ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
проект по чтению (3 класс) на тему

На сегодняшний день в школах России реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Проводя работу по ФГОС, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, в том числе и организовывать проектную деятельность младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл streltsova.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

На сегодняшний день в школах России реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Проводя работу по ФГОС, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, в том числе и организовывать проектную деятельность младших школьников.

Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Каждый учебный проект реализуется в несколько этапов. Рассмотрим реализацию каждого этапа на примере учебного проекта «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».

1. Подготовительный этап. Работа начинается с обсуждения темы проекта, его целей, задач, основных вопросов, на которые нужно ответить, а также выбора сказок для анализа.

2. Организация деятельности. На этом этапе обучающиеся с помощью педагога делятся на  группы. Всего групп получилось 9 по количеству основных вопросов. Каждой группе учитель дает задание: проанализировать сказки, провести опрос среди обучающихся 3 классов. Происходит распределение обязанностей в каждой группе, разбиение работы на этапы и подготовка плана работы над проектом.

3. Реализация проекта. На выполнение работы было отведено 2 недели. Этот этап характеризуется самостоятельной работой обучающихся, но также возможно совместное решение задач, вызывающих трудности, консультация учителя.

4. Презентация проекта. На этом этапе происходит представление и обсуждение полученных результатов. Каждая группа выступает с презентацией перед классом и рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы слушателей. Составляется общая таблица«Образ Бабы Яги в русских народных сказках». Результаты по работе каждой группы объединяются в общую папку.

5. Осмысление и оценка проекта. На данном этапе происходит обсуждение качества работы. Учитель предлагает обучающимся обсудить проблемы, возникшие в ходе работы. Оценивается работа каждой группы.

Таким образом, метод проектов является площадкой для творчества, дает возможность учителю сделать процесс обучения увлекательным. В результате проектной деятельности обучающиеся становятся активными участниками образовательного процесса. Уроки литературного чтения  на начальном периоде обучения дают педагогу богатый материал для использования данного метода в своей работе.

Создание проектов в начальной школе – сложный процесс, но если педагог готов приложить огромные усилия, то организовать проектную деятельность возможно и  даже необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся начальных классов.

Что такое метод проектов, виды проектов, этапы....

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов через уроки литературного чтения

«Развитие  творческих способностей учащихсячерез уроки литературного чтения  в  начальных  классах»Проблемынизкий уровень интеллектуального развития учащихся;низкий  педагогич...

«Приемы развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения»

Как активизировать творческую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения?...

Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»

Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...

Методический семинар «Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы на уроках технологии»

В образовательной системе на сегодняшний день появляется большое количество новых методов работы с детьми, однако и цели и задачи образовательного процесса в стандарте задаются иные, то есть для разви...