Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»
план-конспект урока по чтению на тему

Солдатенко Татьяна Иосифовна

Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lev_i_sobachka.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»

Учитель ГБОУЦО «Бескудниковский»

Солдатенко Татьяна Иосифовна

Цели урока:

  1. Воспитывать чувство любви к животным.
  2. Познакомить с произведением Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»

Задачи урока:

Образовательная

  1. Сформировать условие для вдумчивого, правильного, выразительного чтения

Развивающая

  1. Уметь выделять главное, доказывать, разрешать проблемы

Воспитывающая

  1. Создать условие для воспитания доброго отношения к животным

Ход урока

  1. Организационный момент

- Прозвенел звонок на наш урок.

- Доброе утро, ребята!

Пусть урок несет нам радость общения. Постарайтесь настроится на интересную работу и внимательно слушать.

Вчера мы с вами ездили на экскурсию в музей-усадьбу Льва Николаевича Толстого

- А где находится этот дом-музей?

- В центре Москвы, на улице, которая так и называется, улица Льва Николаевича Толстого. А музей называется музей-усадьба в Хамовниках. Музей замечательный, проникаешься духом писателя и как-будто переносишься в то время.

- И если вы внимательно слушали рассказ экскурсовода, то ответите мне на вопрос. А в какое время года семья жила в этом доме в Хамовниках?

Ответы детей – Зимой

- Верно

- А  летнее время  писатель с семьей проводили в своем имении под Тулой в Ясной Поляне

- Л. Н. Толстой очень любил детей и в своем имении Ясная Поляна открыл школу для крестьянских детей. Л.Н. Толстой прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. 20 ноября 1910г. в результате тяжелой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич Толстой умер и был похоронен в Ясной Поляне. Он написал много маленьких рассказов – для самых маленьких, рассказы для детей постарше, рассказы, повести, романы для взрослых читателей. Мы с вами уже читали такие детсткие произведения как «Филлипок», «Акула», «Прыжок».

Актуализация

Произведение, которое мы сегодня будем читать не просто рассказ, а быль.

На доске демонстрируется запись

Быль

-Что означает слово быль?

Обратимся к «Большому Толковому словарю» Ожегова и уточним для себя значение этого слова.

Быль

  1. То, что было в прошлом
  2. Рассказ, о том, что было в действительности

- Посмотрите, кто это? (на картинке лев)

- Что вы знаете о таком животном, как лев? (хищное животное, царь зверей)

- А давайте напишем сенквейн на слово лев.

Лев.

Животное

Дикое хищное

Нападает охотится

Царь зверей

-А это кто? (на картинке собака)

-Что можете сказать о собаке?(домашнее животное ,доброе, друг человека)

Вместе с учителем дети пишут сенквейн на слово собака.

        Собака

Животное

Домашнее преданное

Защищает  охраняет

        Друг человека

-Посмотрите, как  различаются эти животные.

- Могут ли два таких разных животных найти общий язык?

Мнения разделяются

- Да (10)

- Нет (15)

Мы узнаем точный ответ в ходе работы над этим произведением

(На доске между словами Лев Собачка учитель дописывает союз)

Кто догадался, как называется эта быль? (Лев и собачка)

Работа над содержанием произведения Л.Н Толстого «Лев и собачка»        

Сейчас я предлагаю вам послушать эту историю, которая произошла очень давно, в очень далеком городе Лондоне.

- А Лондон – это столица какого госуарства?

- Верно, Англии

Л.Н. Толстой никогда не был в Англии. Эту историю ему рассказали моряки в порту

Л.Н. Толстой не остался равнодушен к этой истории и написал об этом рассказ «Лев и собачка».

Учитель включает аудиозапись были.

- Какие чувства у вас возникли при слушании этой были?

- В какие моменты они возникли?

Физ. Минутка

Чтение по частям и анализ

1 часть

- Кто показывал зверей в зверинце?

-Почему нет конкретного героя?

- Почему автор использует слово «собачонка», а не собака?

- Расскажите своими словами, как собачонка очутилась в зверинце?

  1. часть

- Как собачонка чувствовала себя в клетке?

- Как вы думаете, страшно было ей в клетке со львом?

- Подтвердите словами из текста

- Почему лев не тронул собачку

3 часть

- Как лев заботился о собачке?

- Почему лев только иногда играл с ней?

- Как автор относится к собачке?

- Ко льву?

4 часть

- Кто такой барин?

- Почему лев не дал забрать собачку?

5 часть

- Сколько времени прожили лев и собачка?

- После болезни собачка умерла. Как вел себя лев? Прочитайте.

- Почему лев затих?

- Что сделал хозяин зверинца?

- Почему лев лежал 5 дней?

- Отчего он умер?

Давайте подумаем, для чего Л.Н. Толстой написал нам эту историю? Сам Л.Н. понимал боль животных. И мне бы очень хотелось, чтобы вы этому тоже научились.

Работа в группах (по рядам)

Написать «сенквейн» к слову добро.

Примерный вариант.

Добро

Благородство

Бескорыстное душевное

Побеждает окрыляет

Добро – побеждает зло

Дети представляют свои работы

Рефлексия

В виде игры «Да» или «Нет»

Учитель читает утверждение, а дети говорят «Да» или «Нет» (проверка, как дети запомнили информацию на уроке)

  1. Собака – дикое животное? (нет)
  2. Л.Н. Толстой постоянно жил в имении Ясная Поляна?

Л.Н. Толстой  был военным?

  1. Л.Н. Толстой писал только для детей?
  2. В семье Л.Н Толстого было 13 детей?
  3. Л.Н. Толстой знал 16 иностранных языков?
  4. Лев хищное животное?
  5. Собаки освоили множество профессий?

Ребята, соединив линией все плюсы, скажите, что у вас получилось. Верно, это конура или будка для собак, чтобы они не были бездомными и одинокими.

Домашнее задание. Создать покадровый мультфильм к рассказу «Лев и собачка»

Урок дан:

25 апреля 2014гГГГГГГГГ999ъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГгггггггггггггггггггггг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс

Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...

Урок литературного чтения по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка" 3 класс.

Урок построен в соответствии требованиям ФГОС. Выдержаны все этапы урока, используются интерактивные формы работы, групповая разноуровневая работа....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Конспект урока по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе Л.Толстой "Лев и собачка"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Л.Н. Толстой "Лев и собачка". УМК "Школа России"...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему «Лев Николаевич Толстой - детям» (УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)

Технологическая карта урока литературного  чтенияТема: Лев Николаевич Толстой – детямЦели деятельности учителя: Знакомство с произведениями Л.Н. Толстого, биографией писателя...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»

Конспект урока по литературному чтению.Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»учебник 3 класс ,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России»....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс - Лев Николаевич Толстой «Акула»

Конспект урока по литературному чтениюЛев Николаевич Толстой «Акула»Учебник 3 класс,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России»....