Конспект урока "Согласный звук [ш], буквы Ш, ш"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Шабала Елена Александровна

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласный звук [ш], буквы Ш, ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_soglasnyy_zvuk_sh_bukvy_sh_sh.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

(Согласный звук [ш], буквы Ш, ш)

ФИО (полностью)

Шабала Елена Александровна

Место работы

МБОУ СОШ № 2

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш (урок 1-2)

Базовый учебник

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник, 1 класс. - М.: БАЛАСС, 2012, с. 80 - 81

  1. Цель  урока: знакомство с новой буквой Ш, ш и новым звуком[ш]
  2.  Задачи:

- обучающие: Учить составлять и читать слияния, слоги и слова с буквой Ш, расширить знания о звуках русского языка, учить писать заглавную и строчную буквы Ш, ш.

-развивающие: Развивать навык чтения, зрительную память, интонационную культуру произношения. Продолжить работу над формированием единого орфографического режима.

-воспитательные: Воспитывать национальную культуру на основе элементов русского народного фольклора.

  1. Тип урока: изложение нового материала
  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, работа в парах
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет; мультимедийный проектор; интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы ЕКЦИОР.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке,

Азбука, пенал, тетрадка?

1 мин

2

Актуализация опорных знаний

Букварь, с. 80

- Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, изображённые на них.

- Что общего в произношении этих слов?

Называют:

уши, шуруп, шалаш, шляпа

- Слышится звук [ш]

2 мин

3

Постановка темы и цели урока

- Давайте определим тему и цель нашего урока.

- Мы будем говорить о букве Ш и звуке [ш], читать слова с этой буквой, научимся её писать.

1 мин

4

Работа над новым материалом

ЭОР 1

Подбери гардероб

- Откройте электронную карточку с заданием. Назовите слова со звуком [ш].

- Шорты, шуба, шнурки, шляпа, рубашка, шарф

3 мин

Дайте характеристику звуку [ш]

- Звук [ш] всегда твёрдый глухой согласный

1 мин

ЭОР 2

Звук [ш]

Букварь, с.80

- Почему буквы взялись за руки?

- Почему "звуковичок" буквы Ш держит восклицательный знак?

- Давайте нарядим "звуковичков". Чем будет отличаться схема буквы Ш?

- Все буквы обозначают глухие согласные звуки

- Этот буква особенная, обозначает всегда твёрдый глухой согласный звук.

- У всех "звуковичков" будет шляпка-цилиндр, башмачки "звуковичка" буквы Ш будут оба синие, т.к.звук всегда твёрдый.

3 мин

Физминутка

2 мин

Прописи с.26

- Рассмотрите рисунок, назовите предметы, в названии которых встречается звук [ш].

- Заштрихуйте эти предметы

- Шары, шутит, шутник, ширма, воздушные...

3 мин

Рассмотрите буквы на строках после рисунка буквы. Найдите общие элементы.

Дети обводят и прописывают строки по образцу

2 мин

Знакомство с написанием буквы ш, сравнение печатной и письменной букв

Обведение по точкам букв, письмо под счёт.

3 мин

ЭОР 3

Шишки

- Прослушайте стихотворение, выберите слова со звуком [ш].

- домишко, Мишка, шишка

2 мин

Звуко-буквенный анализ слова "шишка"

2 мин

Физминутка

2 мин

Букварь, с.80

Чтение слогов с буквой Ш

2 мин

ЭОР 4

Найди буквы

Прописи, с.27

Запись слогов с буквой Ш, знакомство с сочетанием ШИ

10 мин

Букварь, с.80

Чтение и анализ слов. Лексическое значение слов, наблюдение над однокоренными словами, оттенками значений

Работа в группах по заданиям

10 мин

Физминутка

2 мин

Прописи, с.27

Запись слов

В словаре - значение слова "шапито", запись слов, обозначение орфограммы ШИ

5 мин

Букварь, с.80

Чтение текста "Паша-шутник" с предварительной работой над опорными словами.

Беседа по вопросам

Работа с текстом

10 мин

Прописи, с.27

Запись предложения под диктовку.

10 мин

Физминутка

2 мин

Букварь, с.81

Чтение рассказа В.Драгунского "Заколдованная буква"

Работа с текстом по заданию

10 мин

5

Итог урока. Рефлексия

- Чем похож звук [ш] на другие согласные звуки?

- Чем отличается?

- Какое важное правило правописания мы узнали?

Дети отмечают своё отношение к достижениям в еженедельнике.

2 мин

        Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Подбери гардероб

Интерактивное задание

Иллюстрация

Магазин

2

Звук [ш]

Интерактивное задание

Иллюстрация

Характеристика звука

3

Шишки

Наглядный материал

Презентация

Мишка и шишка

4

Найди буквы

Интерактивное задание

Тест

Сочетание ШИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Конспект урока "Звуки и буквы"

Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа 2100"....

Конспект урока.Звук [ц], буква Ц.ц

Цель: знакомство учащихся с новым звуком и буквой...

конспект урока «Звук [Щ‘] Буквы Щ щ».

В данном конспекте урока раскрываются учебные задачи по обучению грамоте младиих школьников...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О...

Конспект занятия "Звук и буква З"

Конспект занятия для  детей  старшей группы с ОНР при  дизартрии....