Прощание с Азбукой
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Пархоменко Людмила Леонтьевна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой " для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Сигналом к началу праздника служит песня В.Я.Шаинского « Чему учат в школе». На сцене появляется ведущая.

Ведущая:

Добрый день, дорогие ребята!

Поверьте, ребята,

Единственный раз

Приходим когда-то

Мы в первый свой класс.

Навеки запомним

И первый урок,

И первый учебник,

И первый звонок.

Ведущий:

Вас всех за парты рассадили

И, чтобы время не терять,

Букварь скорее вы раскрыли,

И буквы стали изучать.

Ведущий: У поэта В.Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда я спрошу: « Для кого?» - вы должны                                                              хором отвечать: « Для меня!» Если я спрошу: « За кого?»- вы отвечаете: « За меня».

Игра.

Ведущий: Кто- то сделал парту. Для кого?

Ребята:     Для меня!

Ведущий: Начертили эту карту. Для кого?

Ребята:     Для меня!

Ведущий: Карандаш, тетрадка, ручка. Для кого?

Ребята. Для меня!

Ведущий: И учебники всех лучше. Для кого?

Ребята. Для меня!

Ведущий: А звонок на переменке. Для кого?

Ребята. Для меня!

Ведущий: Там ответа ждет учитель. От кого?

Ребята. От меня!

Ведущий: Значит можно так учиться,

Значит нужно так трудиться.

Чтобы людям не стыдиться.

За кого?

Ребята. За меня!

Ведущий:

 И вот у нас сегодня праздник.

Вы разделите с нами радость.

Учебник первый пройден вами.

Пора прощаться с букварями.

Ведущий:

А где же сам букварь, ребята?

Быть может спрятался куда- то?

На нас обиделся за что-то?

Идет на праздник без охоты?

Нет, к нам прийти он обещал,

Да вот немного опоздал?

Ведущий:

А мы построим буквы в ряд,

Устроим праздничный парад.

И хором все до одного,

Погромче позовем его,

Встаньте, буквы в четкий строй,

Что зовется букварем!

( Ведущий уходит и переодевается в Незнайку)

Букварь: 

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да – конечно – я Король Букварь, а все вы буквы, с которыми вы знакомились на уроках – мои подданные. Мы все- жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашего букваря. А. кстати, кто-нибудь знает, откуда, взялось мое имя?

Пришел я к вам сегодня не случайно. Вы отправитесь в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришел проводить вас. Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Моя верная дружина- это буквы. Сейчас мы проведем перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовем правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.

Букварь: 

Все собрались здесь? Отлично!

Начинаем перекличку.

Гласные, ну-ка, ответьте – ка, здесь?

Гласные:

Здесь мы!

Букварь: 

Гласные слышатся в песенке звонкой

И в самом первом крике ребенка.

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу голосить и аукать,

И колыбельке малютку баюкать,

И потихоньку на печке мяукать.

Букварь: 

Ну, а согласные, здесь ли вы?

Согласные: Здесь!

Букварь: 

Вы, согласные, согласны,

Чтоб не тратить сил напрасно,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Фыркать, цыкать и шипеть.

Но не хочется им петь.

Букварь: 

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ь и Ъ: Здесь!

Букварь: 

Ну- кА буквы подровняйтесь,

По порядку рассчитайтесь!

Друг за другом, не зевайте,

Выступленья начинайте.

Букварь выстраивает буквы по алфавиту, и буквы читают свои стихотворения.

Буква А: Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все на букву А.

Буква Б: Букве Б и страх неведом: бой, баран, боец, победа!

Буква  В: Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

Буква Г: Гриб растет среди дорожки – голова на тонкой ножке.

Буква Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом!

Буква Е, E: Ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже.

Буква Ж: Жук упал, и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Буква З: В звезде найдешь ты букву З, и в золоте, и в розе, земле, алмазе,               бирюзе, заре, земле, морозе.

Буква И: Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Буква Й: Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

Буква К : Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Буква Л: Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

Буква М: Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

Н: На коне наездник мчит: настоящий он джигит.

О: Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осел!

П: Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот – разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой, то-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш: Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щ: Щеголь щетку уважает, щеткой щеголь пыль счищает.

Ь и Ъ: Мягкий знак живет беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый Твердый знак носит кепку только так.

Э: Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Ю: Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привез.

Я: Вы запомнили, друзья, я в алфавите последняя!

Букварь:

 Я рада, что ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Какие буквы можно спутать с цифрами?

На эту букву посмотри –

Она совсем как буква З.

Ч с четверкой спутал чижик

И прочел: « четыре ижик»

Букварь: 

Я надеюсь, что вы будете очень внимательными,  и никогда не будите путать буквы с цифрами.

Букварь: 

Ребята, к нам на праздник собирался придти Незнайка. Но, что-то я его не вижу, может, он где- нибудь спрятался?

- Ребята, вы его не видели? Значит, забыл или опаздывает!

Вбегает Незнайка.

Незнайка. 

Подождите, Подождите! Как, праздник уже начался? Я опоздал? Ну, Букварь, ребята, извините. Пожалуйста! Я, что хочу сказать: Букварь я смотрел, и теперь все буквы знаю, все слова, я даже стихи запомнить научился. Хотите послушать?

Букварь:

 Ну, как ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка:

Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Букварь:

Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Дети: Грачей!

Незнайка:

Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами…

Ну, что опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Дети: Чайки!

Незнайка:

Тогда другое прочитаю, выучил вчера.

Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак

Но зато ему потом на крючок попался дом!

Почему вы смеетесь и не хлопаете?

Поэты любят аплодисменты….

Неужели я опять не так сказал?

Дети: Надо сом, а не дом!

Букварь: 

Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто.

Тебе еще учиться нужно.

Игра « Составь слово»

Букварь:

 Ребята, буквы вы знаете. Но из букв надо еще уметь составлять слова. Составить слово – такое следующее задание. А вот какое это слово, вы узнаете получив у меня карточку- задание. На каждой из них нарисован предмет. Название этого предмета вы должны составить из живых букв, т.е. из вас, т.к. каждый представляет букву алфавита. ( Сыр, жук, мяч, шар)

Незнайка:

Да это самое простое задание! Я запросто с ним справлюсь! ( Незнайка составляет слово « Куж»)

Букварь:

Ребята, помогите Незнайке!

Незнайка:

Что- то я немного устал, от ваших заданий, может немного отдохнем, король Букварь?

Букварь: Незнайка, а что ты предлагаешь?

Незнайка:

Потанцевать!

Танец маленьких утят.

Незнайка:

А послушайте , ребятки, не сыграть ли нам в загадки?

Сказок вы читали много?

Мы хотим вам предложить

О любимых русских сказках

Здесь сейчас поговорить.

Букварь:

Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке

                                        Колобок.

Незнайка:

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

                                       По щучьему велению

Букварь:

А деревня далека,

И корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

                                 Маша и медведь.

Незнайка:

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то.

                                        Волк и семеро козлят.

Букварь:

Зайка, мышка и лягушка

Поселились на опушке

Пусть у них немного места,

Но с друзьями жить не тесно.

                                                 Теремок.

Незнайка:

Ах ты, Петя простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

                                  Петушок золотой петушок.

Незнайка:

Поиграли мы отлично

Вами я доволен лично.

Букварь:

Молодцы, ребята! Всех героев сказок знаете! Я думаю, вам раньше читали их папы и мамы, а скоро вы сами сможете прочитать много-много замечательных детских книжек.

Незнайка, а что ты делаешь?

 Незнайка:

( перебирает буквы)

Буквы все запутались, не могу слово составить. Что делать?

Букварь: А ребята помогут тебе разобрать буквы, не так ли?

Игра « Букварь»

В игре участвуют две команды. Участники выстраиваются в две колонны лицом к центральной стене.

Напротив команд натянута веревка. Рядом с ней стоят две корзины с прищепками и буквами. Необходимо по очереди, начиная с первого человека в команде, добежать до веревки, повесить карточку- букву, вернуться обратно, передать эстафету следующему ( хлопок по ладошке)

Итак, пока не повесят все карточки – буквы. Задача игроков – в конце игры составить из выделенных букв – слово « букварь»

Незнайка:

Букварь, ребята, посмотрите, какие яркие, красивые картинки.

Букварь:

Это не просто картинки, а картинки – загадки, так как в каждой такой карточке зашифровано слово.

Незнайка:

Как же это слово можно узнать?

Букварь:

Составив слово из первых букв названий картинок.

Незнайка:

Давайте поскорее попробуем!

Игра « Картинки – загадки»

Составляем слова:         Лист, ель, валенки (лев)

                                         Солнце, улитка, пылесос (суп)

                                         Заяц арбуз рыба яблоко (заря)

                                         Облако чайник корова игла ( очки)

Букварь:

Замечательно, все слова мы с вами расшифровали.

Незнайка:

Я сразу понял – ребята вы отличные и сообразительные. Именно таких принимают в школу. Для того чтобы на уроке успевать, надо хорошо владеть родным языком? Они у вас есть? Вот вы хорошо им владеете?

Ну-ка, быстренько покажите мне ваши родные языки. Они у вас есть?

Незнайка:

Теперь, посмотрим, как быстро умеют вращаться ваши родные языки. Я произнесу скороговорку, а желающие могут попробовать ее быстро повторить:

« СШИЛА САША САШЕ ШАПКУ»

«УШЕЛ КОСОЙ КОЗЕЛ С КОЗОЙ»

СКОРОГОВОРКИ.

Букварь:

У вас отличные языки. Хорошо, что они у вас болтливые в меру, хорошо, что они выговаривают такие сложные скороговорки.

Незнайка:

Ребята, я очень люблю петь! Давайте вспомним детские песни и песни из мультиков.

КАРАОКЕ.

Незнайка:

Я рад, что вы знаете детские песни. Молодцы!

Букварь:

Ребята, вы путешествовать любите?

Дети: Да!

Букварь:

Сейчас мы будем кататься на воображаемом поезде.

Назовите составные части поезда. (Паровоз и вагончики)

Как называется место, где поезд делает остановку? ( Станция)

Строим детей паровозиком.

Букварь:

Я буду начальником станции, а вы будете выполнять мои распоряжения.

Звучит музыка.

Букварь:

Внимание. Наш поезд отправляется.

Станция спортивная.

Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы « Ф»

(футбол, фехтование, фигурное катание)

С буквы « В»

(волейбол, водное поло, велоспорт)

С буквы « П»

(плавание, парусный спорт)

Внимание! Наш поезд отправляется.

Внимание наш поезд прибыл на станцию « Танцевальная»

Танец « буги-вуги»

Букварь:

Внимание! Наш поезд прибыл на станцию « Тир»

В этом тире стреляют словами на букву « Ц»

По очереди называйте слова на эту букву.

( Цапля, циркуль. Цирк. Цвет)

Наш поезд отправляется на станцию « Сказочная»

Вам необходимо на буку « А»  назвать сказочных героев.

( Айболит, Артемон)

На «Б»

(Буратино, Баба-Яга)

На « В»

(Василиса Прекрасная, волк, ведьма)

Букварь:

Наш поезд прибыл на станцию « Вылезайкина!

Дети рассаживаются на свои места

Букварь:

Вы букварь прочли до корки

Всем по чтению пятерки?

Позади нелегкий труд

Медленного чтения

Вам сегодня выдано

Удостоверение.

В то, что вы букварь прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

(Букварь и Незнайка выдают удостоверение классному руководителю)

Букварь:

Как хорошо уметь читать!

Незнайка:

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

И вот за это мы скажем, Букварю « Спасибо»

Дети: СПАСИБО!

Букварь:

Спасибо вам, ребята! Вы не зря потрудились - многому научились.

Незнайка:

Букварь прощается с вами, ребята! И ей на смену придет книжка под названием «…»

Букварь:

Я надеюсь, что вы подружитесь и с ней! Для вас начинается новое увлекательное путешествие в мир книг.

Букварь и дети исполняют песню на мелодию « Если с другом вышел в путь»

1.Если с книгой дружишь ты

Если с книгой дружишь ты

Веселей живется,

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Все трудней дается.

Припев:

Что мне А,

Что мнеБ,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все.

2. И скажу вам друзья,

И скажу вам друзья,

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья,

Книги вы любите!

Припев.

Букварь:

Желаю вам успехов в чтении и учении!

Незнайка:

До новых встреч! До свидания! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...