"В. Одоевский "Мороз Иванович" 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «б»
Тема урока: «В. Одоевский «Мороз Иванович»
Цели урока: продолжать знакомиться с творчеством В. Одоевского; проникнуться глубиной произведения «Мороз Иванович»
Планируемые результаты:
- Предметные: проявлять интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание глубины произведения и развитие чувства прекрасного; развить интерес к писателю и к его произведениям; находить необходимую информацию на страницах учебника; задавать самостоятельно вопросы по произведению; самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Самоопределение к деятельности | 1 | Садитесь! Ребята, начинаем урок литературного чтения. Давайте продолжим путешествие по волшебному миру сказок. Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя. Настраиваться на урок. | Регулятивные –организация учеб. деят-ти. |
Актуализация знаний Словес.: повторение | 4 | Давайте вспомним, что нам удалось вспомнить о сказках? С какой сказкой нам удалось познакомиться? Кто ее автор? Что вы можете о нем рассказать? | Вспоминать изученный материал. | Познавательные – Строить речевое высказывание в устной форме; |
Постановка учебной задачи Словесный: темы, целей | 2 | Как вы думаете, мы все обсудили по этой сказке? Сегодня мы продолжим проникать в глубины сказки «Мороз Иванович». | Формулировать цель урока | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение учебной задачи Словесн.: фронтальная беседа Наглядный: иллюстрация Словесн:беседа | 11 мин | -Прочитать пословицы, объяснить их смысл (чтение хором по рядам). 1)Без труда нет добра. 2)Рабочие руки не знают скуки. 3)Каков работник такова ему и плата. -как вы думаете, Какая из пословиц более подходит по смыслу к содержанию? Вашим домашним заданием было подготовить пересказ сказки по вариантам. Первый вариант от лица Рукодельницы, второй – от лица Ленивицы. Давайте послушаем, какие пересказы у вас получились. Чей вариант вам понравился больше? Почему? Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались. | Анализировать Слушать внимательно. Отвечать на вопросы Участвовать в диалоге | Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ Коммуникативные - планировать совместно с учителем работу на уроке Личностные –приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Динамическая пауза | 1 мин | Делать физкультминутку | Личностные – установка на здоровый образ жизни. | |
Решение учебной задачи Словесный: учебный диалог Практич.: работа с текстом | 14 мин | А теперь я предлагаю вам вспомнить содержание сказки, посмотрев мультфильм «Мороз Иванович» -Сравните поведение девочек. Чей поступок понравился и почему? - Кто из героев понравился больше всего? Почему? Докажите. - Сравните двух главных героинь сказки. На кого из героев сказки хочется быть похожим? Каким рисует Мороза в своих сказках народ? Д. – Мудрым, умным, богатым, добрым, доброжелательным, благородным, большим, в красном кафтане, с посохом в руке, в санях, запряженные тройкой лошадей. – Сюжет какой русской народной сказки явился основой литературной сказки «Мороз Иванович»? Д. – «Морозко». У. – Много было попыток переделывать русские народные сказки. Дело в том, что записывались они на протяжении многих лет – записываются и до сих пор – от разных сказителей. Каждый сказитель рассказывает сказку по-своему: один – кратко, другой – пространно, с подробностями, у одного бывает хорошо начало, у другого хорош конец, а у третьего – середина; один сказитель знаменит словечками, другой – интересными подробностями рассказа. Давайте сравним обе сказки. Что в этих сказках общего? Чем они отличаются друг от друга? У. – Можно ли сказку «Мороз Иванович» назвать волшебной? Почему? Докажите. -Чему учит сказка? В чём заключена основная мысль? -Что нового, познавательного узнали из сказки? | Отвечать на вопросы. Анализировать текст Делать предположения Высказывать своем мнение | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Личностные - строить речевое высказывание в устной форме; Вспоминать правила. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 4 мин | Итак, давайте вспомним. Какую цель мы ставили вначале урока? Что нам удалось достичь из нашей цели? С каким произведением мы познакомились? Что вы можете сказать об авторе? Какое впечатление осталось от сказки? Учит ли она нас чему-то? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, |
Рефлексия | 3 мин | Насколько активными вы были сегодня на уроке? удалось ли вам проникнуться глубиной сказки? - Оцените свою работу на уроке по «Лесенке успеха» Запишите домашнее задание: читать сказку про Воробья Воробеича | Оценивать свои достижения. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...