радуются дети» на мотив из сказки Брем. муз.

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.

                Мы полгода буквы изучали,

                Трудно было нам с тобой вначале!

                Но теперь нам совершенно ясно,

                Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ученик: Закончена Азбука, буквы мы знаем,

              Стихи и рассказы свободно читаем.

Ученица: Добру нас учила русская речь.

                 И мы её будем любить и беречь!

Азбука: В добрый путь по дороге знаний!

              Подружитесь с новой книгой!

              Читайте! Растите умными детьми!

             

Лит.чт: На прощание всех грамотеев мы хотим угостить нашими фирменными конфетами. Если угадаете их название - они

               ваши, если нет – заберём с собой. (конфеты «Азбука»)

Ученик: Сегодня праздник необычный –

               Спасибо, Азбука, тебе.

               Ты столько знаний подарила,

               Мы будем помнить о тебе.

Ученица: До свидания, учебник!

                 А на следующий год

                 Ты других читать научишь,

                  Тех, кто в первый класс придёт.

Азбука и Литературное чтение прощаются и уходят:

До свидания, ребята!

До новых встреч!

Учитель: На наш праздник пришли ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.

                 Они смотрят на вас, затаив дыхание, волнуются и радуются. Им слово.

Милые наши детки! Мы, конечно, увидели, что вы талантливы, умны, но не забывайте, что нельзя останавливаться на достигнутом.  Поэтому запомните

следующее:

  • Голова – всему венец,

В ней начало и конец.

           Значит, вывод какой?

Чтобы ты ни делал,

Прежде думай головой.

  • Голова на нашей шее

Верховодит в каждом деле.

            Постарайтесь же, ребятки,

            Содержать её в порядке.

Пополняйте в ней запас

Каждый день и каждый час.

  • Помните, друзья,

Не затем даны вам руки,

             Чтоб засовывать их в брюки!

Руки действовать должны,

Для трудов они нужны.

  • Я скажу вам честь по чести:

Всё на свете трын- трава,

            Если у тебя на месте

            Руки, ноги, голова.

  • И ещё! Часы у вас ворует лень,

Беречь учитесь каждый день,

            Чтоб не жалеть и малости

             Потом, в далёкой старости.

А в подарок вам сундучок.

Эй, сундук-сундучок,

Открывайся, дружок!

родители дарят детям, угадавшим букву, подарки

  • Эта буква – начало алфавита, тем она и знаменита,

А узнать её легко: ноги ставит широко.(А)

  • К единице три приставили. Что за букву мы составили? (В)
  • На эту букву посмотри – она совсем как цифра три. (З)
  • Стоит подобно кочерге перед нами буква …(Г)
  • Посмотри на колесо – и увидишь букву …(О)
  • Подходящие ворота: проходи, кому охота. (П)
  • Вот забавная игрушка деревянная вертушка (Х)
  • Ваня ходит руки в боки, значит, выучил уроки (Ф)
  • Буква тут с открытым ртом и большущим языком (Э).

После каждого стиха дети встают и говорят: « Это я, это я, это буковка моя!» и получают подарок от мам и пап.

Тем, кто любит приключенья.

Я открою вам секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Девочка: Смех и слёзы, радость и печаль

                Нам довелось испытать,

                Но стараний наших нам не жаль –

                Книги нам легко читать!

Мальчик: До свиданья! До свиданья!

                 А на следующий год

                 Наша азбука научит

                 Тех, кто в первый класс придёт!

Девочка: Позади нелёгкий труд

                Слогового чтения:

                Нам сегодня выдают

                У-до-сто-ве-ре-ния!

Мальчик: В том, что «Азбуку»

                 Прочли,

                 Полный курс наук

                 Прошли.

                 И теперь без передышки

                 Мы прочтём любые книжки!

Вручение удостоверений.

Учитель: До свидания! А на следующем уроке чтения мы с вами встретимся

                 с новой книгой, которая поведёт нас дальше к вершинам знаний.

Рефлексия. Оценочная деятельность.

Учитель: На ваших столах лежат цветочки – красный, синий.

Если на уроке вам всё было понятно, интересно, комфортно, поставьте в вазу красный цветок.

Если у вас во время урока возникали трудности, поставьте синий.

Спасибо!

 

               

 

               

           

                 

                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"

программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....

Презентация "Азбука - к мудрости ступенька"

Презентация для внеклассного мероприятия "Азбука -  к мудрости ступенька" ...

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

"К мудрости ступенька". Обобщающий урок. Модуль: основы мировых религиозных культур.

Форма организации урока: групповаяЦель: обобщение и закрепление знаний учащихся.Задачи:общеучебные:находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках...

Урок-праздник "Азбука – к мудрости ступенька"

Формирование интереса к урокам чтения, развитие мыслительные операции, речи, творческих способностей учащихся, формирование умения слушать друг друга....

Конспект урока по изобразительному искусству «Мудрость старости» 4 класс

Тема: «Мудрость старости»Цели деятельности учителя: создание условий для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к стар...

Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» на тему: «Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква А а»

Тема урока: «Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква А а».Класс, УМК: 1 «В», Школа России».Цель урока: создание условий для знакомства со звуком [а] и буквой...