Открытый урок по РО « Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь».
методическая разработка по чтению по теме

Тимофеева Татьяна Анатольевна

Открытый урок по РО « Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь». + пояснительная записка к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzhik_i_medved.docx33.01 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku_na_konkurs.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

               Урок литературного чтения

                         во 2 – а классе

                   ( система Л. В. Занкова)

« Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь».

       

                                    Подготовила и провела:

                                                               учитель начальных классов

                                               первой квалификационной категории

                                                       Тимофеева  Татьяна Анатольевна

                                       

                                       

                              МБОУ « Фокинская СОШ№ 2»

                                                   2013 год

                                        Рецензия

На урок литературного чтения во 2 – а классе

Тема: Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь».

Автор: Тимофеева Т.А. учитель начальных классов первой кв. категории

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

- формирование представления о жанре сказки, установление разницы между волшебной, бытовой и сказке о животных;

- работа над выразительным и беглым чтением учащихся, развитием речи:

- развитие актёрских и творческих способностей младших школьников;

- воспитание любви и интереса к сказкам;

- совершенствование читательских умений;

- закрепление умений учащихся по ранее изученным темам;

- учить детей рассуждать, делать обобщения, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Комбинированный урок – один из самых продуктивных типов урока, способствующих формированию универсальных учебных действий.

В данном случае учителю удалось успешно соединить несколько направлений:

практическим  применением  знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности. Для осуществления целей и задач урока учителем были подобраны задания, содержание которых тесно связано с развитием творческого воображения, умением понимать и анализировать прочитанное, успешно решать любые учебные задачи.

На первом этапе урока, образовательной целью которого являлась актуализация опорных знаний, учитель акцентировал внимание на лучших человеческих качествах – добре, находчивости, ответственности. Весь ход урока сопровождался слайдами, соответствующих  содержанию урока.

Учащиеся с особым вдохновением работали на каждом этапе урока. Использование инсценировок благотворно повлияло на эмоциональную сферу учащихся. Слушание сказки в грамзаписи дало  возможность детям увидеть образец литературной речи, понять содержание произведения. Работа в парах показала уровень самостоятельности учащихся, умение находить общий язык,

адекватно оценивать свою работу.

Весь урок прошёл в дружеской рабочей атмосфере. Дети с удовольствием принимали участие в  открытии новых знаний, умело делая сравнительный анализ сказок.

Заявленная тема урока реализована полностью, но учителю удалось много больше: учащиеся получили хороший урок добра и мудрости, положительных эмоций, новых знаний.

Использованные в ходе урока мультимедийные дополнения – презентация, аудиозапись и мини – театр, были вписаны очень органично.

Урок, разработанный Тимофеевой Т.А. хорошо продуман, направлен на успешную реализацию и стал достойным вкладом в методическую копилку школы.

                                 Зам. диретора по УВР:                  Родина Е.В.

                                                               

                                    Конспект урока

Тема урока: Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь».

Тип урока: комбинированный

Технология: проблемно – развивающее обучение

 

Цели: формировать представление о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной, бытовой, сказки о животных при помощи сравнительного анализа сказок.

Задачи:

образовательные: работа над выразительным чтением, развитием речи учащихся, пополнять и обогащать словарный запас, решать творческие и учебные задачи.

развивающие: развивать актёрские и творческие способности учащихся,  умение понимать прочитанное, расширять кругозор, развивать творческое воображение.

воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам, учить  добру, мудрости, смекалке, умению работать парами, адекватно оценивать результат своей работы.

здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности.

                      Планируемые результаты урока:

         

Регулятивные:  

  • самостоятельно ставить перед собой цели,
  • работать по плану, предложенному учителем,
  • действовать по инструкции,
  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней,
  • сравнивать предметы, делать выводы в результате совместной работы,
  • задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них,
  • осознанно строить речевые высказывания,
  • уметь сравнивать схемы и соотносить их со словом.

Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками  при

работе в паре, участвовать в диалоге на уроке,

  • развивать умение принимать коллективное решение, учитывать позицию собеседника,
  • развивать умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы. обосновывать и доказывать своё мнение.

Личностные:

  • развивать осознание необходимости учения,
  • работать над адекватной самооценкой,
  • следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении,
  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности,
  • учиться выражать своё мнение, адекватно реагировать на замечания, стремиться к самосознанию.

                   Ресурсы:

 Презентация с иллюстрациями к произведению, театр, аудио – запись  сказки « Мужик и медведь», декорации к сказке « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и « Теремок», листы самооценки, выставка сказок, рисунки, учебник.

                               План урока.

         

          1.Организационный момент (1мин.)

2. Эмоциональный настрой  (2мин.)

3. Самоопределение к деятельности (2мин.)

4. Актуализация опорных знаний (8мин.)

5. Подготовка к восприятию новой темы. Постановка проблемы. (2мин.)

6. Открытие новых знаний (8мин.)

7. Сравнительный анализ сказок  (5мин.)

8. Физминутка (2мин.)

9. Работа над содержанием сказки (5мин.)

10. Работа в парах(2мин.)

11. Итог урока(1мин.)

12. Рефлексия(1мин.)

13. Домашнее задание (1мин.)        

                               Ход урока.

                1. Организационный момент.

Учитель:

Нам урок пора начать,

Предлагаю поиграть.

                2.Эмоциональный настрой.

Учитель:

Игра называется «Микрофон настроения».

Выразите в микрофон своё настроение, с которым вы пришли на урок.

( учитель подходит с микрофоном к каждому ученику)

Ученики отвечают.

Учитель:

Что хотите получить от урока?

     Ученики:

Получить новые знания, хорошую оценку, порадовать учителя хорошим чтением и т.д.

Учитель:

 Надеюсь, наш урок будет успешным.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём работу.

     

            3.Самоопределение к деятельности  

                                          Слайд №1

Обращение к эпиграфу урока.  « Что за прелесть эти сказки!..».

Учитель:

       -  О чём говорит эпиграф?  Прошу прочитать его вслух.                                    

        -  С каким жанром мы сегодня будем работать?

                           ( ответы детей)

                               

          4. Актуализация опорных знаний    

 Учитель:

Ребята, давайте вспомним и повторим.

 Что такое сказка?

Ученики:

 Сказка – это литературное произведение.

Сказка – это устный рассказ, повествование, сообщение, которое передается из уст в уста.

Сказка – это вымышленная история, неправда, выдумка, но в ней всегда побеждает добро.

                                             

Учитель:

- Рассмотрите выставку книг и скажите:

 - Кто помнит, на какие 2 группы делятся сказки?

  ( народные и авторские)

-  Какие из них появились раньше?

                             

                                  Слайд №2

Учитель:

- Посмотрите  на ленту времени. Где на ленте времени находимся мы?

- Куда бы вы поместили русские народные сказки?

-----1000лет-----------300лет---------------200лет---------------100лет-------Мы-----------назад--------------назад------------------назад-----------------назад -----------------

- На какие две группы можно разделить русские народные сказки?

                       ( волшебные и о животных)

 - Как вы думаете, как называют людей, которые умеют хорошо рассказывать сказки?

                       ( сказители, рассказчики)

- Смотрим и слушаем инсценировку отрывка  из сказки « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

                          (  слова автора)

                      (Выходят Алёнушка с Иванушкой, она идёт и поёт)

Трудно детушкам жить без батюшки,

Кто накормит их, кто заступится?

Не к кому им, бедным, без матушки,

Приласкаться, да приголубиться.

А без батюшки да без матушки,

Без заботы их, без участия

Пропадут и вовсе ребятушки,

И не будет в жизни им счастия!

Иванушка:

Ой, Алёнушка, сестрица, пить хочу!

Алёнушка:

Стой! Ты куда?

Кто пьёт воду из копытца,

С тем случается беда!

Превратишься ты в телёнка,

Будешь говорить: « МУ – му».

Иванушка:

Очень пить хочу, Алёнка!

Алёнушка:

Потерпи!

Иванушка:

Но, почему?

Алёнушка:

Вот дойдём мы до колодца…

Иванушка:

А колодец далеко?

Алёнушка:

Там он, где заходит солнце!

Иванушка:

Но ведь солнце высоко.

Учитель:

- Кто сказитель здесь?  Как он справился со своей ролью? (автор)

- К какому типу относится сказка?  

                             ( волшебная народная сказка).

 Давайте посмотрите ещё один отрывок, но из  другой сказки.

                 ( показ отрывка из сказки «Теремок»).

                      Медведь с узелком идёт к теремку.

 - Чей домок – теремок? Кто в теремочке живёт?

  - Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

 - Я, заюнок – кривонок, по горке скок.

- Я, лиса – при беседе краса.

- Я, волк – волчище из- за куста хватище. А ты кто?

- Я, медведь,- пустите меня в теремок жить.

Учитель:

- Как называется сказка?  Кто герои сказки?

- К какому типу относится сказка? ( о животных)

- Чем закончилась сказка   Теремок»?

( медведь раздавил теремок, а все звери разбежались).

-  Почему?

- Что вы знаете о медведе?

                    (ответы детей)

- Назовите русские народные сказки, в которых одним из персонажей является медведь?

( Три медведя. Маша и медведь. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Теремок.).

         5. Подготовка к восприятию новой темы.

                            Постановка проблемы.

                   

Учитель:

- Мы с вами сегодня должны выяснить, а есть ли ещё другой вид сказок?

  Для этого  мы познакомимся с русской народной сказкой « Мужик и медведь» и выясним, к какому виду сказок она относится.

- Откройте учебник на странице 127.

- Прочитайте вступительное слово автора.

    ( чтение вслух учеником)

- Что узнали?

  ( это сказка с другим настроением, с лукавством, с насмешкой, сказывается словно прибаутка).

- Как вы понимаете эти слова?   Кто попробует объяснить?

                   ( ответы детей)

 

                                    Лексическая работа.  

                               

                                              Слайд №3

                             

Лукавство – лукавый, игривый, добродушный, хитрый.

Усмешка – улыбка, выражающая насмешку, недоверие.

Насмешка – обидная шутка, издёвка.

Прибаутка – забавная, остроумная, обычно рифмованная поговорка, вставляемая в речь.

           6. Открытие новых знаний.

                                   

                                              Слайд №4, 5, 6.

           

 Давайте познакомимся со сказкой.

                       ( звучит  аудиозапись)

 Учитель:                                

- Что вы можете сказать о сказке?

- Кто герои сказки?

- Что вас рассмешило?

- Всё ли понятно было?

                 ( идёт обсуждение)                              

                       

                       Словарная  работа.

                              ( на доске)

Дуброва - дубрава  - лиственный лес, дубовая роща.                    

 Жать – срезать под корень.

Вершки -  верхняя часть растения.                                                

Заломать – причинить вред, согнуть.

Вражда – ссора.

                                     

  Учитель:

Ребята! Внимание на экран. О какой сказке идет речь?

А)« Сказка сказывается, словно прибаутка, с лукавством, да с усмешкой».

Б)« Сказывается, словно печальная песня поётся».

           ( ответы детей)

- Давайте исследуем эти сказки и проведём сравнительный анализ.

 

              7.Включение в систему знаний.

                          ( сравнительный анализ сказок)

Учитель:

   - Сказки « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и « Мужик и медведь» разные, но приметы сказочного жанра есть в обеих.

- Какие?

- Какую сказку из двух можно назвать волшебной?

- Как вы думаете, почему сказку «Мужик и медведь» нельзя  отнести к волшебной?

( отсутствуют волшебные превращения, троекратные повторы, волшебные вещи).

- А можно сказку « Мужик и медведь» отнести  к сказке о животных?  Ведь один из героев медведь.

( Нет, главная проблема не борьба добра и зла, а как договориться  с медведем о дележе урожая, как обхитрить его и остаться целым).

Хотя медведь и является главным персонажем, это другая сказка.

                                                                               

                                                    Слайд №7

  Сказка    « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Сказка « Мужик и медведь»

Троекратные повторы.

Волшебное число.

Превращение человека в животное и обратно.

Принятие ведьмой облика Алёнушки.

Оживление с помощью воды.

Говорящий медведь.

Отношения мужика и медведя.

Повтор ситуации.

Учитель:

- Откройте страницу 129 учебника.

- Прочитайте, среди вопросов в конце сказки, спрятанное название этого вида сказок. Слово со звёздочкой.

- Где будем его искать? Откройте словарь на странице 155.

- Прочитайте значение слова в словаре.

- Какое объяснение даётся в словаре?

                  ( чтение учащимися вслух определения по учебнику)

                                           

                          8. Физминутка

Учитель:

Мы устали чуточку

Отдохнём минуточку.

Давайте представим себя Мишками.

                 

                   Мишка косолапый по лесу идёт

                   Шишки собирает и в карман кладёт

                   Шишка отскочила – прямо Мишке в лоб,

                   Мишка рассердился и ногою – топ!

( учащиеся делают движения соответствующие стихам)

                                       

                   9. Чтение сказки цепочкой и

  работа над содержанием сказки « Мужик и медведь».

                                   

                                              Слайд  №8                                  

Учитель:

-  Давайте дадим характеристику главным героям.

- Кто герои сказки?

-  Что вы можете сказать про мужика? Какой он?

( Смелый -  не испугался медведя. Хитрый – обхитрил медведя. Лукавый – «играл» с медведем, потому что знал, что умнее его.)

Учитель:

-Найдите и зачитайте:

- Что в первый раз посадил мужик? (  Репу.)

- Что отдал медведю, а себе взял? ( корешки себе, а медведю – вершки).

- Что во второй раз посеял мужик? ( рожь).

- Что он взял себе, а отдал медведю?

- Почему мужик так повёл себя?

( Боялся за свою жизнь. Не пошёл на конфликт. Если отдал бы, сам остался голодным).

Учитель:

- А каков медведь? ( Сильный. – « Мужик, я тебя заломаю».  Глуповатый – поддался на хитрость мужика. На чужое добро посягает, хочет отобрать.

            Ленивый, работать не любил).

Учитель:

- Почему у мужика с медведем дружба не получилась?

                              ( ответы детей)

- Какая сказка по настроению? ( озорная, насмешливая).

Учитель:

- Расследуйте: каков традиционный образ медведя в народных сказках?

                         Ответы детей.

( Медведь в народных сказках всегда очень мощный, слегка глуповатый, сильный. В нём нет ни злобы, ни хитрости.

В волшебных сказках и сказках о животных все герои относятся к медведю уважительно, называя его медведюшко – батюшка, Михайло Иванович, Михайло Потапыч).

Учитель:

- А знаете, почему?

- Попросим рассказать  Глеба. Он много интересного узнал о медведе.

( Медведь на Руси считался священным животным, его нельзя было убивать, и мясо этого зверя не употреблялось в пищу. Такое животное называлось тотемным.)

                                    Слайд №9, 10.

Учитель:

- А знаете ли вы, как в старину называли медведя?

Подсказка: вспомните, как называется его жилище?  ( берлога)

                                      ( показ на экране)

- Совершенно верно, т.е. логово бера. В древности медведя называли «бер».

- Ребята, какое отношение к медведю в бытовых сказках? ( насмешливое, ироничное, его обманывают).

                        10.Работа в парах.

   

                               ( задание на листочках)

Распределить по группам сказки:

Волшебные  –

О животных –

Бытовые  -  

«Царевна – лягушка», « Лиса и журавль», « Сказка о царе Салтане», « Каша из топора»,

 « Кот, петух и лиса», « Гуси – лебеди», « Мужик и медведь», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

                                                Проверка.

                             11. Итог урока

                       

                              ( Слайд – кластер № 11)

Учитель:

-На какие типы делятся сказки?

- Кто сочинил сказку « Мужик и медведь»?

- Что узнали о бытовых сказках?

( В бытовых сказках человек не зависит от зверя, а наоборот,  может его обмануть, где главное не волшебный помощник, а собственный ум.

Такие сказки появились намного позже волшебных и сказок о животных).

- Что вам запомнилось и понравилось на уроке?

 

                            12.  Рефлексия

Учитель:

Ребята, вам предстоит оценить свою работу.

 Возьмите  листы  самооценки « Моё настроение. Моё творчество» и оцените  свою работу на уроке.

Учитель:

    Вы меня порадовали. Спасибо за активность, за ваше творчество, за знания. Все молодцы!

                            13. Домашнее задание.

Подготовиться к выразительному чтению по ролям сказки « Мужик и медведь».

По желанию – рисунок  к сказке.

                               

                                 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

класс: 2 «А» МБОУ « Фокинская  СОШ №2»

учитель: Тимофеева Татьяна Анатольевна

предмет: литературное чтение

программа: система Л.В.Занкова

авторы: В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова

тема урока: Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка

« Мужик и медведь».

тип урока: комбинированный

дидактическая цель: создать условия для успешного усвоения темы

задачи: личностные : формирование норм нравственно-эстетического поведения в разных формах работы

метапредметные:  формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);

- умение работать с различными источниками информации;

- формировать навык делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля;

 - способствовать когнитивному развитию

предметные: познакомить учащихся с новым видом народных сказок – бытовой сказкой, научить делать сравнительный анализ, выявить разницу между волшебной сказкой, бытовой и сказкой о животных.

 Основные методы и приёмы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся, элементы театра);
  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса, книжная выставка);
  1. по виду учебной деятельности:
  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
  • самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля

формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

система контроля:

-контроль учителя

-самоконтроль

-взаимоконтроль

средства обучения: учебник литературного чтения, тетрадь на печатной основе, ИКТ, аудиосредства, карточки – задания для работы в парах, листки самооценки, декорации, выставка сказок

На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: « Сравнительный анализ европейской сказки  с русской народной сказкой», « Авторская сказка о животных Р. Киплинга. «Откуда у кита такая глотка», « Герой волшебной сказки и сказки о животных». Анализируемый урок входит в систему уроков по теме « Погоня за секретами литературы ».

        Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

               образовательный: Познакомить с закономерностями сказочного жанра, ознакомиться с новым видом работы – сравнительным анализом.

развивающий:  Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать умения работать творчески, умения обобщать и делать выводы.

воспитательный:  Воспитывать интерес к чтению,  способствовать формированию гражданского самосознания, чувства патриотизма, глубокой причастности к истории своего народа, народному творчеству.

    Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Это урок освоения новых знаний, предпоследний урок темы перед обобщающим уроком по сказкам.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга. Затем учащимся предлагается просмотреть подготовленные слайды, раскрывающие тему и цели данного урока. Этот этап был непродолжительным, но позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Следующий этап – проверка домашнего задания и повторение раннее изученных тем. На этом этапе использовались элементы театральной деятельности учащихся. Были представлены 2 инсценировки русских народных  сказок.  Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос  фронтальный и индивидуальный. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой,  одобрением.

Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод наглядности и метод разностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся самостоятельно высказывали свои суждения на поставленные вопросы,  обобщали и систематизировали полученные сведения. На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, фронтальная.

На основном этапе - этапе изучения нового материала – использовался метод наглядности (демонстрация слайдов),  фронтальная беседа, слушание аудиозаписи, самостоятельное чтение произведения. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды с иллюстрациями, использование декораций,   была представлена выставка любимых детских сказок.

Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся и самооценка детьми своей работы на уроке.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили представление о русских народных сказках, что их объединяет, какие из них самые древние, на какие три типа делятся.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное, комфортное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как наиболее эффективным (на мой взгляд!) средством активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование ИКТ в начальной школе как неотъемлемый метод обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Система Занкова Л. В." Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....

Презентация к логопедическому занятию. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"

Презентация к логопедическому занятию Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"...

Логопедическое занятие . Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"

Логопедическое занятие по развитию связной устной речи на материале сказки...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Слово в русской народной сказке. «Мужик и медведь»." 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя: знакомство с жанрами народной сказки на примере русской народной сказки «Мужик и медведь»; совершенствование навыка чтения и анализа художественного текста ...

Стендовый урок во 2 классе по теме - Типы сказок: волшебные, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Размышляя над формами, методами обучения, опираясь на свой опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. На примере урока литерат...