Эстонская сказка Каждый своё получил
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Эстонская сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_kazhdyy_svoyo_poluchil.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Эстонская сказка « Каждый своё получил »

Все мы любим в детстве сказки почитать,
А потом немного помечтать.
Побывать в далёких странах,
На морях и океанах,
И на острове Буяне
В царстве славного Салтана.
Побывать у лукоморья,
Возле дуба посидеть,
Посмотреть, как кот ученый
Начинает песни петь.

Цель: Познакомить со сказками народов Прибалтики

Продолжить учится вдумчиво и выразительно читать.
Узнать, что эти народы хотели донести до читателей этим произведением

                                                 
Ход урока

1 Организационный момент.
2 Проверка домашнего задания.

         а)       -Какой рассказ читали на предыдущем уроке?
           
-Почему Валентина Александровна Осеева назвала рассказ «Волшебное слово» ?
         
- Назови главных героев. - На доске иллюстрации ( восстанови хронологию событий, переставь иллюстрации).                                                                                                                                        - Найди и прочитай строки о том, какое настроение возникало у людей, когда они слышали «волшебное слово»?
«Лена смущенно бормотала»
«Брат громко смеялся»
«Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке

                 - Изменилась ли жизнь Павлика, после того как он узнал тайну волшебного слова? В чем секрет этого слова.
               
- Можно ли старичка назвать волшебником?
               
- Как вы думайте почему старичок решил помочь Павлику? 
             
( Он был мудрым и добрым человеком . Старичок захотел помочь Павлику ).
               
- Какова главная мысль рассказа?
 ( Ничего не ценится так дорого и не даётся нам так легко, как вежливость).
           б)  
Работа с книгой.
 
3. Физкультурная минутка.
4. Знакомство с новой темой.
                       
- Как называется новая тема?
                       
- А сказка, которая её открывает? 
                        - Как понимаешь это выражение?    - Ставим перед собой задачу на уроках.

Познакомиться с эстонской сказкой « Каждый своё получил»
Продолжить учится вдумчиво и выразительно читать.
Узнать, что эти народы хотели донести до читателей этим произведением

 5.1 Словарная работа 
- Прочитайте задание
- Чтение слов про себя    - Вам все слова понятны? 
- Хоровое чтение     -Дополняю ( аршин, кладовая)


5 .2 Чтение  сказки ( учитель + два сильных ученика)
- Вопрос перед чтением. Какая это сказка? ( волшебная или бытовая)

5 .3 Обсуждение прочитанного
- Так какая это сказка?  - Понравилась ли вам она? Чем?
- Какие эпизоды больше всего вам запомнились?
- Кого было жалко, кого нет? Почему?
- Почему бедная вдова получила полную кладовую полотна?    - Как она встретила старика? ( Прочитай)    - А хозяйка- богачка? Прочитай.
 
- Какова главная мысль сказки? « Добро вознаграждается, зло наказывается»
- Совпадает ли главная мысль с названием сказки?
 5.4 Домашнее задание.  с.40 - 44 чтение и пересказ.

6. Итог урока
- Так что эстонский народ хотел донести до читателя?
Жадный человек, сам себе враг. 
Доброе отношение путь к сердцу открывает.
За добро, платят добром.
Аршин    Кладовая


Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина

Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей 
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения " У каждого своё место в природе. Мамин - Сибиряк "Медведко" 3 класс.

Урок литературного чтения в 3 классе построен в соответствии с ФГОС. Урок развивающий, используется технология правильной читательской деятельности....

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Каждый своё получил

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Каждый своё получил....

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Каждый своё получил

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Каждый своё получил....

Дети войны - рассказ «У каждого своё детство»

Конкурсная номинация: Дети войны - рассказНазвание конкурсной работы: «У каждого своё детство» Историй о войне много, все они схожи и различны, каждая по-своему. Когда в мирную жизнь людей врывае...