Календарно- тематическое планирование по литературному чтению (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Ким Светлана Анатольевна

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chtenie_ispr.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»  2 класс ПНШ

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Электронные образовательные ресурсы

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

В гостях у Ученого Кота (16 часов)

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота.

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Знать названия и авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой.

Работать с информацией, находить и представлять

данные.

Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи.

2

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info/

Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация».

Уметь ориентироваться по содержанию учебника.

Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме).

Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

3

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- находить концовку в произведении;

- объяснять авторские обороты;

- читать текст художественного произведения про себя.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым

объектам.

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении.

Работать с информацией, находить и представлять

данные.

Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи.

5

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Знать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь:

- выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

- осознанно читать текст.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

6

Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок».

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info/

Знать народные сказки о животных. Уметь:

- анализировать построение русской народной сказки;

- соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

- читать вслух и про

себя;

- различать сказки авторские и народные.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

7

Сказки «Лисичка-сест-

ричка», «Кот  и лиса».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь:

- воспринимать на слух художественные произведения;

- приводить примеры русских народных сказок о животных.

Работать с информацией.

Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя.

Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- различать сказки народные и авторские;

- давать характеристику главным героям по названию произведения.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

9

Входной контроль. Тестирование.Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста.

Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о жанрах.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

- выражать своё отно-шение.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

11

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым -

объектам.

12

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- выделять особенности волшебной сказки;

- сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

14

Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила-

была собака»

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info/

Знать понятие «поэт». Уметь:

- определять жанр литературного произведения;

- подтверждать свое мнение строчками.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

15

Жанр произведения. Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- определять жанр литературного произве-дения;

- анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица).

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

-определять содержание книги по ее элементам;

-самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

В гостях у Незнайки (11 часов)

17

В гостях у Незнайки.

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info/

Знать понятие «фан-тазия».

Уметь проводить грань между выдумкой и

ложью.

Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

18

Н. Носов «Фантазеры».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

-пересказывать текст;

-различать жанры (сказки, рассказы);

-приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

19

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Знать произведения Н. Носова. Уметь:

- анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

- различать героя-обманщика и героя-выдумщика.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

20

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

21

Э.Мошковс-

кая «А травка не знает», «Ноги и ру-

ки», «Язык и уши».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- анализировать поступки главного героя;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- читать стихотворения наизусть.

Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

22

Э Мошковс-кая «Язык и уши», «Если грачи закричали».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- определять главную тему произведения;

- проводить грань между выдумкой и обманом.

Описывать события и явления с применением дополнительных источ-ников.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

23

Б. Окуджава

«Прелестные приключения».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

- соотносить иллюстрации к прочитанному

тексту.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

24

Б. Окуджава

«Прелестные приключения».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

25

Б. Окуджава

«Прелестные приключения».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- подтверждать свое мнение строчками.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

26

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь...»

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

27

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

В гостях у Барсука (21 час)

28

Секреты чайного домика.

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь представлять картины природы.

Иметь представление о «секрете любования».

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

29

С. Козлов «Ежик в тумане».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- читать осознанно текст литературного произведения;

- определять тему и главную мысль.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

30

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной.

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

- определять идею

иллюстрации.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

31

Японская сказка «Барсук – любитель стихов».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- определять мотивы поведения героев;

- высказывать свое отношение к главному герою сказки.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

32

Японская сказка «Барсук – любитель стихов».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- передавать свое чувство окружающим;

- пересказывать сказку;

- делить текст на части.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

33

Японская сказка «Луна на ветке».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- сравнивать характеры героев различных произведений;

- работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Формировать потребность в систематическом общении.

34

Поэт – тот, кто создает и ценит красоту.

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь:

- сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;

- проводить грань между выдумкой и обманом.

Работать с информацией.

Понимать её значимость и важность в формировании личности читателя.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

35

Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

- находить фигурки животных в работе художника.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

36

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение).

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- видеть прекрасное в простом;

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

38

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова.

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

39

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- анализировать состояние души автора текста;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- работать с иллюстрацией.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

40

В. Драгунский «Что я люблю».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Знать произведения

В. Драгунского.

Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;

- читать стихотворения наизусть.

Понимать значимость и роль  дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

42

В. Драгунский «Что любит Мишка».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и

одного поэтического

текста;

- ориентироваться в тексте;

- просматривать его и находить нужное место для ответа.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

43

М. Махотин «Груша».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- определять мотивы поведения героев произведения;

- высказывать свое мнение.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

44

М. Бородицкая   «Ракушки», «Уехал младший брат».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

- ориентироваться в тексте;

- читать стихотворения наизусть.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

45

Сказка

Дж. Родари «Приезжает дядюшка

белый

медведь».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- определять тему и выделять главную мысль произведения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

46

Богатство

настоящее и ненастоящее.

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их

поступки.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

47

Работа по хрестоматии на тему  «О настоящем и ненастоящем богатстве».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- выразительно и осознанно читать литературные произведения;

- определять содержание книги по ее эле-ментам;

- самостоятельно читать книги.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- определять содержание книги по ее эле-ментам;

- самостоятельно читать книги.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)

49

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик».

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- анализировать название произведения;

- различать позиции автора и героя стихотворения;

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

50

М. Бродицкая «Котенок».Э.Мош-

ковская «Ко-

му хорошо».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- анализировать позиции автора и героев стихотворения;

- понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;

- искать конкретный текст, ориентируясь на «Содержание».

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

51

В. Драгунский «Друг детства».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- устанавливать связь между названием и

содержанием произведения;

- определять, от какого лица идет повествование.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

52

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал».

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- узнавать прием олицетворения;

- проводить грань между выдумкой и обманом.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Формировать потребность в систематическом общении.

53

Л. Толстой

«Прыжок».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- выделять главного

героя;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

- делить текст на смысловые части.

Понимать значимость информации и её важность в формировании личности читателя.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

54

Л. Толстой

«Прыжок».

Уроки отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- выделять главного

героя;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

- делить текст на смысловые части.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

55

Л. Толстой

«Акула».

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- выполнять структурно-содержательное деление текста;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

56

Л. Толстой «Акула».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- выполнять структурно-содержательное деление текста;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

57

Э. Мошков- ская «Если такой закат».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь анализировать характер героя-рассказчика.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров.

58

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу».

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагменты картины с помощью лупы.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Формировать потребность в систематическом общении.

59

Обобщение по теме «В гостях у  Ёжика и Ме-

двежонка»

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- определять содержание книги по ее эле-ментам;

- самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Точка зрения (36 часов)

60

. А. Кушнер «Что я узнал!  

 Портреты итальянского художника.

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- работать с иллюстрациями.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

61

С. Матохин «Фотограф».  Иллюстрация В. Гога  «Церковь в Овере».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- читать стихотворения наизусть;

- применять на практике знания о различных жанрах живописи;

- работать с иллюстрациями.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

62

И. Пивоварова «Картина»

Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный».

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- определять тему

литературного произведения;

- работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по-новому.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

63

О.Дриз «Игра»

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info/

Уметь:

- читать стихотворение по цепочке;

- анализировать состояния главного героя.

Осуществлять приёмы сотрудничества. Работать с информацией.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно».

Урок «открытия» нового знания

ttp://school-collection.edu.ru/h

Знать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

65

О. Дриз «Стеклышки».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- читать выразительно стихотворение по цепочке;

- анализировать состояние героя.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

66

М. Бородицкая «Лесное болотце».

Урок «открытия» нового знания

ttp://nachalka.info/h

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

67

В. Берестов

«Картинки в лужах».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- анализировать название и содержание стихотворения;

- проводить грань между выдумкой и обманом.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

68

А. Ахундова «Окно».

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь читать стихотворение наизусть.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

69

А. Усачев «Бинокль».

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- делить текст на части.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.

70

Т. Белозерова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- анализировать характер героя;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- определять, от какого лица идет повество-вание.

Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

71

Г. Цыферов

«Жил на свете слоненок»

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- делить текст на смысловые части;

- пересказывать произведение;

- анализировать причину смены настроения героев.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

72

Е. Чеповецкий «В тихой речке».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- пользоваться понятием «точка зрения»;

- определять, от какого лица идет повество-вание.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

73

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, се-годня не в духе?»

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Знать понятие «точка зрения».

Уметь:

- анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;

- определять, кому принадлежат слова.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей» С. Махотин «Местный кот».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- характеризовать героев, определять

мотивы их поведения;

- сравнивать поведение кота и поведение

воробья.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов на происходящие события.

75

М. Бородицкая «Булочная песенка».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

76

П.Синявский

«Федина конфетина», А. Усачев «Эх!».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

- сравнивать сюжеты двух стихотворений;

- находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.

77

П. Сапгир

«У прохожих на виду»,

Н. Крылов «Зимний

пейзаж».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь:

- определять тему стихотворения, главную мысль;

- анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

- читать стихотворение наизусть.

Понимать значимость и роль

дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пей-

заж».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

- изучать фрагмент с помощью рамки;

- сравнивать начало и концовку литературного произведения;

- определять «точку зрения» героев.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

79

О. Дриз «Кончилось лето».  Иллюстрация М. Шагала «Синий дом».

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info/

Уметь:

- выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов – героев произведения;

- работать с иллюстрациями;

- сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

80

О. Дриз

«Синий дом».  Иллюстрация М. Шагала «Синий дом».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагмент картины с помощью рамки;

- сравнивать переживания художника и поэта.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.

81

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

Уметь:

- делить текст на смысловые части;

- ориентироваться в тексте;

- анализировать

переживания автора в каждой части стихотворения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

82

М.Лермон-

тов «Осень».

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info/

Уметь:

- анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина

и М. Лермонтова об осени;

- читать стихотворение наизусть.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров.

83

О. Дриз «Кто я?»

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

- находить повторяющиеся строчки;

- анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...»

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- определять характер, возраст героев стихотворения;

- читать наизусть.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. 

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

85

М. Карем «Повезло!»

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;

- объяснять название произведения.

Понимать значимость и роль дополнительных

источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

86

Р. Сеф «Лучше всех».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

87

Л. Яхнин «Моя ловушка».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- читать стихотворения наизусть.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

88

Г. Юдин «В

снегу бананы зацвели».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- анализировать выдумки героя;

- определять отношения героев в стихотворении.

Понимать значимость и роль дополнительных

источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

89

Г. Юдин «Скучный Женя».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- анализировать название стихотворения;

- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

90

О. Дриз

«Теленок».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений.

Описывать события с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

91

А. Усачев «Обои».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- составлять высказывание с опорой на текст;

- анализировать характер и мотивы поведения героев.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

92

В. Лунин

«Что я вижу»

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Иметь представление о силе воображения.

Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».

 Иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- работать с иллюстрацией;

- изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

- читать стихотворения наизусть.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Знать понятие «точка зрения». Уметь:

- определять содержание книги по ее эле-ментам;

- самостоятельно читать книги.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

95

Обобщение по теме «Точка зрения».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- определять содержание книги по ее эле-ментам;

- самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

Детские журналы (7 часов)

96

С. Михалков «А что у вас?»

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- анализировать новости, рассказанные ребятами – героями стихотворения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Знать понятие «новости»; как распространяются новости.

Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

98

Детская периодика. Журналы для детей.

Урок постановки учебной задачи

http://www.zavuch.info/

Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

99

По страницам детского  жур-

нала «Мурзилка».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- определять по обложке журнала дату его

выхода;

- ориентироваться в содержании журнала.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

100

По страницам детского журнала «Весёлые картинки».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания».

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь определять название журнала по его страничкам.

Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

102

Обобщение

по теме «Детские журналы.

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Знать понятия «периодика», «новости»,

«журналист».

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

Природа для поэта – любимая и живая (17 часов)

103

Л. Яхнин

«Музыка леса».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотво-рения;

- ориентироваться в тексте.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

104

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера.

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

- выделять средства художественной выразительности;

- находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

105

Р. Сеф «Добрый чело-

век», Л. Яхнин «Пустяки».

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info/

Уметь анализировать характер и мотив поведения героев.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

106

Е. Чарушин «Томка испугался».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- делить текст на части по смыслу;

- сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

- находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

- анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

107

Е. Чарушин «Томкины сны».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- проводить грань между фантазией и реальностью;

- находить в тексте ответы на вопросы.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

108

Г. Юдин

«Вытри лапы и входи».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- определять идею произведения;

- делить текст на смысловые части;

- анализировать мнение Маши и Миши;

- подтверждать свои ответы строчками из текста;

- читать по ролям.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

109

М. Пришвин «Разговор деревьев».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

- узнавать средства художественной выразительности;

- пересказывать близко к тексту.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- определять средства художественной выразительности;

- ориентироваться в тексте.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- анализировать отношение автора к временам года;

- читать стихотворение наизусть.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

112

М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога.

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info/

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- определять характер и настроение героя произведения;

- работать с иллюстрацией.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

113

С. Козлов «Жёлудь».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- подтверждать свой ответ строчками из

текста;

- делить стихотворение на смысловые части.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

114

М. Лермон-

тов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи но-

чи».

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info/

Уметь:

- внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

- работать с иллюстрациями;

- сравнивать переживания поэта и художника.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк».

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- читать по ролям;

- узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

- устно выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

116

Д. Биссет «Ух!»

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. 

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

117

А. Екимцев «Осень»,

Ю. Коринец «Тишина».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ стихотворения и песни;

- определять настроение повторяющихся строк текста;

- узнавать средства художественной выразительности.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая».

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

- читать целыми словами вслух и про себя.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и

живая».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- определять содержание книги по ее эле-

ментам;

- самостоятельно

читать книги.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Почему нам бывает смешно (17 часов)

120

К. Чуковский «Федотка».

Урок «открытия» нового знания

http://www.zavuch.info/

Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей,

путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете

«смешного».

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

121

О. Дриз

«Доктор», «Обида».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проб-лему;

- анализировать секреты «смешного»;

- устно высказывать свое мнение.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

122

Итоговый контроль. Итоговая комплексная работа.

Урок контроля и оценки

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- пользоваться

толковым словарем для объяснения значения слов;

- анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

- перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- пользоваться

толковым словарем для объяснения значения слов;

- анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

- перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением

дополнительных источников.

Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

124

М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

- читать целыми словами вслух и про себя.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с

информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

125

Л. Квитко «Способный мальчик»,

С. Махотин «Вот так встреча!»

Урок отработки умений и рефлексии

tp://www.zavuch.inhfo/t

Уметь:

- объяснять причину смешного в литературном произведении;

- анализировать точки зрения героев на одну проблему;

- читать по ролям; делить текст на смысловые части.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- сравнивать разные точки зрения на одну проблему.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

127

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

129

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Понимать, что же хотел сказать автор.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

130

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком».

Урок «открытия» нового знания

Знать разную роль повторов в литературном произведении.

Уметь:

- находить в тексте повторы;

- анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

- определять приемы смешного в тексте.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

131

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;

- ориентироваться в тексте для ответа на вопросы.

Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

132

А. Усачев

«Жужжащие стихи».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Иметь представление о понятии «звукопись».

Уметь:

- читать по цепочке;

- объяснять название стихотворения;

- проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

133

П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.zavuch.info/

Иметь представление о понятии «звукоподражание».

Уметь:

- находить в тексте приемы звукоподражания;

- определять приемы смешного в тексте.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.

134

Работа по хрестоматии «Тайны смешного».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

-различать жанры произведений;

-оценивать и характеризовать героев произведения и мотивы их поведения.

Понимать значимость и роль дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смеш-

но?».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info/

Уметь:

-определять содержание книги по ее элементам;

-самостоятельно читать книги.

Осуществлять приемы сотрудничества, Работать с информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Урок развивающего контроля

http://www.zavuch.info/

Знать:

-имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

-имена 2-3 современных писателей (поэтов);

-название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

-название и содержание нескольких произведений любимого

автора;

-устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и

отношения к изучаемым объектам.


Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое обеспечение:

  1. портреты писателей;
  2. репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
  3. иллюстрации к литературным произведениям;
  4. детская периодика;
  5. настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.

Электронно-программное обеспечение (при возможности):

  1. компьютер;
  2. презентационное оборудование;
  3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России" к уч. Л.Ф. Климановой

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России" к уч. Л.Ф. Климановой...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"рекомендовано педагогом начальных классов....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".

Во 2-4 классах на уроки литературное чтение отводится по 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....