Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Пешихина Мария Николаевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Литературное чтение179 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

1 четверть (34 часа)

Знакомство с учебником

Ориентирование в прочитанном произведении. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Оценивание, прогнозирование результатов.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Самое великое чудо на свете.

Ориентирование в прочитанном произведении. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Оценивание, прогнозирование результатов.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Библиотеки.

Ориентирование в прочитанном произведении. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Оценивание, прогнозирование результатов.

Развитие связной речи, внимания.

Вн. Чтение В. Степанов «Что мы зовём Родиной».

Книги.

Формирование представлений о старинных и современных книгах.  Умение договариваться, формирование социальной компетенции.  Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

Устное народное творчество.

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие связной речи, внимания.

Русские народные песни.

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

 Русские народные потешки и прибаутки.

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

Вн. чтение Сказки о животных «Лиса и волк».

Считалки, скороговорки, небылицы.

Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Развитие слухового восприятия, внимания; воспитание интереса, любви к книгам, чтению.

Загадки, пословицы, поговорки.

Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Развитие внимания, логического мышления.

Тема, идея. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.

Развитие связной грамотной речи, внимания, наблюдательности.

Подготовка к пересказу сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

Вн. Чтение Бытовая сказка «Мужик и медведь». Тема, идея. Сказка «У страха глаза велики».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Работа над выразительностью чтения. Сказка «У страха глаза велики».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Работа над пересказом. Сказка «У страха глаза велики».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие связной речи, внимания.

Работа над выразительностью чтения. Сказка «Лиса и журавль».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

Вн. чтение Сказка «Царевна-лягушка». Тема, идея. «Лиса и тетерев».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

Работа над выразительностью чтения. Сказка «Лиса и тетерев».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Подготовка к подробному пересказу. Сказка «Лиса и тетерев».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Вн. чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Тема, идея. Сказка «Каша из топора».

Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

Подготовка к чтению по ролям. Сказка «Каша из топора».

Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Тема, идея. Сказка «Гуси – лебеди».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

Работа над выразительностью чтения. Сказка «Гуси – лебеди».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

Подготовка к написанию изложения повествовательного текста.

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, памяти.

Вн. чтение В. Осеева «Кто всех глупее». Подготовка к пересказу.  Сказка «Гуси – лебеди».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Викторина

Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Развитие связной речи, внимания.

Вн. чтение В. Драгунский «Заколдованная буква». Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие слуховой памяти, внимания, связной речи.

Работа над выразительностью. К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Развитие слухового восприятия, внимания; воспитание интереса, любови к книгам, чтению.

А. Плещеев «Осень наступила…»

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие связной речи, внимания.

Вн. Чтение Л. Толстой «Птичка».

А. Фет «Ласточки пропали…»

Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Развитие внимания, логического мышления

С. Есенин «Закружилась листва золотая…», А. Толстой «Осень…».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, навыки самостоятельной учебной деятельности.

В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник».

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

Развитие внимания, памяти.

Проверка техники чтения.

В. Берестов «Хитрые грибы»

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

Развивать логическое и вариативное мышление, внимание.

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие слухового восприятия, внимания; воспитание интереса, любови к книгам, чтению.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

2 четверть (32 часа)

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

Русские писатели. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный».

Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Вн. чт. Л. Толстой «Птичка».

А.С. Пушкин «Евгений Онегин».  

Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие связной речи, внимания.

Знакомство со сказкой А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

Работа над выразительностью чтения А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие связной речи, внимания.

Подготовка к чтению по ролям. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение учитывать разные мнения и умение обосновывать своё собственное.  Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

Вн. чт. Л.Н. Толстой «Два товарища».

Обобщение по сказкам А.С. Пушкина. Викторина.

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Развитие связной речи, внимания.

Подготовка к написанию изложения повествовательного текста «Умная галка».

Выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

Тема, идея. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

Вн. чт. К. Ушинский «Четыре желания»

Подготовка к пересказу. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие связной речи, внимания.

Тема, идея. Л. Толстой «Филипок».

Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

Деление текста на части, составление плана. Л. Толстой «Филипок».

Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

Тема, идея. Л. Толстой «Котенок».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Подготовка к пересказу. Л. Толстой «Котенок».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Веселые стихи И. Токмаковой, Ю. Могутина. Обобщение по разделу «Русские писатели».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие связной речи, внимания.

О братьях наших меньших. Б. Заходер, И. Пивоварова.

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

Вн. чт. В. Сутеев «Кто сказал «мяу?»

В. Берестов «Кошкин щенок».

Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

 Развитие связной речи, внимания.

Тема, идея. М. Пришвин «Ребята и утята».

Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

Подготовка к пересказу. М. Пришвин «Ребята и утята».

Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

Тема, идея. Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Вн. чт. Е. Пермяк «Хитрый коврик».

Подготовка к чтению по ролям. Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

Тема, идея. Б. Житков «Храбрый утенок».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие связной речи, внимания.

Тема, идея. В. Бианки «Музыкант».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

19.12

Тема, идея. В. Бианки «Сова».

Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

21.12

Вн. чт. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Подготовка к чтению по ролям. В. Бианки «Сова».

Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

22.12

Обобщение по теме: «О братьях наших меньших».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

23.12

Из детских журналов. Д. Хармс «Игра», «Что это было».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

26.12

Проверка техники чтения. 

Д. Хармс «Вы знаете?».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

28.12

Вн. чт. Книги о детях

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые  чижи».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

29.12

Д. Хармс «Что это было?».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие связной речи, внимания.

30.12

С. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

3 четверть (37 часов)

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

11.01

Ю. Владимиров «Чудаки».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие связной речи, внимания.

12.01

А. Введенский  «Ученый Петя»,  «Лошадка».

Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

13.01

Вн. чт. Н. Носов «Фантазеры»

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение работать по предложенному учителем плану.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

16.01

Люблю природу русскую. Зима.

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

18.01

Стихи о первом снеге.

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

19.01

Ф.Тютчев  «Чародейкою  Зимою…».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие связной речи, внимания.

20.01

С.Есенин «Поет  зима-аукает…»,  «Береза».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

23.01

 Вн. чт. В.Осеева «Плохо».

Тема, идея. Сказка «Два Мороза».

 

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие связной речи, внимания.

25.01

Тема, идея. С.Михалков  «Новогодняя быль».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

26.01

Подготовка к пересказу: «С.Михалков  «Новогодняя быль».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

27.01

Вн. чт. Рассказы В.Бианки.

А.Барто  «Дело было в январе…".

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

30.01

Подготовка к написанию изложения повествовательного текста: «Удивительное поручение».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие связной речи, внимания.

01.02

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

02.02

К.Чуковский   «Путаница».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

03.02

.К.Чуковский   «Радость».

Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

 Развитие связной речи, внимания.

06.02

Тема, идея.   К.Чуковский    «Федорино горе».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

08.02

Работа над выразительностью чтения  К.Чуковский    «Федорино горе».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

09.02

С. Маршак « Кот и лодыри».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

10.02

С.Михалков  «Мой секрет»,  «Сила воли».

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

13.02

С.Михалков  «Мой щенок».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Развитие связной речи, внимания.

15.02

А.Барто «Верёвочка».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

16.02

А.Барто «Мы не заметили жука…»,«В школу».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие связной речи, внимания.

17.02

Тема, идея. Н.Носов «Затейники».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

20.02

Подготовка к пересказу Н.Носов «Затейники».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

22.02

А.Барто  «Вовка-добрая душа».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

24.02

Тема, идея. Н.Носов  «Живая шляпа».

Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

27.02

Работа над пересказом. Н.Носов  «Живая шляпа».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

01.03

Тема, идея. Н.Носов «На горке».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие связной речи, внимания.

02.03

Работа над пересказом. Н. Носов «На горке».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

03.03

Обобщение по разделу «Писатели –детям».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

06.03

Стихи о дружбе и обидах.

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие связной речи, внимания.

09.03

Тема, идея. Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

10.03

Тема, идея. Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие связной речи, внимания.

13.03

Тема, идея. В. Осеева «Волшебное слово».

Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

15.03

Работа над пересказом. В. Осеева «Волшебное слово».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

16.03

Тема, идея. В. Осеева «Хорошее».

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

17.03

Тема, идея. В. Осеева «Почему?»

Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Развитие связной речи, внимания.

4 четверть (33 часа)

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

30.03

Работа над пересказом В. Осеева «Почему?»

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

31.03

Подготовка к написанию изложения повествовательного текста

Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение работать по предложенному учителем плану.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

03.04

Люблю природу русские. Стихи Ф. Тютчева о весне.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие связной речи, внимания.

05.04

Стихи А. Плещеева о весне А. Блок «На лугу» С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

06.04

И. Бунин «Матери» А. Плещеев «В бурю».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

07.04

И в шутку и всерьёз. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

10.04

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие связной речи, внимания.

12.04

Тема, идея. Э. Успенский «Чебурашка».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

13.04

Подготовка к написанию сочинения по серии картинок

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

14.04

Стихи Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

 Развитие связной речи, внимания.

17.04

Стихи В. Берестова.

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

19.04

Стихи И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

20.04

Тема, идея Г. Остер «Будем знакомы».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

21.04

Подготовка к пересказу. Г. Остер «Будем знакомы».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Развитие связной речи, внимания.

24.04

Тема, идея. В. Драгунский «Тайное становится явным».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

26.04

Подготовка к пересказу. В. Драгунский «Тайное становится явным».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

 Развитие связной речи, внимания.

27.04

Подготовка к написанию изложения повествовательного текста

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

28.04

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

03.05

Американская и английская и народные песенки.

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

04.05

Американская и английская и народные песенки.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

05.05

Французкая народная песенка «Сюзон и мотылёк».

Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

10.05

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети …».

Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

11.05

Тема, идея. Ш. Перро «Кот в сапогах».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

12.05

Работа над выразительностью чтения.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

15.05

Работа над пересказом от имени кота. Ш. Перро «Кот в сапогах».

Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Развитие связной речи, внимания.

17.05

Тема, идея. Г.Х. Андерсен «Принцесса   на горошине».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

18.05

Работа над выразительностью чтения.

Г.Х. Андерсен «Принцесса   на горошине».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

19.05

Подготовка к краткому пересказу. Г.Х. Андерсен «Принцесса   на горошине».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

 Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности.

22.05

Тема, идея. Э. Хогарт «Мафин и паук».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие связной речи, внимания.

24.05

Работа над выразительностью чтения.

Э. Хогарт «Мафин и паук».

Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Развитие связной речи, внимания.

25.05

Подготовка к пересказу. Э. Хогарт «Мафин и паук».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

26.05

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.

 Развитие связной речи, внимания.

29.05

КВН «Цветик-семицветик».

Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...