"В. Одоевский "Мороз Иванович" 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кузнецова Дарья Витальевна

урок комплексного использования знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: «В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цели урока: продолжать знакомиться с творчеством В. Одоевского; проникнуться глубиной произведения «Мороз Иванович»

Планируемые результаты:

  • Предметные: проявлять интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание глубины произведения и развитие чувства прекрасного; развить интерес к писателю и к его произведениям; находить необходимую информацию на страницах учебника; задавать самостоятельно вопросы по произведению; самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Самоопределение к деятельности
Практич.: установка

1
мин

Садитесь! Ребята, начинаем урок литературного чтения. Давайте продолжим  путешествие  по волшебному миру сказок. Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на урок.

 Регулятивные –организация учеб. деят-ти.
Познавательные - воспринимать речь

Актуализация знаний

Словес.: повторение

4
мин

Давайте вспомним, что нам удалось вспомнить о сказках? С какой сказкой нам удалось познакомиться? Кто ее автор? Что вы можете о нем рассказать?

Вспоминать изученный материал.

Познавательные

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Постановка учебной задачи

Словесный: темы, целей

2
мин

Как вы думаете, мы все обсудили по этой сказке? Сегодня мы продолжим проникать в глубины сказки «Мороз Иванович».

Формулировать цель урока

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Решение учебной задачи

Словесн.: фронтальная беседа

Наглядный: иллюстрация

Словесн:беседа

11 мин

-Прочитать пословицы, объяснить их смысл (чтение хором по рядам).

1)Без труда нет добра.

2)Рабочие руки не знают скуки.

3)Каков работник такова ему и плата.

-как вы думаете, Какая из пословиц более подходит по смыслу к содержанию?

Вашим домашним заданием было подготовить пересказ сказки по вариантам.

Первый вариант от лица Рукодельницы, второй – от лица Ленивицы. Давайте послушаем, какие пересказы у вас получились.

Чей вариант вам понравился больше? Почему? Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались.

Анализировать

Слушать внимательно.

Отвечать на вопросы

Участвовать в диалоге

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Коммуникативные - планировать совместно с учителем работу на уроке

Личностные –приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Динамическая пауза
Практич.:

1 мин

Делать физкультминутку

Личностные –  установка на здоровый образ жизни.

Решение учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практич.: работа с текстом

14 мин

А теперь я предлагаю вам вспомнить содержание сказки, посмотрев мультфильм «Мороз Иванович»

-Сравните поведение девочек. Чей поступок понравился и почему?

- Кто из героев понравился больше всего? Почему? Докажите.

- Сравните двух главных героинь сказки.

На кого из героев сказки хочется быть похожим?

Каким рисует Мороза в своих сказках народ?

Д. – Мудрым, умным, богатым, добрым, доброжелательным, благородным, большим, в красном кафтане, с посохом в руке, в санях, запряженные тройкой лошадей. 

– Сюжет какой русской народной сказки явился основой литературной сказки «Мороз Иванович»?

Д. – «Морозко».

У. – Много было попыток переделывать русские народные сказки. Дело в том,

что записывались они на протяжении многих лет – записываются и до сих пор – от разных сказителей. Каждый сказитель рассказывает сказку по-своему: один – кратко, другой – пространно, с подробностями, у одного бывает хорошо начало, у другого хорош конец, а у третьего – середина; один сказитель знаменит словечками, другой – интересными подробностями рассказа.

Давайте сравним обе сказки. Что в этих сказках общего? Чем они отличаются

друг от друга?

У. – Можно ли сказку «Мороз Иванович» назвать волшебной? Почему?

Докажите.

-Чему учит сказка? В чём заключена основная мысль?

-Что нового, познавательного узнали из сказки?

Отвечать на вопросы. Анализировать текст

Делать предположения

Высказывать своем мнение

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Личностные - строить речевое высказывание в устной форме; Вспоминать правила.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

4 мин

Итак, давайте вспомним. Какую цель мы ставили вначале урока?  Что нам удалось достичь из нашей цели? С каким произведением мы познакомились? Что вы можете сказать об авторе? Какое впечатление осталось от сказки? Учит ли она нас чему-то?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке,

Рефлексия

3 мин

Насколько активными вы были сегодня на уроке? удалось ли вам проникнуться глубиной сказки? - Оцените свою работу на уроке по «Лесенке успеха»

Запишите домашнее задание: читать сказку про Воробья Воробеича

Оценивать свои достижения.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...