Технологическая карта урока внекласснного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зайцева Любовь Анатольевна

Технологическая карта урока внекласснного чтения во 2 классе по произведению Николая Носова "Телефон", проведенного в музеи "Старая квартира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vn.cht_.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения во 2 классе

в школьном музее «Старая квартира»

на тему « Игры, игрушки, развлечения»

(образовательная система «Школа России»)

составлен учителем начальных классов,

высшей категории

ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Зайцевой Любовью Анатольевной.

Тема: «Игры, игрушки, развлечения» Н.Н. Носов «Телефон»

Тип: знакомство с писателем и его произведениями

Цель:        заложить основы формирования грамотного читателя (формирование читательской компетентности)

Задачи: 1)формирование интереса к чтению,

                2) воспитание уважительного отношения к своим товарищам и к взрослым.

                3) знакомство с новыми играми, игрушками, развлечениями,

                4) изготовление игрушки своими руками.

Планируемые результаты

           предметные:

  • научиться осознанно. правильно, выразительно читать вслух;
  •  самостоятельно осваивать незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста,
  • использовать простейшие виды анализа текста.

         

метапредметные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • овладение навыками смыслового чтения;

 

  • строить рассуждения.

           личностные:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
  • умение осознавать и определять свои эмоции и эмоции  других людей , сопереживать  людям.
  • интерес к чтению и письму;
  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей.

Используемые технологии:  проблемно-диалогическая ; технология оценивания учебных успехов; технология продуктивного чтения, музейная технология

Межпредметные связи: окружающий мир, технология

Ресурсы урока: рабочая программа, тексты рассказа Н.Н. Носова «Телефон», памятки по работе с музейными экспонатами,  катушки из дерева, пустые спичечные коробки, ножницы, игрушки (музейные экспонаты), аудио записи песен  Г. Гладкова  «Читайка», из кинофильма «Позвони мне, позвони»

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация знаний или мотивация к деятельности

  • Предлагает послушать песню - эпиграф «Читайка». После прослушивания -помочь детям правильно сформулировать тему и цели урока.

  • Опираясь на ранее полученные знания на музейных уроках, вспоминают, что такое эпиграф, традиция;
  • внимательно слушают песню-эпиграф ,
  • определяют тему урока;

2. Мотивация познавательной деятельности

  • Читает стихотворение Т. Боковой «Читающая мама».
  • Родители и учитель рассказывает о важности правильного чтения , о том, какое место занимает книга в их жизни.
  • Отвечают на вопросы учителя, обосновывают ответы,
  • определяют. чем данный урок отличается от других  

3. Организация познавательной деятельности

  • - Рассмотрите, обложку книги .
  • -Какую информацию вы можете получить рассмотрев обложку книги?
  • -Что можете сказать о героях произведения? Обоснуйте свои ответы.
  • Учитель  начинает читать произведение, продолжают чтение родители. Учитель делает остановки в процессе чтения для  комментирования прочитанных отрывков родителями и детьми. Таким образом происходит диалог с автором.
  • По окончании чтения учитель начинает первичный анализ текста.
  • - Определите тему текста.
  • - Кто главные герои произведения?
  • - Назовите других персонажей  рассказа.
  • - Охарактеризуйте главных героев. Обоснуйте своё   .мнение.
  • -Сравните своё отношение к героям перед прочтением текста и после прочтения. Изменилось ли оно? Почему?
  • ПЕРЕМЕНА. Учитель обращает внимание ребят на наиболее интересные экспонаты.
  • Начинает 2 урок  прослушивания песни – эпиграфа «Позвони мне, позвони!».
  • -Зачем нужен телефон?
  • Показывает старые модели телефонов.
  • Родители  вспоминают, какое значение имели телефоны в их жизни, в какие игры играли, какие любимые игрушки были у них.

  • Раздает каждой группе игрушки –экспонаты и памятки.

  • Организует презентацию рассказов каждой группы.

  • Организует работу групп по изготовлению детьми игрушки телефона  под руководством и с помощью родителей ( раздаёт материалы и инструменты, инструктирует, помогает).
  • Производит смену групп, образуя три группы символизирующие три поколения (бабушки, мамы, дети)

  • рассматривают обложку,
  • отвечают на вопросы учителя,
  • высказывают предположения
  • слушают текст, следят за чтением, по сигналу учителя продолжают чтение,
  • ведут вместе с родителями диалог с автором,
  • проводят анализ текста, отвечая на вопросы учителя,
  • подтверждают свои ответы отрывками из текста,

  • НА ПЕРЕМЕНЕ - знакомятся с экспонатами музея, расспрашивают хранительницу музея об их назначении.

  • Слушают песню, пытаются определить, чем займёмся на этом уроке,
  • отвечают на вопросы,
  • формулируют правила вежливого разговора по телефону,
  • инсценируют  вместе со взрослыми телефонные разговоры,
  •  рассказывают о своих любимых играх и игрушках.
  • Вместе с родителями ребята в своей группе составляют рассказ о полученной игрушке.
  • Презентуют свои рассказы вместе с родителями, отвечают на вопросы,
  • слушают рассказы других групп, задают уточняющие вопросы.

  • Под руководством и с помощью родителей изготавливают игрушку. испытывают её, играют друг с другом.

  • Обсуждают в группах «Можно ли проводить интересно и весело время без мобильных телефонов, современных гаджетов. дорогих игрушек?»

  • Высказывают своё мнение. аргументируют его, вступают в диалог со взрослыми.

       

4. Подведение итогов

  • предлагает вспомнить ключевые слова урока, цель урока,
  • обобщает мнения всех групп,
  • раздаёт учащимся списки литературы по теме, рекомендуемой для совместного прочтения дома.
  • вспоминают тему и цель урока,
  • оценивают, достигнута ли цель,
  • делают обобщения и выводы

Диагностика достижения планируемых результатов: самооценка своих результатов на различных этапах урока, опрос родителей, анкетирование детей  о прочитанных книгах (через две недели)

Домашнее задание: прочитать любое произведение из предложенного списка.

Дополнительные творческие задания: написать отзыв о прочитанной книге

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 3 классе по теме "А.П.Гайдар. Судьба барабанщика".

       В 2015-2016 учебном году многие основные школы начинают работать по ФГОС. Мы, учителя начальных классов, уже имеем некоторый опыт. Учителя старшего звена чаще всего с...

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 4 классе на основе краеведческого материала. Е. В. Амелина «Летний концерт»

Данный материал предназначен для изучения литературного творчества курских писателей с использованием хрестоматии "Соловушка" и набора открыток с иллюстрациями к произведениям курских писателей. Техно...

Технологическая карта урока: Внеклассное чтение. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2 класс

Лексическая тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Цель урока учителя: работа с текстом.Задачи: совершенствование понимания прочитанного.Цель урока логопеда: развитие...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Технологическая карта урока внеклассного чтения. 2 класс "Школа России" В.А. Сухомлинский "Стеклянный человечек"

Разработка открытого урока внеклассного чтения к разделу "Я и мои друзья" с презентацией....