Конспект урока по литературному чтению 3 класс - Лев Николаевич Толстой «Акула»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока по литературному чтению

Лев Николаевич Толстой «Акула»

Учебник 3 класс,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_akula.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Школа:                                                                                                                                                                Учитель:

Класс: 3                                                                                                                                        Методист:

Дата:                                                                                                                                                Студентка: Бокачева                                                                                                                                                 Анастасия 22 группа

                                 Тема: Лев Николаевич Толстой «Акула»

Цель:

-познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула»;

-вызвать интерес к рассказу; продолжить формировать умение работать с иллюстрациями.

Планируемые результаты:

предметные:

-характеризовать героев произведения;

-делить текст на части;

-составлять различные варианты плана;

личностные: 

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация,учебник п,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания

Этапы,методы и приемы урока

Ход

урока

Содержание урока и действия учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

Методы:

Словесный: приветствие

  1

мин

-Доброе утро, ребята. Меня зовут  Анастасия Валерьевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

2.

Мотивационный этап

-Речевая разминка

Практический: чтение скороговорки и стихотворения

-Проверка домашнего задания.

Практический:Чтение Стихотворения

Словесный: ответы на

 вопросы

Практический:

отгадывание загадки

 

  3 мин

 

3

мин

Перед тем ,как мы начнем с вами работать ,давайте сделаем  речевую разминку ,с помощью которой настроимся на урок.

1.

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

  • Прочитать текст жужжащим чтением.
  • С восклицанием

2.Работа со скороговоркой (Слайд3)

Корабли лавировали, лавировали, Да не вылавировали.

Дома вы должны были выучить одно из  стихотворений Лермонтова(«Осень» или «Утес».)

Сейчас мы послушаем пару ребят и вместе с вами их оценим.

Над произведениями какого писателя мы сейчас работаем?(Льва Николаевича Толстого)

С какими произведениями вы уже познакомились?

А для того чтобы узнать, как называется рассказ ,с которым  мы сегодня с вами познакомимся отгадайте мою загадку:

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула.)

Выполнять речевую разминку.

Читать наизусть стихотворение.

Оценивать прочтение стихотворения с комментированием.

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Определять предмет разговора на уроке.

Отгадывать загадку

Работа с текстом до чтения

Практический:Словарная работа

Ребята откройте учебник на стр.153 и рассмотрите иллюстрацию.

-Как вы думаете ,о чем будет рассказ?

Словарная работа.

В тексте есть сложные слова. Давайте с ними познакомимся.

Ребята прочитайте слова, записанные у меня на доске, как вы понимаете их значение?

Артиллерист, фитиль, ропот, палуба, полотно, пустыня Сахара.

 (трехкратное чтение слов).

Пустыня Сахара - на карте

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на местe.

Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.

Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

Отвечать на вопрос.

Высказывать свои предположения,о содержании рассказа

Читать слова. Определять значение.

Читать хором слова.

Делать выводы, подводить итог, правильно ли сделали самостоятельное определение слов.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: постановка темы и цели урока

Практический:слушание рассказа

Словесный:ответы на вопросы

Ребята,давайте вспомним, как звучит тема нашего урока?(Рассказ Л.Н.Толстого «Акула»)

Какую цель мы  поставим перед собой(познакомиться с рассказом «Акула» и его героями)

Откройте учебники на стр.152. Прочтите название рассказа.

-Что вы знаете о ней?(это рыба, хищная, водится в морях и океанах, представляет опасность для человека, вырастает  почти  до пяти метров с половиной в длину.)

Первичное чтение текста учителем

А теперь внимательно послушайте рассказ и попробуйте представить и прочувствовать все, что услышите.
(Учитель читает до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…»).
(стр.152.)

                         Чтение с остановками

- Как вы думаете, что будет дальше? Как могут развиваться события?


Учитель на доске заполняет первую колонку таблицы с предположениями детей.

Учитель продолжает читать рассказ до конца ,но делает паузу для эмоционального восприятия .

- Поделитесь своими впечатлениями о произведении.
- Совпали ли предположения? (Заполняется вторая колонка – «+» или «-».
- А как бы вы назвали это произведение?

 Выборочное чтение.

-Кто по вашему главный герой рассказа? Обоснуйте ответ
.

- Возьмите в руки простые карандаши, проследите по тексту его действия и состояние.

Определять тему урока.

Предполагать цель урока.

Рассказать то, что знают об акуле.

Слушать рассказ учителя об акуле.

Слушать рассказ.

Отвечать на вопросы.

Артиллерист. От его действий зависел исход событий.
Любовался, закричал, «бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей», сорвался, побежал, упал, закрыл лицо руками, «открыл лицо, поднялся и посмотрел»

Физкультминутка

  1 мин

Давайте немного отдохнем и проведем с вами Физ. Минутку.

Дети повторяют за учителем упражнения

ПО ДОРОЖКЕ, ПО ДОРОЖКЕ

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

-Молодцы ребята! Немного отдохнули,а теперь давайте работать дальше.

Выполняют двигательные упражнения

4.

Решение частных учебных задач

Практический: составлять план рассказа

Словесный:ответы на вопросы.

Дети давайте  все вместе сейчас составим план.

План рассказа

1.Прекрасный день у берегов Африки
2. Купание в открытом море
3. Появление акулы
4. Матросы спешат на помощь
5.Испуг мальчиков
6. Выстрел
7. Спасение

Ребята ,давайте вспомни,что было в первой части рассказа? Что было далее?

Теперь ответим на вопросы после рассказа.

Откройте учебники на стр.155

Вопросы:

1)Почему мальчики оказались в открытом море?

2) Как отнесся старый артиллерист к забавам  сына и его товарища? Когда артиллериста охватил страх?Прочитай ,как автор описывает его состояние.

3)Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией?

4)Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек?

5)Давайте сравним наш план и план , данный в учебнике. Чем он отличается? Чем похож?

Посмотрите на иллюстрации рассказа. Что вы видите на них?

Составление плана рассказа.

Отвечать на вопросы после рассказа.

Давать полные ответы учителю на поставленные вопросы.

Описание иллюстраций рассказа.

5.

Рефлексивный этап

Итог урока.

  3

мин

- Насколько затронуло, «растопило» ваши сердца это произведение? Покажите мне один из предложенных цветов: синий – холодный (не затронуло), жёлтый – тёплый (задело за живое), красный – горячий (произвело сильное впечатление).

Итак, ребята, с каким рассказом вы познакомились сегодня на уроке?

Какой момент вам понравился больше всего?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Материал урока по литературному чтению по Л.Н. Толстому "Акула"

Материал представляет собой порядок проведения урока по литературному чтению по Л.Н. Толстому "Акула", целью которого является ознакомление с рассказом, обучение выразительному чтению, соста...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Урок нацелен на знакомствоспроизведением Л.Н.Толстого "Лев и собачка"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»

Конспект урока по литературному чтению.Лев Николаевич Толстой «Как Гуси Рим спасли»учебник 3 класс ,часть 1 ,стр 152-156.Программа «Школа России»....

Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н. Толстой «Акула».

Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н. Толстой «Акула»....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтениюТема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с произведением Л.Н Толстого "Старый дед и внучек"...