План – конспект урока по обучению грамоте «Согласные звуки [ п], [ п,]. Буквы П, п"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Мерзликина Ольга Анатольевна

Урок опирается на знания, умения, полученные ранее.  Специфика урока в использовании индивидуальной  и фронтальной работы и использовании здоровьесберегающих методик. Применяются развивающие технологии.              

   Тип урока- открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                      План – конспект урока по обучению грамоте. 1класс.

Тема

«Согласные звуки [ п], [ п,]. Буквы П, п.

Цели темы

Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий по выделению звуков [ п], [ п,] и нахождению слов с новой согласной буквой.

Планируемые результаты

Предметные:

*формировать умение выделять звуки [п], [п'], находить слова с заданными звуками;

*развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов;

развивать умение строить причинно-следственные связи.

Метапредметные: 

Личностные:

*формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

*прививать интерес к чтению;

*проявлять интерес к изучаемому предмету;

*развивать мотивы учебной деятельности.

Регулятивные:

*принимать и сохранить учебную задачу;

*формировать умение оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;

*осуществлять контроль за действиями и результатами.

Коммуникативные:

*развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;

*развивать умение слушать собеседника и вести диалог.

Основные понятия

Звуковые схемы,  глухой, звонкий звук, твердый и мягкий;  слоги.

Ресурсы:

-основные

-дополнитель-ные

Изображение Петра I, «лента букв»,  наборное полотно, слоги, «звуковые» карточки, алфавит.

Учебник «Азбука» Авторы: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, Электронное приложение к учебнику «Азбука» (авторы: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова), презентация

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, парная

Сценарий урока.

I этап.

Мотивация к учебной деятельности.

–Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют  гости. Поприветствуйте их, улыбнитесь им,  улыбнитесь друг другу, и в путь за новыми знаниями.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Слушаем внимательно,

 Работаем старательно.

II этап.

Актуализация знаний.

1. Работа с «лентой» букв

-Какие буквы мы уже изучили?

-Назовите гласные. (а, о, и, ы, у, е).

-Назовите гласную букву, которая может обозначать два звука. (е)

-Когда она может обозначать два звука? (Буква е может обозначать два звука, когда стоит в начале слова и после гласной буквы.)

-Назовите эти звуки. (Это звуки [й,э])

-Когда буква е  обозначает один звук [э]?( Когда стоит после согласной, она обозначает один гласный звук и мягкость согласного звука, стоящего перед ней)

-Назовите звонкие согласные. (н, л, р,в)

-Назовите глухие согласные. (к, т, с)

2.Прочитать слоги (по слоговой индивидуальной таблице, которая имеется у каждого ученика).

НА

КА

ЛА

ТА

СА

РА

ВА

НО

КО

ЛО

ТО

СО

РО

ВО

НЫ

КЫ

ЛЫ

ТЫ

СЫ

РЫ

ВЫ

НИ

КИ

ЛИ

ТИ

СИ

РИ

ВИ

НУ

КУ

ЛУ

ТУ

СУ

РУ

ВУ

3. Подготовка к изучению нового

Рассказ учителя о Петре I.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, морей и рек.

Я такой другой страны  не знаю,

Где так вольно дышит человек. (В.Лебедев – Кумач)

-Как называется наша страна? (Россия)

 -Столица нашей родины? (Москва)

-Рассмотрите иллюстрацию на с. 78.Кто это? (Это русский царь Пётр Первый )

На этой картинке изображён сюжет трёхсотлетней давности из истории Российского государства. Этого русского царя звали Пётр I . При нём Российское государство процветало. Пётр воздвиг на реке Неве город Санкт -  Петербург. Сам Пётр учился морскому делу , учился строить корабли, чтобы иметь в России крепкий морской флот. Он не стыдился постигать любое мастерство у простых людей. Искусно умел работать топором и пилой и сам строил корабли. Он приглашал из – за границы лучших мастеров, учился у них сам и учил своих подданных самому различному мастерству. Он посылал молодых людей учиться за границу самым разным ремёслам. Он хотел, чтобы Россия стала просвещённой, могучей державой. Мечты Петра сбылись , наша страна стала великой державой,  Санкт -  Петербург одним из красивейших городов. (Просмотр презентации).

Чтение  учителем отрывка на с.78

 

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит… (А.Пушкин)

Физминутка.

На болоте две лягушки,

Две зелёные квакушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям физкультпривет!

III этап.

Открытие новых знаний.

1. Выделение звуков [п], [п'].

Загадка.

«Этот мастер удалой с деревом работает молотком и пилой». (Плотник).

– Произнесите слово, поделите на слоги.

– Назовите первый звук.

– Какой это звук?

– Как произносится?

Загадка.

 «Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб». (Пила).

– Поделите слово на слоги.

– Произнесите первый слог.

– Произнесите первый звук.

– Какой это звук?

– С какими мы познакомились звуками?

2.Упражнения в выделении звуков [ п], [ п,] из потока речи.

- Назовите слова, в которых есть звуки  [ п], [ п,] , определите их местоположение.

(Работа с электронным приложением. Просмотр мультфильма)

3.Формирование представления о буквах П, п.

А). Знакомство с буквами.

Звуки [ п], [ п,], а буква П,п (пэ).

На что похожа буква П? (высказывания детей)

На хоккее, на футболе

Буква «П» - ворота в поле

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

-Ну-ка, милый, не ленись –

Подойди да подтянись. (А.Шибаев)

Показ печатных букв П, п.(Работа с электронным приложением)

-Напечатайте буквы  П, п в тетрадях для печатания

Б) Формулировка темы урока.

- Сформулируйте тему урока .( Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока)

- Чему мы научимся на уроке? (Ответы детей)

IVэтап.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

      Чтение слогов и слов с буквой п.

1.Чтение слогов (Работа с электронным приложением)

2.Чтение слов на с.79.

Сначала каждый ученик читает вслух, потом по цепочке, затем друг другу  с заданием: Найти слово, в котором 3 слога и подчеркнуть его. (Учитель оказывает помощь «слабому» ученику) 3.Найдите слова, обозначающие профессии людей. Объясните, что они обозначают. (Пилот-это человек, который управляет самолетом, капитан – это человек, который управляет кораблем, повар - это человек, который готовит еду.)

Физминутка.

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он всё ниже, ниже, ниже,

Всё к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок –

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете. (Е.Гайтерова)

V этап.

Включение в систему знаний и повторение.

1.Чтение рассказа с.84:

а) читает  хорошо читающий  ученик;
б) чтение «цепочкой» по одному предложению;
в) хоровое чтение;
г) анализ прочитанного (по вопросам учителя):

- Знаете ли вы, что такое конкурс? (Ответы детей)

- В каком конкурсе участвовали дети? (Ответы детей)

- Кто какие нарисовал картинки? (Ответы детей)

2. Игра. (Работа с электронным приложением)

VI. Итог урока. Рефлексия

- С какими  новыми звуками мы познакомились? Дайте им характеристику.

 - А какие новые буквы узнали?

- Какие задания показались интересными и почему?

- Как вы работали на уроке?

-Если вы справлялись самостоятельно с заданиями , поднимите жёлтый смайлик.

 -Если с помощью учителя, поднимите зелёный смайлик.  

-Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, поднимите красный смайлик. 

-Мне очень понравилось, как вы сегодня  работали на уроке.

 -Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС

Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....

Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."

Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внима...

Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"

Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в". Предсталены разработка урока, презентация, вспомогательные видеоматериалы, раздаточные материалы....

Конспект урока по обучению грамоте «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т»

Цель: познакомить с новыми буквами Т и т и звуками (т, ть), научить давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ.Задачи:Предметные УУД:- сов...