Главные вкладки

    Учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Предметная неделя по литературному чтению 2016-2017

    Веретенникова Ирина Павловна

    материалы к проведению предметной недели

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»                                                                                     «Утверждаю»

     

    Зам по УР: ________ Братцева Г.В.                                Директор: ____________Кочедыкова А.В.

    План проведения предметной недели в начальных классах МБОУ СШ   г. Горбатов

     с 10 по 17октября 2016 года

    Название дня

    Мероприятия

    Ответственные

    1

     1 день  понедельник

      10 октября

    Открытие предметной недели

    Анкета « Книги и чтение в моей жизни»

    Смотр сохранности учебников 

    Литературно-игровая программа

    «Памятные литературные даты»

    Веретенникова И.П, Братцева Г.В.

    Лазнёва Е.В., Лысова Т.А.

    Веретенникова И.П., Чирьева Е.К.,

    Сотрудники Горбатовской городской библиотеки.

    2

    2 день  вторник

    11 октября

     Конкурс стенгазет «В стране Читалии»

    Викторина «Путешествие в Тридесятое царство»

    Лазнёва Е.В.,

    Веретенникова И.П., Чирьева Е.К., Лысова Т.А.

    Веретенникова И.П.

    3

    3 день среда    

    12 октября

     

     Открытый урок по чтению  А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

    И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

    Ф.И.Тютчев «Листья»

    Внеклассное мероприятие в 1 классе «В гостях у сказки»

    Веретенникова И.П.

    Лысова Т.А.

    Лазнёва Е.В.

    Чирьева Е.К.

    4

    4 день четверг

    13 октября

    -

     Конкурс скорочтения. Проверка техники чтения.

     

    Олимпиады по чтению 1-4 классы

    Братцева Г.В., Лазнёва Е.В.,

    Веретенникова И.П., Чирьева Е.К.,

    Лысова Т.А.

     

    5

    5 день  пятница

    14 октября

     

    Школьный этап муниципального конкурса стихотворений «Памятные литературные даты 2016»

     Конкурс рисунков «Герои любимых книг»

     Лысова Т.А., Лазнёва Е.В.,

    Веретенникова И.П.,

    Чирьева Е.К.,

    6

    6 день  понедельник

    17 октября

     Закрытие предметной недели.

    Лазнёва Е.В., Братцева Г.В

    Веретенникова И.П., Чирьева Е.К.,

    Лысова Т.А.

     

    Руководитель ШМО:_______________________________Веретенникова И.П.



    Предварительный просмотр:

    Анкета для учащихся «Книги и чтение в моей жизни»

     (ФИ)_________________________________КЛАСС_____________

    1.Что ты больше любишь?

    - Читать сам;

    - слушать чтение взрослых.

    2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

               - Хвалят тебя;

               - ругают тебя.

    3.Читают ли в вашей семье книги вслух?

               - Читают;

               - не читают.

    4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

               - Да;

               - нет.

    5. Ежедневно ли ты читаешь?

               - Да;

               - нет.

    6. Сколько времени ты уделяешь чтению?

                - только подготовке домашнего задания по чтению;

                 -15 – 30 минут ежедневно;

                 - больше 30 минут.

    7. Как часто ты посещаешь библиотеку?

                - один раз в неделю;

                - редко;

                - не посещаю.

    8. Есть ли у вас дома своя детская библиотека?

               - да;

               - нет.

     

    Анкета для учащихся «Книги и чтение в моей жизни»

     (ФИ)_________________________________КЛАСС_____________

    1.Что ты больше любишь?

    - Читать сам;

    - слушать чтение взрослых.

    2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

               - Хвалят тебя;

               - ругают тебя.

    3.Читают ли в вашей семье книги вслух?

               - Читают;

               - не читают.

    4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

               - Да;

               - нет.

    5. Ежедневно ли ты читаешь?

               - Да;

               - нет.

    6. Сколько времени ты уделяешь чтению?

                - только подготовке домашнего задания по чтению;

                 -15 – 30 минут ежедневно;

                 - больше 30 минут.

    7. Как часто ты посещаешь библиотеку?

                - один раз в неделю;

                - редко;

                - не посещаю.

    8. Есть ли у вас дома своя детская библиотека?

               - да;

               - нет.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Путешествие по Тридесятому царству

    Слайд 2
    Станция 1 . Ох уж эти сказочники… Волшебники приходят к людям. Ответьте на вопросы.

    Слайд 3
    Этот сказочник утверждает, что кошки самостоятельные особы и привыкли гулять сами по себе Р. Киплинг Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? Сергей Аксаков Кто из сказочников считает, что можно не только плакать от лука, но и дружить с ним? Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства и сам написал несколько сказок в стихах? Какая сказочница подарила нам встречу с «мужчиной в самом расцвете сил»? Астрид Линдгрен В его сказках маленькие герои имеют странные имена: Нос, Мук. Кто этот сказочник? В. Гауф Он любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, п редметы быта. Американцы знают лучше страну Оз , а мы – Изумрудный город. Кто авторы этих сказок? Ф. Баум , А. Волков Назовите имя и отчество Гайдара Аркадий Петрович

    Слайд 4
    Станция 2. Кто сказал «Мяу»? Там кот учёный свои нам сказки говорит… Выберите правильный вариант ответа.

    Слайд 5
    Хозяйка загоревшегося дома из сказки С. Маршака Кошка ангорская Самый главный специалист в области бутербродоведения Кот Матроскин Кот, который призывал жить дружно Кот Леопольд Кто написал такие строки: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? Как звали подругу слепого кота в сказке А. Толстого? Алиса Какой кот побывал в Стране невыученных уроков? Кот Кузя Этого котёнка с необычным для котов именем ждали сплошные неприятности Котёнок по имени Гав Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи кота? Ш. Перро «Кот в сапогах» Кто написал сказку о четырёх соединённых несчастьем друзьях: Осле, Псе, Коте и Петухе? Братья Гримм

    Слайд 6
    Станция 3. С казочные числа На этой станции почти на каждом углу встречаются числа, которые скрылись в этих вопросах.

    Слайд 7
    Сколько лет было царь-девице в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»? Пятнадцать Сколько ночей Айболит не ел, не пил, не спал, а лечил несчастных зверят и ставил им градусники? Десять Кто следил за работой девушки в русской народной сказке «Крошечка- Х аврошечка »? Дочери хозяйки: Одноглазка, Д вуглазка , Триглазка Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? Двенадцать раз В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? Три поросёнка Сколько разбойников перехитрил Али-Баба? Сорок разбойников Сколько животных тянуло репку? Три: Ж учка, кошка и мышка Сколько братьев было у Элизы , героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? 11 братьев По какому номеру телефона должен был позвонить Кенгуру, чтобы попасть в квартиру Мойдодыра ? По номеру 125

    Слайд 8
    Станция 4. Сказочные цветы Согласны ли вы с тем, что… Отвечать «да» или «нет».

    Слайд 9
    В сказке Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» садовники красили розы на большом кусте у входа в сад Королевы в розовый цвет. Сорванный купцом Аленький цветочек через некоторое время завял. В начале сказки королеву цветочных эльфов Майю звали Дюймовочка . В сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города» на маковом поле заснули все, кроме Тотошки . У волшебного цветка в сказке В. Катаева «Цветик - самоцветик » не было жёлтого лепестка. нет нет нет нет да

    Слайд 10
    Станция 5.

    Слайд 11
    Гуси-лебеди Кто помог брату и сестре убежать от Бабы-Яги ? кошка собака мышка Какой пирожок предложила съесть Манечке печка? ржаной пшеничный слоёный По дороге, разыскивая брата, девочка встретила печь, яблоню и… С чем играл Ванечка в избушке Бабы Яги? Что привезли детям родители из города? избушку колодец речку С наливными яблочками С деревянным фигурками С клубком ниток пряников свистулек игрушек

    Слайд 12
    Василиса прекрасная За чем Василису послали к Бабе Яге? Какого цвета был всадник, встреченный Василисой первым? Что за верные слуги были у Бабы Яги? Для кого Василиса соткала ткань и сшила рубашки? Что случилось с мачехой и дочками? з а огнём з а советом з а целебной травой белого д ля сына Бабы Яги д ля отца т ри пары рук д ля царя п ревратились в свиней с тали немыми ч ереп сжег их в уголь п ауки и крысы г уси-лебеди красного чёрного

    Слайд 13
    Иван-царевич и Серый Волк Кто повадился воровать фрукты в царском саду? Что Волк велел Ивану-царевичу не трогать у Жар-птицы? Кого Серый Волк отправил за мёртвой и живой водой для Ивана-царевича? На что царь Кусман согласился поменять коня? Какую памятку от жар птицы принёс отцу Иван-царевич? Конёк-Горбунок Сивка-Бурка Жар-птица хвост нос клетку медведя ворона кота н а смерть Кощея н а Елену Прекрасную н а Серого Волка е ё перо е ё голос е ё свет

    Слайд 14
    Станция 6. Т еатральная

    Слайд 15
    Информационные источники http :// www.blagievesti.ru/uploads/posts/2011-04/1301948843191firebird.jpeg Слайд 1 http :// www.proza.ru/2008/12/11/237 Слайд 2 http :// www.liveinternet.ru/users/4740452/post215812196 Д. Р одари https:// vk.com/a.s.pushkin_children А. С. Пушкин http:// 99188.ru.all.biz/goods К. И. Чуковский http:// detskijsadik.ru/u_lukomorja_dub_zeljonyj.htm Слайд 4 http://pitomez.ru/ru/cat_breeds/show/Tureckaja_angora / Кошка ангорская http://www.profootball.ua/profile/kot_matroskin/favourites/news / Кот Матроскин http:// www.liveinternet.ru/community/4750242 Кот Леопольд http:// ppt4web.ru/literatura/portrety-pisatelejj.html С.В. Михалков http://subscribe.ru/group/ya-pishu/6741658 / Б ратья Грим http://mistergid.ru/children/posobie/16254-Razvivayka.-obuchenie-s-priklyucheniem.- Strana-vol.html Слайд 6 http:// www.lecc.ru/catalog.html Слайд 8 http:// volna.org/literatura/dietstvo_v_tvorchiestvie_v_astafieva.html Слайд 10 http:// mudrostzhizni.ucoz.ru/index/gusi_lebedi/0-67 Слайд 11 http:// pepsimist.ru/archives/category/artikl/page/25 Слайд 12 http:// nashiskazki.my1.ru/index/ivan_carevich_i_seryj_volk/0-49 Слайд 13 http:// www.maam.ru/detskijsad/fototch-t-inscenirovanie-skazki-repka-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html Слайд14 Загадки тридесятого царства. 1-6 классы: сборник сказочных викторин/ авт.-сост. М.В. Локсина . – Волгоград: Учитель, 2013. – 138 с. Завершить показ



    Предварительный просмотр:

    Дорогие ребята! Предлагаем вам ответить на вопросы литературной викторины для 1-2 классов

    «Кто много читает, тот многое знает»

    Раздел 1.Основы культуры чтения школьников

    1.       В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?

    а) титул;

    б) форзац;

    в) псевдоним.

    2.       Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

    а) аннотация;

    б) послесловие;

    в) оглавление.

    3.       Какой вариант книги наиболее древний?

    а) узелковое письмо;

    б) глиняные таблички;

    в) папирусные свитки.

    4.       Какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?

    а) предисловие;

    б) подзаголовок;

    в) корешок.

    5.       Какие книги относятся к справочной литературе?

    а) справочники;       б)словари;           в) энциклопедии.

    Раздел 2. Это все должны знать

    1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

    а) сказке;        б) стихотворению;        в) рассказу;        г) басне.

    2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

    а) сказка;        б) статья;   в) легенда;         г) небылица.

    3. Какое предложение является скороговоркой?

    а) Свой огонёк ясней горит;

    б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?

    в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

    4. С чего начинается сказка?

    а) с концовки;   б) с зачина;   в) с присказки;         г) с намёка.

    5. Соединить начало и конец пословиц. 

    а) Не плюй в колодец - …                а) … такова и речь.

    б) Собирай по ягодке - …                б) …пригодится воды напиться.

    в) Какова голова - …                        в) … наберёшь кузовок.

    6. Какая из этих сказок является литературной?

    а) «Лиса и Волк»;   б) «Мороз Иванович»;          в) «Волк и семеро козлят»;

    г) «Сивка-Бурка».

    7. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

    а) В.Гаршин;            б) В.Одоевский;         в) Д.Мамин-Сибиряк;        г) С.Аксаков.

    8. Какой из перечисленных рассказов можно назвать юмористическим?

    а) «Телефон»;   б) «Ещё мама»;        в) «Мама куда-то ушла»;   г) «Капалуха»

    9. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

    а) Н.Некрасов;   б) И.Крылов;        в) А.Пушкин;        г) Дж.Родари.

    10. Кто автор стихотворения «Путаница»?

    а) А.Пушкин;        б) К.Чуковский;   в) С.Маршак;         г) С.Михалков.

    11. Кто писал о животных?

    а) Е.Пермяк;        б) М.Пришвин;        в) А.Волков;        г) П.Ершов.

    12. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

    а) Н.Сладков;        б) Е.Чарушин;         в) В.Бианки;          г) М.Пришвин.

    13. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?

    а) Ю.Васнецов;        б) А.Саврасов;         в) К.Юон;           г) И.Левитан.

    14.Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

    а) Царевна Несмеяна;   б) Золушка;          в) Царевна-лягушка;   г) Царевна-лебедь.

     

    Раздел 3. Из жизни писателей

    1.       Он великий русский поэт. Его именем названы города, площади, улицы, ему воздвигнуты памятники. Но всё это, право слово, пустяки по сравнению стой памятью, какую он оставил о себе своими произведениями. Знамениты и его сказки. В них – Царевна-лягушка и дядька Черномор, королевич Елисей и кот учёный, золотой петушок и Балда лукавый. Кто написал эти сказки?

     

     

    2.      Он писал повести, комедии, трагедии, но известность ему принесли короткие нравоучительные стихи – басни. Он написал их около200. В Санкт-Петербурге, в летнем саду , ему поставлен памятник: пожилой человек глубоко задумался, сидя в кресле, а у ног его теснятся бронзовые звери – герои его басен.  Назовите имя этого баснописца.

     

     

    3.       Благодаря этому поэту мы узнали про Шалтая-Болтая; про дедушку и внука, которые никак не могли решить, кому из них ехать на осле; про короля и солдата, поспоривших, кто из них важнее. А эти стихи знают все от мала до велика:

    Жил человек рассеянный

    На улице Бассейной…

    …Вместо шляпы на ходу

    он надел сковороду…         Кто автор этих строк?

    4.       Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки.

                 Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»?

    5.       Выздоровлению мальчика мешала бессонница. По совету тётушки позвали ключницу Пелагею, которая была великой мастерицей сказки сказывать. Пришла Пелагея, села у печки и стала говорить немного нараспев: «В некиим царстве, в неким государстве жил-был богатый купец, именитый человек…»

                Кто пересказал нам сказки ключницы Пелагеи?

    Раздел 4. Любишь ли ты сказки?

    1.       В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?

    2.       Чем был колобок: пряником или пирогом?

    3.       Каково настоящее имя Царевны- лягушки?

    4.        Назовите имя сказочного царя-долгожителя.

    5.        Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.

    6.         Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?

    7.        Назовите место рождения Колобка  

    8.        Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?

    9.         Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?

    10.    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды

    11.    Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

    12.     Назовите «рабочее место» кота учёного?

    13.     В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?

    14.     В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?

    15.     Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?

    16.    В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?

    17.     Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

    18.     Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?

    19.    Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?

    20.   Шарик какого цвета выбрал Винни-Пух для полёта за мёдом?

    Раздел 5. Литературный герой

    Доскажите имя литературного героя

    Кот _______________________________________________________________________.

    Папа______________________________________________________________________.

    Дед_______________________________________________________________________.

    Баба______________________________________________________________________.

    Старуха___________________________________________________________________.

    Дядя______________________________________________________________________.

    Почтальон_________________________________________________________________.

    Доктор____________________________________________________________________.

    Соловей___________________________________________________________________.

    Муха______________________________________________________________________.



    Предварительный просмотр:

    Дорогие ребята! Предлагаем вам ответить на вопросы литературной викторины для 3-4 классов

    «Кто много читает, тот многое знает»

    Раздел 1.Основы культуры чтения школьников

    1.       В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?

    а) титул;

    б) форзац;

    в) псевдоним.

    2.       Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

    а) аннотация;

    б) послесловие;

    в) оглавление.

    3.       Какой вариант книги наиболее древний?

    а) узелковое письмо;

    б) глиняные таблички;

    в) папирусные свитки.

    4.       Какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?

    а) предисловие;

    б) подзаголовок;

    в) корешок.

    5.       Какие книги относятся к справочной литературе?

    а) справочники;       б)словари;           в) энциклопедии.

    Раздел 2. Это все должны знать

    1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

    а) сказке;        б) стихотворению;        в) рассказу;        г) басне.

    2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

    а) сказка;        б) статья;   в) легенда;         г) небылица.

    3. Какое предложение является скороговоркой?

    а) Свой огонёк ясней горит;

    б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?

    в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

    4. С чего начинается сказка?

    а) с концовки;   б) с зачина;   в) с присказки;         г) с намёка.

    5. Соединить начало и конец пословиц. 

    а) Не плюй в колодец - …                а) … такова и речь.

    б) Собирай по ягодке - …                б) …пригодится воды напиться.

    в) Какова голова - …                        в) … наберёшь кузовок.

    6. Какая из этих сказок является литературной?

    а) «Лиса и Волк»;   б) «Мороз Иванович»;          в) «Волк и семеро козлят»;

    г) «Сивка-Бурка».

    7. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

    а) В.Гаршин;            б) В.Одоевский;         в) Д.Мамин-Сибиряк;        г) С.Аксаков.

    8. Какой из перечисленных рассказов можно назвать юмористическим?

    а) «Телефон»;   б) «Ещё мама»;        в) «Мама куда-то ушла»;   г) «Капалуха»

    9. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

    а) Н.Некрасов;   б) И.Крылов;        в) А.Пушкин;        г) Дж.Родари.

    10. Кто автор стихотворения «Путаница»?

    а) А.Пушкин;        б) К.Чуковский;   в) С.Маршак;         г) С.Михалков.

    11. Кто писал о животных?

    а) Е.Пермяк;        б) М.Пришвин;        в) А.Волков;        г) П.Ершов.

    12. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

    а) Н.Сладков;        б) Е.Чарушин;         в) В.Бианки;          г) М.Пришвин.

    13. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?

    а) Ю.Васнецов;        б) А.Саврасов;         в) К.Юон;           г) И.Левитан.

    14.Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

    а) Царевна Несмеяна;   б) Золушка;          в) Царевна-лягушка;   г) Царевна-лебедь.

     

    Раздел 3. Любишь ли ты сказки?

    1.       В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?

    2.       Чем был колобок: пряником или пирогом?

    3.       Каково настоящее имя Царевны- лягушки?

    4.        Назовите имя сказочного царя-долгожителя.

    5.        Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.

    6.         Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?

    7.        Назовите место рождения Колобка  

    8.        Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?

    9.         Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?

    10.    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды

    11.    Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

    12.     Назовите «рабочее место» кота учёного?

    13.     В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?

    14.     В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?

    15.     Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?

    16.    В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?

    17.     Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

    18.     Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?

    19.    Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?

    20.   Шарик какого цвета выбрал Винни-Пух для полёта за мёдом?

    Раздел 4. Литературный герой

    Соедини стрелкой кличку собаки и произведение, в котором действует данный персонаж.

     

    Жучка                                                                     «Доктор Айболит».

    Варфоломей                                                       «Приключения Чиполлино».

    Тотошка                                                                                «Репка».

    Артемон                                                                               «Мери Поппинс».

    Мастин                                                                                  «Белый пудель».

    Шарик                                                                    «Волшебник Изумрудного города».

    Авва                                                                        «Приключения Буратино».

    Арто                                                                        «Трое из Простоквашино».

     

    Какие 4 произведения литературы названы кличками собак?

     

     

     

     

     

    Раздел 5. Из жизни писателей

    Кроссворд

    По горизонтали:

    1. Этот поэт «прописал» свою сказку-быль по адресу: «В доме восемь дробь один у заставы Ильича….».

    2. Эту поэзию (загадки, песенки, заклички, потешки, пословицы, поговорки, сказки, былины и т.д.) передавали из уст в уста. Кто автор этой поэзии?

    3. Отдельные выражения этого писателя становились пословицами и поговорками, быстро подхватывались людьми и включались в разговорную речь.

    По вертикали:

    4. Из всех времен года, этот замечательный русский поэт предпочитал осень.

    5. В сказочной повести этого автора ожили и заговорили овощи и фрукты.

    6. Литературный псевдоним какого замечательного писателя совпадает с названием столицы Англии?

    7. «И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет…». В сказке какого автора это произошло?

    8. Этот писатель дает всем ребятам следующий совет: «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

    9. Автор сказки «Аленький цветочек».

     

    4.

     

     

     

     

     

    7.

     

     

     

     

     

     

    5.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    8.

     

    1.

     

     

     

     

     

     

    6.

     

     

     

     

     

     

     

    2.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    9.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     



    Предварительный просмотр:

       Отчёт

                         о проведении предметной недели по литературному чтению

                                   в начальной школе с 10 по 17октября  2016-2017 уч. года

    В период   с 10 по 17октября  2016-2017 уч. года в начальных классах  была проведена предметная неделя.

     Цели:

    • Прививать любовь к чтению через организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету;
    • Активизировать познавательную деятельность учащихся;
    • Содействовать развитию творческих способностей;
    • Выявлять талантливых учащихся;
    • Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
    • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

    Задачи:

    • Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
    • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к литературному чтению;
    • Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению литературного чтения;
    • Формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, техники, художественного творчества.

    10 октября в актовом зале состоялось  открытие предметной недели по литературному чтению. Веретенникова И.П. огласила  список мероприятий, запланированных к проведению предметной недели. В этот же день старшеклассники организовали смотр сохранности учебников в начальных классах. Было проведено анкетирование детей «Книги в моей жизни», из которого стало ясно, что не все дети читают книги, у многих книг дома нет. После уроков работники Горбатовской городской библиотеки провели литературно-игровую программу «Знаешь ли ты сказки?»

    11 октября учащиеся начальных классов трудились над созданием   стенгазет «В стране Читалии». Газеты получились яркие, разные по содержанию. Ребята рассказывали в них об известных авторах детских книг, писали поговорки о чтении, составляли кроссворды. Среди учащихся 3-4 классов была проведена интерактивная викторина «Путешествие в Тридесятое царство» (учитель Веретенникова И.П.), в ходе которой одержал победу 4 класс. Были отмечены активные участницы викторины Моисеева Карина, 3 класс и Грушина Дарья, 4 класс.

    12 октября прошёл день открытых уроков и внеклассных мероприятий.

    1. Открытый урок по чтению в 4 классе по теме « А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»» учитель Веретенникова И.П.

    2. Открытый урок по чтению во 2 классе по теме И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», учитель  Лысова Т.А.

    3. Открытый урок по чтению в 3 классе по теме Ф.И.Тютчев «Листья», учитель Лазнёва Е.В.

    4. Внеклассное мероприятие в 1 классе «В гостях у сказки»,  учитель Чирьева Е.К.

    13 ноября  завучем школы Братцевой Г.В. была проведена проверка техники чтения во 2-4 классах. Самыми быстрыми в Конкурсе скорочтения стали Журавель Анастасия, 2 класс, Бровкина Дарья, 3 класс, Зотов Денис, 4 класс.

    В течение дня были проведены олимпиады по чтению во 2-4 классах. Победителями стали

    1 место-Ионина Анастасия, 2 класс, Моисеева Карина, 3 класс, Зотов Денис, 4 класс. Призёры: 2 место-Журавель Анастасия, 2 класс, Грушина Дарья, 4 класс, Артюхина Анастасия, 4 класс; 3 место- Жидков Михаил, 2 класс, Елизаров Илья, 3 класс.

    Закончился день весёлыми соревнованиями ( Курникова Н.А.) . В результате «Весёлых стартов» победила дружба.

    14 ноября проходил  школьный этап муниципального конкурса стихотворений «Союз литературы и кино» Учащиеся начальных классов представляли стихи и  прозу писателей и поэтов, произведения которых были экранизированы в виде фильмов и мультфильмов. Победителями школьного этапа стали Темнов Дмитрий 4 класс и Веденеева Дарья, 1 класс. Призёры конкурса: Журавель Анастасия, 2 класс(2 место), Грушина Дарья, 4 класс (2 место), Ионина Анастасия 2 класс (3 место), Зотов Денис, 4 класс(3 место)

    Также в этот день проходил  конкурс рисунков «Герои любимых книг», где учащиеся  начальных классов приняли активное участие. Все участники были награждены грамотами.

     17 ноября состоялось закрытие предметной недели. Веретенниковой И.П. были подведены итоги конкурсов и соревнований, проходивших в рамках предметной недели по литературному чтению. Директор школы Кочедыкова А.В.  вручила дипломы победителям и призёрам конкурсов, а также отметила подготовку учителей к предметной неделе.

    Подводя итоги, пришли к выводу, что проведение таких недель благоприятно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; способствует выявлению талантливых учащихся; формирует ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру.

    Руководитель ШМО учителей начальных классов Веретенникова И.П.

    30.10.2016



    Предварительный просмотр:

    Предметная неделя в начальной школе

    Анкета для учащихся «Книги и чтение в моей жизни»

     (ФИО учителя)_________________________________КЛАСС_____________

    1.Что ты больше любишь?

    - Читать сам;

    - слушать чтение взрослых.

    2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

               - Хвалят тебя;

               - ругают тебя.

    3.Читают ли в вашей семье книги вслух?

               - Читают;

               - не читают.

    4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

               - Да;

               - нет.

    5. Ежедневно ли ты читаешь?

               - Да;

               - нет.

    6. Сколько времени ты уделяешь чтению?

                - только подготовке домашнего задания по чтению;

                 -15 – 30 минут ежедневно;

                 - больше 30 минут.

    7. Как часто ты посещаешь библиотеку?

                - один раз в неделю;

                - редко;

                - не посещаю.

    8. Есть ли у вас дома своя детская библиотека?

               - да;

               - нет.

    Вопрос

    ответ

    ответ

    ответ

    Что ты больше любишь?

    Как ведут себя родители во время твоего чтения?

    Читают ли в вашей семье книги вслух?

    Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

    Ежедневно ли ты читаешь?

    Сколько времени ты уделяешь чтению?

    Как часто ты посещаешь библиотеку?

    Есть ли у вас дома своя детская библиотека?

    Учитель:_____________________________________ (______________________)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предметная неделя по литературному чтению для обучающихся начальной школы

    В разработке представлены задания разного уровня сложности. Всю неделю дети активно работали. С более сложными заданиями им помогали родители. По итогам мероприятия в каждом классе определились победи...

    Предметная неделя по литературному чтению

    Данный материал является проведением предметной недели по литературному чтению в коррекционной школе VIII вида....

    Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе.

    Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе, общие положения о проведении предметных недель, задачи предметной недели, принципы проведения недели,...

    План проведения предметной недели по литературному чтению

    В рамках предметной недели составлен план проведения....

    Предметная неделя по литературному чтению

    Предметная неделя в начальной школе по литературному чтению...

    Внеклассное мероприятие. Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе

    Предлагается сценарий открытия и закрытия предметной недели,образец маршрутного листа и тексты викторин и олимпиад....

    Предметная неделя по литературному чтению

    Предметная неделя для 1-4 классов...