Проблемные ситуации, использование на уроках чтения.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Абдульминова Сусанна Исметовна

Созадние проблемной ситуации на уроках чтения увеличивает работоспособность учащихся. активизирует их деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_problemnoy_situatsii.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемные ситуации, использование на уроках чтения.

Решение проблемной ситуации

Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит:

«Я уже стала большая!» Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала: «Я уже стала большая».

Что же делает маленьких большими? Какая из девочек стала взрослее? Почему?

Решение проблемной ситуации

Однажды вечером мама-кошка зашла в комнату к котятам и спросила:

 - Дети, что вам приготовить на ужин: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.

Братья стали «договариваться»:

 - Кашу!

- Омлет!

- Нет, омлет!

- Ты ничего не понимаешь!

- Ты сам ничего не понимаешь!

- Ты – лиза-подлиза!

- А ты не умеешь кататься на санках!

…Заходит мама и говорит:

- О вкусах не спорят. Если не договоритесь, останетесь голодными.

Помогите котятам договориться!

Решение проблемной ситуации в сказке «Два жадных медвежонка»

Как нужно было разделить найденный сыр между собой?

 - устроить соревнование и отдать победителю;

- организовать лотерею и отдать весь сыр выигравшему;

- найти весы и разделить сыр поровну;

- продать весь сыр и на деньги купить меда и малины;

- собрать всех лесных друзей и устроить чаепитие с сыром.

Решение проблемной ситуации

«Справедливые обиды»

Взрослый ставит на стол игрушки, книжки или картинки и проговаривает фразы от их имени. Дети решают, как поступить по совести.

Потрепанная кукла: «Я вот-вот заплачу. Раньше хозяйка меня любила. А сейчас у нее есть новая кукла».

Машинка старенькая, колесо вот-вот оторвется: «Со мной почему-то никто не играет. Мне очень грустно».

Завявшее комнатное растение: «Никто-никто меня не поливает, листочки не протирает. Разве я так зацвету?»

Решение проблемной ситуации

Что бы вы сказали Сороке, Зайцам, Медведю, которые так неприветливы со Львом? Как исправить ошибку? Придумайте продолжение истории.

Лев

Однажды в нашем обычном лесу появился Лев.

Лев смотрел в пруд и вилял хвостом…

Вдруг Льва увидела Сорока – она на него чуть не села.

- Фух, - перевела дух Сорока, вовремя свернув на еще зеленый дуб.

«Только Льва нам не хватало!» - подумала она и полетела трезвонить по лесу.

 - Пусть бы и жил себе в Африке, - узнав о появлении Льва, недовольно зашептали Зайцы.

- На крайний случай у него Индия есть, - проворчал Медведь.

Гуськом звери потянулись к пруду.

Но когда пришли, Льва уже не было…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

В статье даны описания приемов, способы и правила создания проблемных ситуаций....

Использование проблемных ситуаций на уроках

Проблемное обучение — это современный уровень развития дидактики и передовой педагогической практики. Проблемным называется обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе пр...

Использование проблемных ситуаций на уроках для формирования учебной мотивации у учащихся 3 класса.

Использование проблемных ситуаций на уроках для формирования учебной мотивации у учащихся 3 класса. Цель: использование проблемной ситуации на уроках как средства повышения школьной мотивации.Мет...

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей.

        Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее ...

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе, с использованием проблемных ситуаций.

Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде.  В связи с этим ...