Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Если бы у меня был цветик-семицветик..." (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Казакова Любовь Сергеевна

Учащиеся научатся сочинять рассуждение на тему, подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению; оформлять сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.ur_._lit._cht._esli_by_u_menya_byl_tsv.-sem._2_kl.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  литературного чтения (УМК «Система Л.В. Занкова», 2 класс)

Тема: Сочинение «Если бы у меня был цветик-семицветик…» (урок творчества)

Педагогическая цель

Научиться сочинять рассуждение на тему; правильно оформлять текст; обогащать словарный запас

Тип, вид урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Сочинять рассуждение на тему, подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению; оформлять сочинение

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Урок творчества. Понятия доброты и жадности

Образовательные ресурсы

Сказочный домик: народные сказки.

2. Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

Теперь можно начать работу.

Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя.  Выполняют движения по просьбе учителя

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II.Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Беседа

- Ребята, представьте, что цветик-семицветик у вас в руках, отрывайте лепесток и загадывайте желание, которое вам хотелось бы исполнить при помощи волшебства!

- А сейчас расскажите, чтобы вы сделали с этими лепестками

Дети закрывают глаза и представляют.

Ответы детей

Обучение словесному рисованию

Умение рассказывать

Наблюдение учителя

Контроль учителя

III.Обобщение и систематизация знаний. 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Рассказы детей.

 

Письмо сочинения

Учитель слушает

- Ребята, мы с вами полностью изучили сказку В.П.Катаева «Цветик-семицветик» и сегодня на уроке попробуем написать небольшое сочинение на заданную тему

Дети слушают

Дети пишут сочинение

Умение слушать одноклассников

Контроль учителя

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

IV.Контроль и самопроверка знаний. 

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Чтение сочинений

Слушает сочинения

Читают сочинения

Умение высказывать свои мысли

Контроль учителя

V.Подведение итогов. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели и

перспектива последующей работы

Анализ сочинений

Учитель анализирует, исправляет ошибки в построении предложений, оценивает работы

 Учитель на доске прикрепляет 2 кленовых листа: оранжевый и зелёный. На столе у каждого ученика находится кленовый листик из бумаги: если урок понравился, то учащиеся раскрашивают оранжевым карандашом, если нет – зелёным.        

Самооценка

Прикрепляют свои листики к соответствующим листикам на доске.

Умение анализировать и оценивать свои работы и работы одноклассников

Контроль учителя

VI.Домашнее задание. 

с.107, вопросы и задания

Записывает задание на доске

Дети – в дневниках

Контроль учителя

Учитель Казакова Любовь Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Ещё мама". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле"" 2 час (УМК "Школа России", 3 класс )

Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование знаний представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на...

Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с названием раздела. "По страницам детских журналов"" (УМК "Школа России", 3 класс )

Тема урока «Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции над ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)

Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...