конспект урока по литературному чтению во 2 классе Б. Заходер "Плачет киска в коридоре..."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ордина Людмила Алексеевна

Представлен конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения  (2 кл.)

Тема. Тема заботы о животных. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила была собака».

Цели: 1.Развитие антиципации (умения предполагать)

            2.Достижение понимания текста на уровне содержания, на уровне смысла.

            3.Формирование навыка осознанного, правильного,  выразительного чтения

            3. Воспитание  любви к животным, интереса к чтению.

Оборудование: учебник, карандаш

Ход урока.

 

I Работа с текстом до чтения.  Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»

( Текст напечатан на доске. Открыта первая строка)

Прочитайте фамилию автора, название произведения, рассмотрите иллюстрацию.

О ком стихотворение? Весёлое или грустное?

II Работа с текстом во время чтения.

       1.Чтение про себя.

С каким настроением оно написано?

       2. Вслух ( выразительно)   с разной интонацией : автор- с юмором, киска- с обидой.

III Работа с текстом после чтения.

Для киски сосиски это что?  (лакомство)

А кого вам напоминает киска?

Что хотел сказать Б.Заходер своим читателям?

(Нельзя брать без спроса и сильно расстраиваться из-за чего либо)

Продолжаем наше знакомство с новым произведением.

I Работа с текстом до чтения. И.Пивоварова «Жила была собака»

Прочитайте фамилию автора, название произведения, рассмотрите иллюстрацию.

О ком стихотворение?

II Работа с текстом во время чтения.

       1.Чтение про себя. Какой вы себе представили собаку?

       2. Вслух.

- Прочитаем I часть стихотворения, а вы отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки. (зачитываются слова)

Вывод: Итак, в I части стихотворения перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.

 II часть стихотворения мы прочитаем в парах.

- Мы должны быть внимательными читателями, простым карандашом выделяем слова, которые раскрывают характер собаки.

б). Читаем парами вслух.

- Кто готов сказать, какой был характер у собаки?

Д. (Послушная, добрая, ласковая.)

- Обратите внимание на характеристику внешнего вида и характера собаки.

Вывод: Итак, мы видим, что внешний вид не всегда соответствует характеру.

III Работа с текстом после чтения.

1. От чьего имени написано стихотворение? Кто рассказчик?

О ком он мечтает? О каком друге?  (О сильном и добром)

2.Краткий рассказ о писателе.

Ирина Михайловна Пивоварова родилась 3 марта 1939 года в Москве в семье врача.

 С детства отличалась редкой наблюдательностью, любила поэзию, прекрасно рисовала. Вот что она сама говорила

 о своих произведениях: «Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно»

3.Обращение к иллюстрации и заглавию.

  Какой фрагмент изобразил художник?

А что было дальше? А вы можете придумать?

 Это и будет часть вашего творческого задания. Если есть желание, то можно выучить наизусть понравившееся стих –е или отрывок или подготовить выразительное чтение.

Итог урока:

Мы прочитали несколько произведений. Какое понравилось больше? Что объединяет все произведения? О ком они?

 

Чью работу на уроке вы хотели бы отметить?

А кто доволен своей работой?

Какое у вас настроение? Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

Конспект урока по литературному чтению 4 класс  Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...