С.Михалков "Мой щенок" (презентация к уроку).
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Предлагаемая презентация поможет провести урок литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.mihalkov-moy_shchenok.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Писатели – детям

Слайд 2

Страна Фантазий и Проказ с. 32 – 34

Слайд 3

1.ЧЕГО БОИТСЯ МАЛЬЧИК? а) Ходить в лес. б) Смотреть страшные фильмы. в) Спать в темноте. 2.КАК ПРОЯВЛЯЕТ СИЛУ ВОЛИ? а) Смотрит страшные фильмы. б) Ходит один в лес. в) Не включает свет. 3. ПОЧЕМУ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ? а) Чтобы не стать трусом. б) Готовится к опасному путешествию. Тест

Слайд 4

Речевая разминка… На дверях висел Замок. Взаперти сидел Щенок. Все ушли И одного В доме Заперли его. ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

Слайд 5

И поэтому щенок Перепортил всё, что мог. Разорвал на кукле платье, Зайцу выдрал шерсти клок, В коридор из-под кровати Наши туфли уволок. Под кровать загнал кота - Кот остался без хвоста. Отыскал на кухне угол - С головой забрался в уголь, Вылез черный - не узнать. Влез в кувшин - Перевернулся, Чуть совсем не захлебнулся И улегся на кровать Спать... Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим одного. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Слайд 6

Каким вы представляете щенка? Какой он? маленький глупый озорной забавный любопытный

Слайд 8

Диафильм

Слайд 9

К S Л G АД J ОВ R КА Ж N БА W Н ПЧ U ЕЛ Y ИН Z ЫЙ Р S ОЙ ПЕ U РЕ W КО Q ШЕ R НА Щ S ЕК I А ЛЕ L ЖИ Y Т П R ЛА G СТ L ОМ Словарная работа : КЛАДОВКА ЖБАН ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ

Слайд 10

Чтение стихотворения: с .35 - 37

Слайд 11

Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. От чьего имени ведётся рассказ? О каком происшествии рассказывается в стихотворении? Какой представляется девочка в начале стихотворения? Она в стревожена .

Слайд 12

Что происходило в доме утром? В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, Лаять, Всех будить. Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул - С мёдом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал, В клей залез передней лапой, Еле вылез И пропал... Щенок проказничал… .

Слайд 13

Как долго девочка ждала щенка? Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Всё сидела и ждала. Какое чувство она испытывала ? Она грустила .

Слайд 14

Прочитайте, о чём размышляла девочка во время ожидания. Может быть, его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь Заставили? Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём?

Слайд 15

Какие чувства испытывала девочка во время своих размышлений ? ТРЕВОГА ЖАЛОСТЬ ГРУСТЬ ОТЧАЯНИЕ РАСТЕРЯННОСТЬ БЕСПОКОЙСТВО

Слайд 16

Прочитайте, как появился щенок? Каким его увидела девочка, когда он вернулся? Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это? Мой щенок. Что случилось, Если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела.

Слайд 17

рис. В. Сутеева Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу - Я сама его лечу. любит заботится Как вы думаете, где был щенок? Как девочка относится к щенку?

Слайд 18

Итоги… Какие стихотворения Михалкова вы сегодня услышали? Чем похожи стихотворения « Трезор » и «Мой щенок»? Появилось ли желание прочитать другие стихи Сергея Михалкова ?

Слайд 19

Домашнее задание: с.35–37 (читать;в.№3–в тетради)

Слайд 20

http://diafilmy.su/ Детские диафильмы http://diafilmy.su/547-schenok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...