Игра, как средство привития интереса к обучению.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Нохрина Людмила Семёновна

В документе содержится материал о игре, как средстве привития интереса. Приводятся несколько примеров игр, использованных  в урочное время. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Чойская СОШ»

Игра, как средство привития интереса к обучению ребёнка.

[Введите подзаголовок документа]


Игра, как средство привития интереса к обучению ребёнка.

«Делу – время, потехе час,» - гласит мудрая народная поговорка.

      В жизни детей игра и труд настолько тесно переплетаются, что не всегда можно отыскать границу, где игра становится делом. Присущая детям жажда деятельности часто находит выражение в игре, заменяющей необходимый для них труд.  

    Игра приучает к согласованным действиям, точности и своевременности выполнения заданий; воспитываются волевые качества: самостоятельность, настойчивость, выдержка, воля к победе – всё то, без  чего  немыслим успех, а наличие этих условий составляет основу плодотворного труда. Игра вносит разнообразие  в урок, вовлекает детей в активную работу. Игровые и занимательные материалы должны быть разнообразными, связанными с хорошо знакомым детям материалом. Игра должна быть доступной детям по содержанию. Материал дидактических игр имеет познавательное значение.

    Игры для изучения личности младшего школьника:

  1. Если бы ты был волшебником.

Ребятам предлагается назвать 3 желания, которые они хотели бы исполнить: для себя, для близких, для других людей вообще.

Можно пользоваться «волшебной палочкой»

  1. Золотая рыбка.

Представь себе: приплыла к тебе рыбка, спросила: «Чего тебе надобно?»

  1. Цветик – семицветик».

Каждый записывает своё  желание на одном лепестке. Затем лепестки с желаниями сдаются учителю. Обработка результатов может проходить по такой схеме:

  1. выписать желания, близкие по смыслу
  2.  сгруппировать: материальные (вещи, игрушки);  нравственные (иметь, ухаживать);  познавательные (узнать);  разрушительные (сломать).
  1. Радости и огорчения.
  1. Ребятам предлагается дописать 2 предложения:

Больше всего я радуюсь, когда…

Больше всего я огорчаюсь, когда…  

  1. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет свой символ: солнце и тучу (день и ночь). Дети в соответствующей части листа рисуют (записывают) свои радости и огорчения.
  2. Дети получают по лепестку ромашки. На одной стороне пишут о своих радостях, на другой  - огорчения.
  3. Предлагается ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твою маму, родителей, учителя».

    Большим потенциалом  в плане воспитания у учеников интеллектуальной активности, любознательности, развития познавательной сферы располагают интеллектуальные игры – аналогом телевизионных программ: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»

    В сюжетно – ролевых играх развивается речь, фантазия, воображение, воспитывается уверенность в себе. Именно в игре создаётся зона ближайшего развития ребёнка. Таким образом, игра для младших школьников имеет огромное значение, как средство развития личности.

Игры для развития речевого слуха.

  1. Игра «Сказочники».

Дети построчно читают сказку.  

-Кто был в роли сказочника?

-Речь, какого сказочника вам больше понравилась и почему?

     2.  Игра «Громко – тихо».

         Даётся любой отрывок для чтения. Один читает этот отрывок с постепенным наращиванием темпа и диапазона громкости. Затем другой с постепенным убыванием темпа и понижением диапазона громкости.

  1. Игра «Чтение с интонацией».

Прочитать с разной интонацией  пословицу.

-Люди за дело (радостно)

-А мы за безделье (с сожалением)

Вот такие игры можно провести по обучению грамоте.

  1. Игра «Замени букву».

Рот, пот – пол, … -рот

Пора – пара – жара … пора

  1. Игра «Последний слог в слове – за тобой».

Ко (ни, зы, чан..)

  1. Игра «Цепочка слов».

Аст – ра, ра – ма, маши – на…

  1. Игра «Прыгай точно!»

Прыжки  по количеству слогов в слове.

  1. Игра «Угадай слово».

По картинке угадать слово кук…(кукла)

  1. Игра «Собери букет».

Распределяют на  2-сложные и  3-сложные слова по букетам.

  1. Игра «Чья шапочка?»

На картинке разные шапочки зверей. Распределить,  чья шапочка. Волку (волчья), лисе (лисья)…

  1. Игра «Эхо».

Поиграем в «эхо».  Учитель произносит слово, дети хором повторяют только ударный слог, как эхо.

  1. Игра «Звук и слог».

Вразбивку называют разные звуки и слоги; отдельный звук – руку вверх, слог – обе руки.

  1.  Игра «Найди лишнюю букву».

Даётся ряд букв. Среди  них  найти «лишнюю» и объяснить почему.

Расширения поля зрения.

  1. Игра «Глаз – фотограф».

Назвать по памяти буквы.

  1. Игра «Буква – хозяйка».

Найти букву, которая повторяется большее число раз.

  1. Игра «Азбука – лото».

Найти букву и закрыть фишкой.

  1. Игра «Звуковая эстафета».

Показ буквы и дети должны назвать (твёрдый; мягкий звук этой буквы).

Математические игры.

  1. Игра «Математическое лото».

На одной карточке записаны примеры (по теме). На другой  ответы (разрезанная картинка).  Решить пример, найти соответствующий ответ и положить лицевой стороной (картинкой) на пример. В итоге получится изображение всей картинки. Количество примеров  (4, 6, 8).

  1. Игра «Цветочные часы».

Циферблат, но вместо цифр  - рисунки цветов и примеры. Первое число в примере обозначает, во сколько цветок раскрывается, ответ – во сколько закрывается.  Мак 6 +      =16  

Игры – физкультминутки.

  1. Игра «Воздушный шар».

Все проговаривают и повторяют за учителем движения (летит – машут руками; по небу – показ вверх; шар – «круг» руками; знаю я – показывают на себя; не долетит – машут руками и отрицательно покачивают головой).

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит

Но знаю я до неба шар

никак не долетит.

  1. Игра «У оленя дом большой».

Сначала говорят слова  медленно, затем свой темп ускоряют. Движения повторяют за ведущей.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окно

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучится

Тук, тук, тук

Дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай

 

Использованы ресурсы:

  1. Н.Н. Максимук.  Игры по обучению грамоте и чтению. – М.: ВАКО, 2004. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство повышения интереса к учению

Педагогический опыт учителя начальных классов был опубликован на сайте МОУ "Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области" в 2007 году  Источник: http://www.otradnoeoch.narod...

Дидактические игры как средство познавательного интереса на уроках обучения грамоте"

Успешность обучения,прочность сформированных знаний,умений и навыков зависит от сформированности интереса к предмету,от активной познавательной деятельности.В теории обучения разрабатываются различные...

Публичное представление собственного инновационного опыта "Дидактическая игра как средство познавательного интереса младших школьников на уроках математики"

В статье раскрывается актуальность темы, технология обучения математике с применением дидактических игр на разных этапах урока....

Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре"

Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико-моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «ку...

СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ

СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА   К ЧТЕНИЮ" ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ РАЗНООБРАЗИТЬ УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, ВВОДЯ В НИХ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ...