Конспект урока "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Андреяшина Яна Вячеславовна

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б."

Цели урока:

  • Создать условия для ознакомления учащихся с новыми звуками [б], [б’]  и новой буквой Бб.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков с использованием здоровьесберегающих компонентов.

Задачи урока:

  • Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, памяти
  • Создать условия для развития речи учащихся
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся

  Планируемые результаты:

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты:

Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о животных.

УУД ( метапредметные):

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.

Оборудование урока:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Магнитная доска
  • Магниты

Карточки с буквами

1.Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Встанем прямо, не согнемся, И друг другу улыбнемся.

- У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

- Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите.

(правила посадки).

- Начинаем урок чтения.

  1. Актуализация знаний.
  • Ребята, я пришла сегодня в школе и обнаружила телеграмму. На ней написано: «1 «В» классу». Давайте прочитаем.

Дорогие ученики 1 «В» класса ГБОУ СОШ «Центр образования». Приглашаем Вас посетить нашу Лесную школу.

Мудрая Сова.

  • Ребята, принимаем мы приглашение?
  • Как вы думаете, кем является Мудрая Сова? (учитель)

(Приветствие Совы)

  • Ребята, чтобы отправиться в Лесную школу, необходимо выполнить задание, которое для нас приготовила Сова.
  • Что мы слышим, когда говорим? А что видим и пишем?
  • Сколько всего букв в алфавите?
  • На какие группы можно разделить все звуки?
  • Сколько гласные?
  • Сколько согласных?
  • Букв помощников?
  • Какие  гласные звуки вы знаете? ([а,о,ы,и,э,у])

- Молодцы ребята! Мы отправляемся с вами в Лесную школу!

3. Определение темы урока. Постановка целей.

  • Сегодня мы с Вами будем учится в Лесной школе, узнаем много нового и интересного. Все ученики Лесной школы очень любят учиться, с удовольствием читают, пишут и считают, и конечно же, как любые ребята они любят играть. Поэтому они нам предлагают поиграть в игру.
  • Игра «Наоборот»

Маленький — большой

Черный — белый

Медленный — быстрый

Сказка — быль

Порядок  - беспорядок

- Что вы заметили?

В ответах все слова начинаются с [б], [б’].  Это новые звуки, значит тема нашего урока «Звуки [б], [б’], буква б». Что узнаем нового? Чему научимся?

4. Физминутка.

5. Работа по теме.

  • В Лесной школе обучаются много разных животных . Посмотрите на учеников школы и скажите, кто лишний?
  • а) Знакомство со звуками [б], [б’]
  • Кто изображен на рисунке? (бабочка).
  • Произнесите слово БАБОЧКА, выделяя в нем первый и третий звук. Б-б-баб-б-бочка
  • Назовите выделенные звуки.
  • Произнесите несколько раз звук [б] . Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.
  • Дайте короткую характеристику звука [б]. - Звук [б] согласный, звонкий, твердый. - Как мы его обозначаем на схеме? (Синим цветом).

 б) Аналогично проводится работа по выделению звука [б’]

  • Отгадайте загадку:
  •  Кто с высоких темных сосен
  • В ребятишек шишку бросил?
  • И в кусты через пенек
  •  Промелькнул, как огонек? (Белка)
  • Произнесите слово «Белка» по слогам.
  • Произнесите слово БЕЛКА, выделяя в нем первый звук. - Б-б-белка.
  • Назовите этот звук.
  • Это звук [б’].
  • Произнесите несколько раз звук [б’].
  • При произнесении звука [б’] губы чуть-чуть растягиваются в стороны и плотнее примыкают друг к другу.
  • Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.
  • При произнесении звука [б’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [б’] произносится мягко. Значит, он мягкий.
  • Коротко охарактеризуйте звук [б’]. - Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым).

5. Чистописание.

  • Мы с вами познакомились с написанием печатной буквы Б. В тетраде мы пишем прописные буквы. Ученики Лесной школы предлагают вам научится прописывать прописную Б. (повторения правила посадки во время письма)
  • Демонстрация написания прописной буквы Б.
  • Взаимопроверка. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки красный карандаш и выделите самые красивые буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.

Конспект по обучению грамоте....

Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.

Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....

Конспект урока: "Звуки [х], [х\']. Буква Х, х"

Цели: 1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’]. 2. Развивать фонематический слух учащихся. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект урока " Звуки [п], [п\'], буквы П,п "

Целиь урока : познакомить со звуками [п], [п\'], буквами П, п.Дать характеристику, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышл...

Конспект урока: "Звуки [х], [х\']. Буква Х, х"

Цели:1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’].2. Развивать фонематический слух учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия "Звуки [к], [к’]. Буква К к"

      Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к.     Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой  Кк. Учить детей чётко    произносить [к], [...