Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему "В. Осеева. Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Вяргизова Ксения Николаевна

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._oseeva._horoshee.docx31.77 КБ
Файл microsoft_office_powerpoint_presentation.pptx374.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

Цели урока:

  • продолжить знакомство с творчеством Валентины Осеевой;
  • познакомиться с рассказом «Хорошее»;
  •  научиться читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации.

Планируемые результаты:

предметные:

  • развивать навык беглого чтения.
  • развивать  слуховое восприятие, память, внимание,  словесно-логическое мышление.

личностные:

  • воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду.

Оборудование: презентация, учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий в  2 – х частях., С. 93 – 95.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

≈ 1

93 – 95, читать, переск, вопросы №1-7

Приветствие.
Доброе утро! Придумано кем-то

 Просто и мудро при встрече здороваться!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длиться  до вечера!

- Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь!

Приветствовать учителя

К.: настрой на урок.

2

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя

≈ 2

Проверим с вами домашнее задание.

Что вам было задано? (пересказ «ВС» от лица Павлика)

От каждого ряда мне понадобится по 3 человека. Будем пересказывать по цепочке. Слушайте внимательно своих одноклассников!

Хорошо!

Хотите узнать, с каким произведением, и с каким автором мы будем с вами знакомиться?

Попробуйте отгадать слово по следующим критериям.

Слушать пересказ учеников.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

П.: строят речевое высказывание.

3

Постановка цели урока. Основная задача. 

Словесный: слово учителя

Словесный: ответы на вопросы

Знакомство с произведением «Хорошее»

Физкультминутка

Словесный: ответы на вопросы

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

≈ 7

≈ 10

Первые две буквы названия этого произведения являются вторым слогом в слове муХОмор.

Следующие две буквы названия являются первым слогом в слове Рогатка.

Следующие две буквы являются первым слогом в слове ШЕя.

Последняя буква является первой буквой в слове Енот.

Что же за название у нас получилось? «Хорошее».Что же за автор? Вспомните, с какими авторами мы познакомились ранее?

В юные годы этот автор мечтал стать актером.

Но, к сожалению, мечта не сбылась, но этот автор стал работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.

В свободное время сочинял сказки, писал пьесы и ставил их вместе с детьми, любил  придумывать игры.

Этот автор написал много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей: «Рыжий кот», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья».

Автору даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи».

Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Хорошее».

Назовите тему нашего сегодняшнего урока и цель?

Посмотрите на пословицу, которую вы видите на слайде.

В чем смысл данной пословицы, как вы думаете?

Если текст называется «хорошее», предположим, о чем в произведении может идти речь?

Хорошо!

Посмотрим на иллюстрацию к рассказу.

Кого мы видим?

Какое настроение у мальчика и девочки?

Почему?

Проведем физминутку!

Отложите все из рук.

Прослушайте произведение.

Как звали главных героев рассказа?

Оправдались ли ваши предположения?

Поделитесь впечатлением о рассказе?

Прочитаем рассказ про себя.

Какое желание однажды появилось утром у Юры?

О чем он мечтал?

Почему мальчик не осуществил свои мечты?

Как вы думаете, мог ли Юра сделать что – нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Прочитаем рассказ по цепочке.
- Прочитайте о чем мечтал Юра вначале. 
(Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).

Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)

- О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)

- Что можете сказать об этой мечте?

- Прочитайте о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)

Что можете сказать об этой мечте?

- Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие)

-А теперь посмотрим на его поступки.

- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.

Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)

- А как он поступил? (Он обидел сестру)

- Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)

- Как он разговаривал с сестрой?  (Грубо)

- Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не мешай думать)

Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)

- Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)

- Прочитайте диалог Юры и няни.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)

- А как он поступил? (Обидел няню)

- Как он с ней разговаривал? (Грубо)

- Что он ей сказал? (Некогда мне)

- А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)

- Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)

- Прочитайте, как Юра общался с Трезором.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

- Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)

- Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юра)

-А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры)

- Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)

- Какой совет вы можете дать Юре?

- Найдите и прочитайте какой совет дала Юре мама.

- Сравните ваши советы.

- А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Работать с текстом. Выполнять задание

Определять цель и тему урока.

Слушать рассказ, делиться впечатлениям.

Выполнять упражнения, данные учителем.

Читать «жужжащим чтением».

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

Подводить итоги.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Л: настрой на ЗОЖ

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

К: формулируют ответы и выводы.

93 – 95, читать, переск, вопросы №1-7

Приветствие.
Доброе утро! Придумано кем-то

 Просто и мудро при встрече здороваться!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длиться  до вечера!

- Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь!

Проверим с вами домашнее задание.

Что вам было задано? (пересказ «ВС» от лица Павлика)

От каждого ряда мне понадобится по 3 человека. Будем пересказывать по цепочке. Слушайте внимательно своих одноклассников!

Хорошо!

Хотите узнать, с каким произведением, и с каким автором мы будем с вами знакомиться?

Попробуйте отгадать слово по следующим критериям.

Первые две буквы названия этого произведения являются вторым слогом в слове муХОмор.

Следующие две буквы названия являются первым слогом в слове Рогатка.

Следующие две буквы являются первым слогом в слове ШЕя.

Последняя буква является первой буквой в слове Енот.

Что же за название у нас получилось? «Хорошее».Что же за автор? Вспомните, с какими авторами мы познакомились ранее?

В юные годы этот автор мечтал стать актером.

Но, к сожалению, мечта не сбылась, но этот автор стал работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.

В свободное время сочинял сказки, писал пьесы и ставил их вместе с детьми, любил  придумывать игры.

Этот автор написал много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей: «Рыжий кот», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья».

Автору даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи».

Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Хорошее».

Назовите тему нашего сегодняшнего урока и цель?

Посмотрите на пословицу, которую вы видите на слайде.

В чем смысл данной пословицы, как вы думаете?

Если текст называется «хорошее», предположим, о чем в произведении может идти речь?

Хорошо!

Посмотрим на иллюстрацию к рассказу.

Кого мы видим?

Какое настроение у мальчика и девочки?

Почему?

Проведем физминутку!

Отложите все из рук.

Прослушайте произведение.

Как звали главных героев рассказа?

Оправдались ли ваши предположения?

Поделитесь впечатлением о рассказе?

Прочитаем рассказ про себя.

Какое желание однажды появилось утром у Юры?

О чем он мечтал?

Почему мальчик не осуществил свои мечты?

Как вы думаете, мог ли Юра сделать что – нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Прочитаем рассказ по цепочке.
- Прочитайте о чем мечтал Юра вначале. 
(Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).

Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)

- О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)

- Что можете сказать об этой мечте?

- Прочитайте о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)

Что можете сказать об этой мечте?

- Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие)

-А теперь посмотрим на его поступки.

- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.

Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)

- А как он поступил? (Он обидел сестру)

- Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)

- Как он разговаривал с сестрой?  (Грубо)

- Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не мешай думать)

Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)

- Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)

- Прочитайте диалог Юры и няни.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)

- А как он поступил? (Обидел няню)

- Как он с ней разговаривал? (Грубо)

- Что он ей сказал? (Некогда мне)

- А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)

- Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)

- Прочитайте, как Юра общался с Трезором.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

- Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)

- Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юра)

-А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры)

- Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)

- Какой совет вы можете дать Юре?

- Найдите и прочитайте какой совет дала Юре мама.

- Сравните ваши советы.

- А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ХОРОШЕЕ»

Слайд 3

Лучше хорошо говорить, чем хорошо поступить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...