Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

литературного чтения

Учитель: Конакова Татьяна Александровна

Должность: учитель начальных классов

Место работы:муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Медведевская гимназия»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: Обобщение по теме «Басни И.А.Крылова».

УМК: «Школа 2100»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование:эпиграф, книги (выставка), жетоны, маски героев басен для инсценировки, портрет И.А. Крылова.

Цель для учителя: обучение основам анализа произведения.

Задачи:

Обучающие:обобщить и закрепить сведения, полученные учащимися о басне.

Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развивать навык осмысленного чтения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, толерантности, доброты и чуткости через восприятие произведения.

Цель для ученика: формирование умений анализа произведения.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-составлять план решения учебной задачи совместно с группой.

Познавательные УУД

- пользоваться разными видами чтения;

- осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные УУД

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

- относить прочитанное произведение к определённому периоду;

- видеть языковые средства, использованные автором.

Технологии, используемые на уроке: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), игровые технологии, элементы здоровьесберегающих технологий.

Ресурсы:

  1. Литературное чтение. В океане света. 4 класс. 1 часть. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
  2. Тетрадь по литературному чтению. В океане света. 4 класс. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В.
  3. Уроки литературного чтения в 4 классе. Методические рекомендации. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент.

Мотивация

2 мин

Какое настроение у вас? А что нужно, чтобы улучшить настроение? Чтобы на душе было спокойно и тепло?

Давайте подарим друг другу улыбки и нашим гостям.

Какие у вас лучистые улыбки, что от них стало тепло на душе. Как хорошо, что мы здесь вместе. Теперь выдохните из себя всю тревогу и беспокойство. А теперь вдохните тепло улыбок и хорошее настроение. Думаю мы теперь готовы подарить друг другу много приятных моментов.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

-Надо улыбаться

Выдыхаю.

Вдыхают.

Личностные: самоопределение.

Вступительное слово

3 мин

Прочитайте эпиграф к нашему уроку…

Как вы понимаете эти слова?

Сегодня мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством баснописца И.А.Крылова.

Еще раз обратимся к его произведениям, почитаем и даже инсценируем басни, подумаем над их значением, и чему нас они учат.

-Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками.

Формулировка темы урока

Определение цели учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа по теме урока. Актуализация знаний.

3 мин

Вспомните, чем удивительна и необычна была жизнь И.А.Крылова

Какой жанр литературы использовал И.А. Крылов для своих произведений?

А что такое басня?

Чем басня отличается от сказки?

Ответы на вопросы.

Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные:анализ объектов с

целью выделения признаков.

Работа по теме урока. Работа с текстом

5 мин

Сейчас мы прочитаем одну из известных басен. Откройте учебник на стр. 91.

Давайте прочитаем басню «Слон и Моська» по ролям.

Какие недостатки высмеиваются в этой басне?

Что такое мораль?

Какова мораль басни?

Я вам раздала карточки, которые нужно будет заполнять во время урока.

В конце урока мы сравним ваши выводы.

И так какую басню запишем первой?

Чтение по ролям Автор- Вика А.

Моська – Лиза К.

Подруга Моськи – Даша С.

Хвастовство, лесть

Логический, поучительный вывод.

В басне описаны люди, желающие нападками на другого, зачастую более авторитетного человека и шумом вокруг себя, создать шумиху и популярность, и что всегда найдется публика, какую это привлечет.

«Слон и Моська»

Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений.

Регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

Работа по теме урока. Инсценирование

3 мин

Следующую басню вы тоже хорошо знаете. И сейчас свое домашнее задание покажут .

Пока смотрите инсценирование басни - заполните таблицу.

Уже записали мораль? Молодцы.

Инсценирование басни «Квартет»

Автор- Андрей В.

Мартышка – Аня К.

Осел – Ваня М.

Козел –Влад Т.

Медведь – Егор К.

Соловей – Никита П.

Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений.

Физминутка.

1 мин

Давайте немного отдохнем, свою физкультминутку покажет Яна Г.

Физкультминутку ведет Яна Г.

Личностные:работа в команде одноклассников.

Коммуникативные:умение работать в группе, взаимодействуя с товарищами.

Работа по теме урока. Инсценирование

5 мин

Продолжаем искать мораль в баснях. Давайте просмотрим следующую басню и заполним свои таблички.

Кто увидел какие пороки высмеивает эта басня? Записали? Молодцы.

Тогда встречайте следующих актеров.

Инсценирование басни «Ворона и Лисица»

Автор-Женя У.

Лиса-Оксана Д.

Ворона – Миша О.

Инсценирование басни «Зеркало и обезьяна»

Автор – Вика Ф.

Обезьяна – Вильдан

Медведь – Юля Т.

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция.

Коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Работа по теме урока. Соотношение морали басен с русскими пословицами. Развитие речи

5 мин

Прежде чем сравнить ваши выводы я предлагаю подобрать пословицы которые подойдут к басням И.А.Крылова.

Объясните, почему вы так считаете.

  1. Не пори, когда шить не умеешь. (Квартет)
  2. Не рой другому яму, сам в нее попадешь (Чиж и Голубь)
  3. Молодец среди овец, а на молодца – и сам овца (Слон и Моська)
  4. Где родился, там и сгодился (Щука и Кот)
  5. Глаз видит, да зуб неймет (Лисица и виноград)
  6. Лето пролежишь – зимой с смой побежишь (Муравей и Стрекоза)

Подбирают к названию басни пословицу.

Составление высказываний.

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий действия.

Подведение итогов.

5 мин

Теперь давайте сравним ваши выводы.

Читаем название басни, затем пороки, которые высмеивают, и как вы понимаете мораль.

Поднимают руки те, у кого совпало по смыслу

Читают свои записи по очереди.

Составляют высказывания

Личностные:

самопроверка и взаимопроверка.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Подведение итогов.

3 мин

Из  ваших книжек и сообщений о И.А.Крылове я сделала выставку. Она получилась красивой, т.к. каждый из вас стремился передать то настроение, которое навеяло на вас чтение басен.

Также здесь стоят книги из нашей библиотеки. Басни И.А.Крылова печатают до сих пор. Почему так происходит?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Рефлексия.

3 мин

Используя «словарь настроения» скажите, какое настроение у вас?

Каким чувством вы хотите поделиться со мной, с другом?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:смыслообразование

Самооценка.

5 мин

Как вы оцените свою работу на уроке.

Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.

Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй спокойное лицо.

Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

Покажите карточку.

Свою работу оценит воспитанник.

Показывают карточки на которых рисуют смайлику рот.

Ученик устно оценивает свою работу

Познавательные:

умение делать выбор и обосновывать его.

Личностные:  нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков

Оценка деятельности детей

2 мин

Активно работали…

Красиво и правильно выражали свою мысль…

Внимательно слушали своих одноклассников…

Показали какими замечательными актерами могут быть…

Спасибо вам за урок

Личностные:соотношение своей части работы с общим замыслом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы. Планир...