Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
план-конспект по чтению на тему

Мирошникова Лариса Витальевна

Мероприятие направлено на развитие у младших школьников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Общедидактическая цель урока:

– развитие у младших школьников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей;
– воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры общения, интерес к чтению книг.

Действующие лица и исполнители:Мальчик, Знайка, Незнайка, Волшебник, Винтик, Шпунтик, Гусля, Тюбик, Пончик, Цветик, Торопыжка, Снежинка, Белочка, Галочка, Синеглазка, Сладкоежка, Медуница, медсестра, Ворчун.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, музыка, оформление сцены – цветочный город.

Сцена 1. “ Во дворе”

Двор. Дети играют.

Музыка “ Где водятся волшебники…”

1 Вика П.: Вот была бы у нас волшебная палочка. Мы бы столько себе нажелали!

2 Маша: Тоже мне выдумала. Никаких волшебников и волшебных палочек не бывает!

3 Алина: А вот и бывает!

4 Соня: А вот и нет!

5 Даша: А вот и да!

3 Даша С.: Я знаю!

4 Лиза Ш.: Ничего ты не знаешь, ты незнайка!

     5 Юля Щ. : А ты знайка, все знаешь!

6 Лиза М: А я видела!

7 Лола: Ничего ты не видела!

Появляется Волшебник.

Волшебник: Меня кто-нибудь звал?

Мальчики: А вы кто?

Волшебник: Я – волшебник!

Мальчик 3: Какой вы волшебник? Волшебников не существует, вы из цирка!

Мальчик 1: Сделайте что-нибудь волшебное, Волшебник?

Волшебник: Хорошо, чтобы некоторые поверили, что волшебники существуют. Я устрою вам большой сюрприз. Все помнят приключение Незнайки. Незнайка у нас уже есть. Знайка тоже. Теперь разберем другие роли. Итак, волшебная игра начинается!

Песня Сюрприз.

В некотором сказочном веселом городке
Жили небольшие человечки коротышки
Человечки в лодочках катались по реке
А по вечерам читали книжки.

Незнайка:

Жить по распорядку, скучно мне и гадко,
Целый день трудиться, а когда ж резвиться?
Если все известно, мне не интересно,
Тру-лю-лю и тра-ля-ля, скачут горы и поля,
Здесь не безобразие, здесь бурлит фантазия,
Фантазии, фантазии от Африки до Азии,
Удивляются друзья.
Незачем учиться все и так случиться.

Сцена 2 “ Солнце падает”

Незнайка: Ой, кто это ударил меня по голове, странно, нет никого.

Все понятно, это на меня с солнца что-то упало. Наверное, от солнца кусок отломился, Бум! И ударил меня по голове.

(Незнайка побежал домой рассказывать всем о случившемся.)

Незнайка: Слушай, Знайка, представляешь, какая история со мной приключилась? Видишь какая шишка у меня на голове?

Знайка: Да, шишка порядочная!

Незнайка: Это шишка оттого что на меня кусок солнца упал! Ударил меня по голове! Настоящий солнечный удар!

Знайка: Если бы от солнца оторвался бы кусок, он раздавил бы тебя.

Солнце, Незнайка очень большое. Это огромный раскаленный шар! Это я в свою трубу видел!

Незнайка: Братцы! Вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли, вот оно какое. И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо на нас. Скоро он упадет и всех нас раздавит. Ужас, что будет.

Стекляшкин: Какой кусок? Что ты выдумываешь?

Незнайка: Ничего я не выдумываю. Это Знайка в свою трубу видел.

Знайка: Успокойтесь братцы! Незнайка опять все перепутал!

Пончик: Удивляемся, как это мы тебе поверили?

Доктор Пилюлькин: Незнайка, на ночь выпить касторки, чтобы не фантазировал!

Кто не любит дисциплину, тем займется медицина.
Тот, кто в тихий час орет, без касторки не уйдет.
Кто не вымоет посуду, заработает простуду.
Кто оставит грязным стол, тот ложится на укол.
Укол всего полезней, нет лучшего лекарства,
Он лечит от болезней и от хулиганства.
Любой при виде шприца, не вздумает лениться,
При виде шприца хочется трудиться.

Чудной ты Незнайка. Вообще, взялся бы за какое-нибудь дело…

Винтик: Да все у тебя шиворот на выворот.

Шпунтик: Просто у Незнайки совсем пустая голова.

Незнайка: Я очень хочу чему-нибудь научиться. Но как-нибудь сразу, чтоб бы без всякого труда. Пойду-ка я к Гусле…

Сцена 3 “ Незнайка музыкант”

Незнайка: Привет, Гусля.

Гусля: Привет, Незнайка!

Незнайка: Чем это ты здесь таким интересным занимаешься?

Гусля: Да, вот, Незнайка, сочинил сегодня новую мелодию и теперь ее репетирую. Послушай (играет)

Незнайка: Здорово. Гусля, научи меня играть на чем-нибудь, я тоже хочу репетировать.

Гусля: Пожалуйста, Незнайка!

Незнайка: Вот это, Гусля хороший инструмент, громко играет, слушать приятно!

Гусля: Что ж, Незнайка, учись, если тебе нравится.

Незнайка: А зачем мне учится, я и так умею.

Гусля: В музыке, Незнайка, главное, не чтобы громко, надо, чтобы красиво.

Мало музыку придумать, мало ноты записать,
Надо, что бы музыканты, хорошо могли играть.
Музыканты, музыканты, все на первый взгляд таланты,
Но, добейтесь-ка сперва должной меры мастерства.

Незнайка: А у меня очень красиво получится!

Доктор Пилюлькин: Это что за шум в нашем дворе?

Незнайка: Это не шум, это я играю!

Доктор Пилюлькин: Перестань сейчас же! А если не перестанешь, я тебе уко сделаю!

Незнайка: Ладно, ладно, сразу укол… Сделаюсь я художником, как Тюбик!

Сцена 4 “Незнайка художник”

(Тюбик стоял перед мольбертом с палитрой в руках, откинув назад свои длинные волосы. Незнайка сразу понял, что перед ним настоящий художник)

Незнайка: Привет, Тюбик! А чем ты тут занимаешься?

Тюбик:

Я, Незнайка, рисую свою новую картину.
Если краски смешивать не верно,
Живопись выходит очень скверно,
Так что это очень интересно,
Но не так-то просто, если честно.
Цвет зеленый – это желтый с синим,
Он всегда эффектен на картине,
Плюс еще законы перспективы,
Чтобы вышел натюрморт красивым.

Незнайка: Такс, понятно, бери краски и смешивай их погуще!

О, привет, Пончик! Ты что делаешь?

Пончик: Я, Незнайка, придумываю рецепт для нового пирога. Думаю, очень вкусно получится.

Незнайка: Какой рецепт? Бросай свой пирог и садись скорее на стул, я тебя рисовать буду!

Пончик: Меня? Рисовать?

Незнайка: Да, садись. Так, не вертись, Пончик, а то не похоже получится.

Пончик: Сижу, ага, так? Ну, что, похоже получается? Незнаечка?

Незнайка: Очень похоже, очень, вот так, все…. Чтоб красивее – красный нос, зеленые уши, и… большие фиолетовые усы. Все, Пончик, готово, можешь смотреть!

Пончик: Ой, Незнайка, разве я такой?

Незнайка: Конечно такой, а какой же еще?

Пончик: А усы, ты мне, зачем пририсовал? У меня, их нет.

Незнайка: Ну, вырастут когда– нибудь…

Пончик: Нет, Незнайка, это плохой портрет. Дай-ка я его порву.

Доктор Пилюлькин: Братцы, что за шум?

Пончик: Рассуди нас Пилюлькин! Правда, это не я?

Доктор Пилюлькин: Конечно, не ты. Художника, как я вижу из тебя тоже не получилось? Незнайка: Сделаюсь-ка я поэтом, и буду сочинять стихи!

Сцена 5 “Незнайка поэт”

Цветик: О! Кого я вижу, Незнаечка! Заходи!

Незнайка: Привет, Цветик! Научи меня сочинять стихи.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка: Конечно, есть, я вообще очень способный коротышка.

Цветик: А ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка: Рифма? Нет, не знаю!

Цветик:

Для хорошей рифмы надо, чтоб слова похожи были,
Что бы это было складно,
Вот, послушай: коржик-моржик,
Печка– свечка, птица – спица.
Тучка-кучка-авторучка.
А еще, чтоб стать поэтом,
Надо много знать при этом,
Чтобы мысли, между прочим,
Вместе с рифмой были в строчках,
Понял?

Незнайка: Конечно, понял!

Крутова Ю.Ю. №226-602-934

(Незнайка начал сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, смотрел, то на пол, то на потолок)

Братцы! Послушайте, какие я про вас стихи сочинил. Вот, сначала стихи про Знайку!

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Знайка: Одну минуточку, Незнайка, позвольте, когда это я прыгал через овечку? Нет у меня такой странной привычки!

Незнайка: Ну, это только для рифмы…Вот послушайте про Торопыжку.

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

Торопыжка: Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

Незнайка: Да не кричи! Это я для рифмы сказал…Вот я еще про Пилюлькина сочинил.

Доктор Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить это, неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут про всех врет?

Все: Довольно! Это не стихи, а какие-то дразнилки!

Танец с зонтиками “ Дождя не боимся”

Сцена 6 “ В путешествие”

(Сумерки, Незнайка вышел во двор)

Незнайка: Опять у меня ничего не получилось.

Никому не нужно мое творчество. Почему так бывает?

Стараешься, стараешься, выдумываешь для них всякие разности…

А они только насмехаются надо мной.

Совсем я несчастный коротышка…

Ой, кто это? А это ты, Знайка?

Знайка: Ты чего не спишь?

Незнайка: Эх, Знайка, совсем ничего у меня не получается! Вот тебя, например, все хвалят, и Пилюлькина тоже хвалят, даже Пончика, за его пироги. А меня никто не хвалит. Все только ругают. А я всё умею, только не так как другие… А я вот возьму и уйду от вас.

Знайка: Куда ты пойдешь?

Незнайка: Эх, полететь бы как мыльный пузырь… (пускает мыльные пузыри)

Знайка: Пузырь, говоришь? Точно! Нужен воздушный шар!

Что может быть лучше путешествия на воздушном шаре!

Незнайка: Здорово! Ура! Отправляемся в путешествие!

Цветик:

Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится.

(На экране под музыку переключаются слайды с летящим шаром.)

Сцена 7 “ В Зелёном городе”

(Незнайка сидит один на сцене)

Выходят девочки Снежинка, Галочка, Белочка, Синеглазка и поют.

Снежинка:

Шла я лесом.
Шла я лугом.
Со своим хорошим другом.

Галочка:

Мы взбиралися на кочки,
Любовались на цветочки.

Белочка:

Вдруг с лягушкой повстречались,
И скорей домой помчались!

Синеглазка:

Прибежали мы домой,
И сказали: “ Ой”!
Ой, девочки смотрите!

Незнайка: Где это я?

Снежинка: Вы у нас в Зеленом городе.

Белочка: Вы к нам на воздушном шаре прилетели!

Галочка: Вдруг смотрим, летит, огромный– преогромный!

Незнайка: Вспомнил, мы летели на воздушном шаре, потом Знайка спрыгнул, шар стал легче, потом как понесется вверх, потом вниз! И как ударится! И вот я здесь!

Снежинка: А как вас зовут?

Незнайка: Незнайка! А вас?

(Каждая отвечает Снежинка, Синеглазка, Белочка, Галочка)

Незнайка: А у вас тут мальчики есть?

Синеглазка: В нашем городе живут только девочки! Все мальчики поселились у реки, там у них свой город.

Белочка: А кто это придумал на воздушном шаре летать?

Незнайка: А я и придумал! Я сидел и думал три дня и три ночи и придумал– воздушный шар!

(Выбегает Сладкоежка)

Сладкоежка: Девочки, девочки, пойдемте скорее в больницу!

(Все уходят)

Сцена 8 “ У Медуницы”

Медуница:

Я – доктор Медуница.
Кто хочет полечиться,
Пускай приходит к нам!
Пускай приходит к нам!
У нас своя больница,
К нам все идут лечиться.
К хорошим докторам!

Медсестра: И подумать только, целый год больница стояла пустая, никто не шел.

Медуница: Зато сегодня, мест нет! Как хорошо, что воздушные путешественники упали прямо на нас! Встаньте больной!

Ворчун: Я не больной!

Медуница: Покажите язык!

Ворчун: А-а-а

Медуница: Довольно, спрячьте! Этому больному внутрь меду, а на синяк медовый пластырь.

(Подходит к Цветику измеряет рост, слушает Пончика, идет к Пилюлькину)

Пилюлькин: У вас неверные методы лечения! Внутрь надо касторки!

А снаружи не меду, йоду!

Медуница: Я лучше знаю, чем вас мазать!

Раз вы попали в нашу больницу, мы вас будем лечить как нам хочется!

(Входит Незнайка в халате)

Пончик: Братцы, тихо, какой– то Айболит к нам идет!

Незнайка: Встаньте, больной! Дышите!

Ворчун: То дышите, то не дышите!

Незнайка: А ты Ворчун всё такой же! Ворчишь как всегда?

Пилюлькин: Незнайка, ты? Помоги нам выйти отсюда! Мы все здоровы!

Незнайка: Ладно, ладно!

Медуница: Вы зачем надели халат? Кто вы такой?

Незнайка: Я!? Профессор Касторкин!

Медуница: Профессор?

Незнайка: Да, и моё обследование показало, что все здоровы! Всех надо выписывать!

Ваше медовое лечение помогло!

Синеглазка: Да-да, мы устроим концерт по случаю выздоровления !

Медуница: Хорошо! Всех выписываем!

Все: Ура! Ура! Спасибо!

Сцена 9 “ Возвращение”

(Все герои на сцене, ждут начала концерта)

Сладкоежка: Начинаем наш концерт!

(Музыка “ Где водятся волшебники” 1-2 минуты, входит Знайка с компасом)

Пончик: Смотрите, Знайка приехал! Ура! (удивленно)

Пилюлькин: Да ведь это наш, Знайка!

Наконец-то мы тебя нашли!

Знайка: Вы меня? Это я вас нашёл! Внимание, все идите сюда! Пора домой! Погуляли и хватит. В одну шеренгу стройся!

(Все “коротышки” встают в одну шеренгу. Незнайка встает впереди.

Подходит Знайка и Незнайка уступает ему место, сам встает последний)

Знайка: Направо! Шагом марш!

(Незнайка все делает наоборот, идет налево, оглядывается и догоняет всех)

Все поют “В траве сидел кузнечик”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки-Лесные приключения или как Маша и Ваня дружбу искали

В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, да еду готовила, а мальчик Ваня воду из колодца носил, дрова рубил, вообщем,...

Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»  2 "А" класс...

Сценарий музыкальной сказки "Как овощи и фрукты вылечили царевну"

Направление: здоровьесбережение.Программа "Разговор о правильном питании"...

Сценарий музыкальной сказки

Сценарий  музыкальной сказки по произведению Н.Носова"Приключения Незнайки и его друзей"...

Сценарий музыкальной сказки "Золушка" в стихах

Этот сценарий может быть полезен учителям, воспитателям ГПД и руководителям детских театральных кружков....

Сценарий музыкальной сказки "Емелины чудеса"

Мюзикл по сказке "По щучьему велению"....

Викторина по сказке Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Вопросы по содержанию произведения помогают учителю понять, насколько внимательно дети прочитали сказку....