Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России 2016-17 учебный год
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Елена Николаевна Манаева

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России 2016-17 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Луховский лицей»

Рассмотрено

на заседании кафедры

 начального обучения

Руководитель кафедры

________________________

Великанова Е.А

 Протокол №_____

от «___» _______ 2016г.

Согласовано.

Зам. директора по УР  

_____________________

Бочкина М.Г.

«___» ________ 2016 г.

 

               Утверждаю.

 Директор

 МОУ «Луховский лицей»

______________________

Леухина С.А.  

«___» __________ 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                  учебного курса «Литературное чтение»

                               УМК «Школа России»

на 2016-2017 учебный год

2 Б класс

  Автор: Л.Климанова, В.Горецкий, Л.Виноградская

 Составитель: учитель начальных классов

МОУ «Луховский лицей»

 Манаева Е.Н.


Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение». 2 класс

Личностные

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

2 класс (136 ч)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Календарно- тематическое  планирование по  литературному чтению 2 класс

№ п/п

Кол-во час

Тема урока

Тип урока

Дата

Форма контроля

Характеристика деятельности

План

Факт

1

1

Введение. Знакомство с учебником.

изучение нового материал

2.09

Фрон.опрос

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

1

Урок -игра «Крестики-нолики»

Обобщение

5.09

Фрон.опрос

Прогнозировать содержание раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и  о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

3

1

Самое великое чудо на свете

комбин

7.09

Фрон.опрос

4

1

Библиотеки.

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»

Совер-ние знаний, умений и навыков

8.09

презентация

5

1

Книги

комбин

9.09

Фрон.опрос

Устное народное творчество  (15час)

6

1

Устное народное творчество  

изучение нового материал

12.09

Фрон.опрос

Прогнозировать содержание раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

7

1

Русские народ.песни

комб

14.09

Фрон.опрос

8

1

Русские народные потешки и прибаутки

комб

15.09

Фрон.опрос

9

1

 Скороговорки, считалки, небылицы

комб

16.09

Фрон.опрос

10

1

Загадки, пословицы, поговорки

комб

19.09

Кроссворд

11

1

Народные сказки.

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

комб

21.09

Фрон.опрос

12

1

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

комб

22.09

Фрон.опрос

13

1

Сказка «У страха глаза велики»

комб

23.09

Фрон.опрос

14

1

Сказка «Лиса и тетерев»

комб

26.09

Фрон.опрос

15

1

Сказка «Лиса и журавль»

комб

28.09

Фрон.опрос

16

1

Сказка «Каша из топора»

комб

29.06

Фрон.опрос

17

1

Сказка «Гуси-лебеди»

комб

30.09

Фрон.опрос

18

1

Сказка «Гуси-лебеди»

Совер-ние знаний, умений

3.10

Фрон.опрос

19

1

Викторина по сказкам

Обобщение  

5.10

Фрон.опрос

20

1

КВН «Обожаемые сказки»

Обобщение

6.10

групп.раб

Люблю природу русскую. Осень. (8 ч)

21

1

Люблю природу русскую. Осень.

изучение нового мат

7.10

Фрон.опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

22

1

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

комб

10.10

Фрон.опрос

23

1

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

комб

12.10

Фрон.опрос

24

1

А.Фет «Ласточки пропали…»

комб

13.10

Фрон.опрос

25

1

«Осенние листья»- тема для поэтов

комб

14.10

Фрон.опрос

26

В.Берестов «Хитрые грибы»

комб

17.10

Фрон.опрос

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

комб

19.10

Фрон.опрос

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Обобщение  и систематизация

20.10

Фрон.опрос

Русские писатели ( 14ч)

29

1

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

изучение нового материал

21.10

Фрон.опрос

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

 Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе

Оценивать свои достижения Планировать возможный вариант исправления

30

1

Стихи А Пушкина.

комб

24.10

Фрон.опрос

31

1

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказк

комб

26.10

Фрон.опро

32

1

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

комб

27.10

Фрон.опрос

33

1

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

комб

28.10

Фрон.опрос

34

1

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

Совер-ние знаний, умений

9.11

тест

35

1

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

комб

10.11

Фрон.опрос

36

1

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

комб

11.11

Фрон.опрос

37

1

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

комб

14.11

Фрон.опрос

38

1

Л. Толстой «Филипок»

комб

16.11

Фрон.опрос

39

1

Л. Толстой «Филипок»

Совер-ние знаний, умений

17.11

тест

40

1

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

комб

18.11

Фрон.опрос

41

1

Весёлые стихи

комб

21.11

Фрон.опрос

42

1

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Обобщение

23.11

Пров.раб

О братьях наших меньших  ( 12 ч)

43

1

О братьях наших меньших  

изучение нового материал

24.11

Фрон.опрос

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и

научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в

Художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

44

1

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

комб

25.11

Фрон.опрос

45

1

 В.Берестов «Кошкин щенок»

комб

28.11

Фрон.опрос

46

1

Домашние животные

комб

30.11

Фрон.опрос

47

1

М.Пришвин «Ребята и утята»

комб

1.12

Фрон.опрос

48

1

М.Пришвин «Ребята и утята»

Совер-ние знаний, умений

2.12

Фрон.опрос

49

1

Е Чарушин. «Страшный рассказ

комб

5.12

Фрон.опрос

50

1

Е Чарушин. «Страшный рассказ»

Совер-ние знаний, умений

7.12

Фрон.опрос

51

1

Б.Житков. «Храбрый утёнок»

комб

8.12

Фрон.опрос

52

1

В.Бианки. «Музыкант»

комб

9.12

Фрон.опрос

53

В.Бианки «Сова»

комб

12.12

Фрон.опрос

54

1

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Обобщение  

14.12

Фрон.опрос

Из детских  журналов  (9  ч)

55

1

Из детских  журналов

изучения нового материал

15.12

Фрон.опрос

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием.  Прогнозировать содержание раздела.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

56

1

 Д.Хармс «Игра»

комб

16.12

Фрон.опрос

57

1

Д.Хармс «Вы знаете?...»

комб

19.12

Фрон.опрос

58

1

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

комб

21.12

Фрон.опрос

59

1

Д.Хармс «Что это было?»

комб

22.12

Фрон.опрос

60

1

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

комб

23.12

Фрон.опрос

61

1

Ю.Владимиров «Чудаки»

комб

9.01

Фрон.опрос

62

1

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

комб

11.01

Фрон.опрос

63

1

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Проект: «Мой любимый детский журнал»

обобщение

12.01

Тест, презентация

Люблю природу русскую. Зима  (9 ч)

64

1

Люблю природу русскую. Зима

изучение нового материал

13.01

Фрон.опрос

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

65

1

Стихи о первом снеге

комб

16.01

Фрон.опрос

66

1

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

комб

18.01

Фрон.опрос

67

1

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

комб

19.01

Фрон.опрос

68

1

Сказка «Два Мороза»

комб

20.01

тест

69

1

С.Михалков «Новогодняя быль»

комб

23.01

тест

70

1

А.Барто «Дело было в январе»

комб

25.01

Фрон.опрос

71

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Обобщ  

26.01

Фрон.опрос

72

1

Игра «Поле чудес»

Обобщение

27.01

Фрон.опрос

Писатели детям ( 17 ч)

73

1

Писатели -  детям

изучение нового материал

30.01

Фрон.

опрос

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно 

читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, 

организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

74

1

К.Чуковский. «Путаница»

комб

1.02

Фрон.опрос

75

1

К.Чуковский .«Радость»

комб

2.02

Фрон.опрос

76

1

К.Чуковский. «Федорино горе»

комб

3.02

текущ

77

1

К.Чуковский. «Федорино горе»

Совер-ние знаний,

6.02

викторина

78

1

С.Маршак. «Кот и лодыри»

комб

8.02

Фрон.опрос

79

1

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

комб

9.02

Фрон.опрос

80

1

С.Михалков. «Мой щенок»

комб

10.02

Фрон.опрос

81

1

А.Барто. «Верёвочка»

комб

13.02

Фрон.опрос

82

1

А.Барто. «Мы не заметили жука», «В школу»

комб

15.02

Фрон.опрос

83

1

А.Барто «Вовка добрая душа»

комб

16.02

Фрон.опрос

84

1

Н.Носов «Затейники»

комб

17.02

Фрон.опрос

85

1

Н.Носов. «Живая шляпа»

комб

20.02

Фрон.опрос

86

1

Н.Носов. «Живая шляпа»

Совер-ние знаний

22.02

тест

87

1

Н.Носов. «На горке»

комб

24.02

Фрон.опрос

88

1

Н.Носов. «На горке»

Совер-ние знаний

27.02

Фрон.опрос

89

1

Обобщение по разделу «Писатели- детям»

обобщение

1.03

Цифровой дикт

Я и мои друзья (10 ч)

90

1

Я и мои друзья

изучение нового материал

2.03

Фрон.опрос

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

91

1

Стихи о дружбе и обидах

комб

3.03

Фрон.опрос

92

1

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

комб

6.03

Фрон.опрос

93

1

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

комб

9.03

Фрон.опрос

94

1

В.Осеева «Волшебное слово»

комб

10.03

Фрон.опрос

95

1

В.Осеева «Волшебное слово»

Совер-ние знаний, умений и навыков

13.03

Фрон.опрос

96

1

В.Осеева «Хорошее»

комб

15.03

Фрон.опрос

97

1

В.Осеева «Почему?»

комб

16.03

Фрон.опрос

98

1

В.Осеева «Почему?»

Совер-ние знаний, умений и навыков

17.03

Фрон.опрос

99

1

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

обобщение

20.03

Пров.раб

Люблю природу русскую. Весна. (10 ч)

100

1

Люблю природу русскую. Весна.

изучение нового

22.03

Фрон.опрос

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

101

1

Стихи Ф.Тютчева  о весне

комб

23.03

Фрон.опрос

102

1

Стихи А.Плещеева о весне

комб

24.03

Фрон.опрос

103

1

А.Блок «На лугу»

комб

5.04

Фрон.опрос

104

1

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

комб

6.04

Фрон.опрос

105

1

И.Бунин «Матери»

комб

7.04

Фрон.опрос

106

1

А.Плещеев «В бурю»

комб

10.04

Фрон.опрос

107

1

Е. Благинина «Посидим в тишине»

комб

12.04

Фрон.опрос

108

1

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

комб

13.04

Фрон.опрос

109

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

обобщение

14.04

тест

И в шутку и всерьёз (14 ч)

110

1

И в шутку и всерьёз

изучение нового

17.04

Фрон.опрос

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

111

1

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

комб

19.04

Фрон.опрос

112

1

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

комб

20.04

Фрон.опрос

113

1

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

Совер-ние знаний,

21.04

Фрон.опрос

114

1

Э.Успенский «Чебурашка

комб

24.04

Фрон.опрос

115

1

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

комб

26.04

тест

116

1

Стихи Э.Успенского

комб

27.04

Фрон.опрос

117

1

Стихи В.Берестова

комб

28.04

Фрон.опрос

118

1

Стихи И.Токмаковой

комб

3.05

Фрон.опрос

119

1

Г.Остер «Будем знакомы»

комб

4.05

Фрон.опрос

120

1

Г.Остер «Будем знакомы»

комб

5.05

Фрон.опрос

121

1

В.Драгунский «Тайное становится явным»

комб

8.05

Фрон.опрос

122

1

В.Драгунский «Тайное становится явным»

комб

10.05

тест

123

1

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

обобщение

11.05

виктор

Литература зарубежных стран (12 ч)

124

1

Литература зарубежных стран.

изучение нового мат

12.05

Фрон.опрос

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

125

1

Американская и английские народные песенки

комб

15.05

Фрон.опрос

126

1

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

комб

17.05

Фрон.опрос

127

1

Ш.Перро «Кот в сапогах»

комб

18.05

Фрон.опрос

128

1

Ш.Перро «Кот в сапогах»

комб

19.05

тест

129

1

Ш.Перро «Красная Шапочка»

комб

22.05

Фрон.опрос

130

1

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

комб

24.05

Фрон.опрос

131

1

Э.Хогарт «Мафин и паук»

комб

25.05

Фрон.опрос

132

1

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Совер-ние знаний,

26.05

тест

133

1

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Проект: «Мой любимый писатель-сказочник»

обобщение

29.05

Тест, презентация

134

1

КВН «Цветик-семицветик»

обобщение

31.05

Фрон.опрос

135

1

Комбинированная контрольная работа

Контроль  знаний

Конт.раб

136

1

Работа над ошибками. Итоговый урок

обобщение

Фрон.опрос

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать  рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и сам-но оценивать свои достижения.

Тематическое планирование по дисциплине «Литературное чтение»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка,

ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Конт.

работа, ч

Проектная деятельность

ч

I.

Самое великое чудо на свете

5

5

1*

II.

Устное народное творчество

15

15

III.

Люблю природу русскую. Осень.

8

8

IV

Русские писатели

14

14

V

О братьях наших меньших

12

12

VI.

Из детских журналов

9

9

1*

VII.

Люблю природу русскую. Зима.

9

9

VIII

Писатели детям

17

17

IХ.

Я и мои друзья

10

10

Х

Люблю природу русскую. Весна.

10

10

ХI

И в шутку и всерьёз

14

14

ХII

Литература зарубежных стран

13

12

1

1*

Итого

136

135

1

3*

*- входит  в максимальную нагрузку и теоретическое обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....

Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России

Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа  по литературному чтению разработана для 1 класса  к УМК "Школа России"...