Технологическая карта урока: Внеклассное чтение. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2 класс
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Лексическая тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Цель урока учителя: работа с текстом.

Задачи: совершенствование понимания прочитанного.

Цель урока логопеда: развитие навыка чтения и понимания прочитанного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_uroka_po_vneklassnomu_chteniyu.docx496.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: Внеклассное чтение. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2 класс

Цель урока учителя: работа с текстом

Задачи: совершенствование понимания прочитанного

Цель урока логопеда: развитие навыка чтения и понимания прочитанного

Лексическая тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Задачи урока:

Обучающие:

 1 Совершенствование навыка чтения

 2. Совершенствование навыка понимания прочитанного

3.  Совершенствование навыка точно отвечать на вопрос

4. Совершенствование навыка понимания пословиц  

5. Обогащение словарного запаса  

6. Развитие связной речи

7.Развитие умения составлять синквейн

8. Совершенствование орфографической зоркости и усвоения орфографических правил

Развивающие: 

1 Развитие психологических предпосылок к обучению (устойчивость внимания, восприятия, способность к запоминанию, познавательная активность)

2. Развитие регулирующей и коммуникативной деятельности:

-планирование деятельности, проговаривание последовательности деятельности, контроль за ходом своей деятельности (самоконтроль)

- умение делать выводы

-работа в определенном темпе

-развитие самостоятельности и самооценки

3. Развитие пространственных представлений

Воспитывающие: 

  1. Развитие чувства ответственности, уверенности в себе
  2. Развитие личностных качеств (организованность, воспитанность, взаимоуважение)
  3. Воспитание позитивного отношения и познавательного интереса к русскому языку

№ п/п

Время

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование урока

1

1 мин.

1. Орг. момент

Учитель

Тише, тише дан звонок,

Начинается урок.

Настраиваются на работу

Проверяют готовность рабочего места

7 мин

2 Мотивация к деятельности

Учитель

Логопед

Учитель

  • Будем работать в карте урока. Подпишите карту урока.
  •  Выполняем задание №1. Запишите. Проверяем.
  • Кто автор? Запишите.
  • Что вы знаете об этом писателе?
  • А история очень интересная. Внимание на слайд (рассказ о доме писателя, где появился Буратино)
  • Далеко-далеко за морем стоит золотая стена,

В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна.

Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене,

Но как отыскать этот ключик, никто не рассказывал мне.

  • Домашнее задание: выразительное чтение отрывка
  • Работа с текстом читают текст
  • Вопросы 1) объясните «съедобные вещи»

2) Как звали лису, кота

3) перечислите многочисленных обитателей найдите

(Вокруг него собрались обитатели пруда: всем известные своей глупостью черные пузатые головастики, водяные жуки с задними лапами, похожими на весла, пиявки, личинки, которые кушали все, что попадалось, вплоть до самих себя, и, наконец, разные мелкие инфузории. Головастики щекотали его жесткими губами и с удовольствием жевали кисточку на колпаке. Пиявки заползли в карман курточки. Один водяной жук несколько раз влезал на его нос, высоко торчавший из воды, и оттуда бросался в воду - ласточкой.Мелкие инфузории..)

Читаем второю главу: вопросы 1) Какими пирожными набил рот Буратино( миндальные)2) Какое задание Буратино получил по математики? (решить задачу про яблоки) 3) По письму, что должен был написать Буратино? (предложение А роза ….) Получилось у него написать предложение? (нет) Почему? ( не видел чернильницу и поставил кляксу)

  • Подписывают карту урока

  • Пишут название, автора

Оценивают работу 0-1-2

  •  Запоминают о доме

Читают

Читают текст в карте урока

Отвечают на вопросы

Оценивают

Карта урока

Задание №1

 

2

8 мин

2 мин

3. Актуализация знаний по теме:

Пробуждение познавательного интереса к теме

Логопед

  • Прочитайте задание №2
  • Проверим
  • Задание №3 Характеристика героев (части речи)
  • Проверим
  • Разгадаем кроссворд задание №4

По горизонтали:

  1. Чрезвычайно воспитанная девочка.
  2. Очень грустный, влюбленный актер театра.
  3. Главный персонаж сказки.
  4. Кот, притворявшийся слепым.
  5. Книга, проданная для покупки билета в театр.

По вертикали:

  1. Имя пуделя.
  2. Имя черепахи, владевшей золотым ключиком.
  3. Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире.
  4. Имя человека, обтесавшего бревно.
  5. Веселый и насмешливый актер театра.
  6. Рисунок на двери в театр.

  • Выполняют задание

Оценивают

Карта урока

4. Основной этап

Логопед

Учитель

  • Задание №5. Прочитайте. Обведите

  • Задание №6. Напишем ответ на вопрос. По- рассуждаем. Прочитайте.

Читают пословицы. Выбирают наиболее полно передающую смысл сказки

Составляют предложение

6.Рефлексия

(подведение итогов)

Обобщение изученного материала;

Учитель

Задание №7. Подведём итог. Напишем синквейн о главном герое ( используем слова разных частей речи)

Подсчитаем баллы

Выставим отметку

Спасибо вам за урок. Молодцы!

Зачитывают

Оценивают работу


Карта ученика по литературному чтению

Ф. И. ____________________________________________     2 « ___»

0

1

2

1.

Прочитай наоборот. Сделай правильную запись.

онитарубяинечюлкирпиликичюлкйотолоЗ

Название _____________________________________________

______________________________________________________

Автор _________________________________________________

2.

Д / з. Чтение отрывка ______________; Работа с текстом: 1)Чтение _______; 2) Ответы на вопросы _____________________________

3.

Дай характеристику героям. Соедини линиями в словосочетания.

озорной

Буратино

прилежная

Мальвина

злой

жадный

заботливый

Карабас Барабас

смелый

Папа Карло

добрый

воспитанная

4.

Разгадай кроссворд

Кроссворд по сказке Приключения Буратино

5.

Прочитай пословицы. Какая отражает главную мысль книги? Обведи номер правильного ответа.

  1. Хитрость и жадность до добра не доведут.
  2. Смекнёшь - да схитришь врагов победишь.
  3. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

6.

Дай полный ответ на вопрос. Можно назвать книгу доброй? Почему?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

7.

Синквейн                               ___________________________

_______________________________________________

__________________________________________________

_____________________________________________________

___________________

Всего баллов__________

Подчеркни:    У меня всё получилось!       Я старался (старалась)!

Работа с текстом

Буратино знакомится с обитателями пруда, узнает о пропаже четырех золотых монет и получает от черепахи Тортилы золотой ключик.

Буратино не мог утонуть в пруду. Ведь он был деревянный. Деревянный человечек лежал на поверхности воды в зелёной рясе. Многочисленные обитатели пруда облепили его. Наконец Буратино поплыл к большой водяной лилии. Он уселся на листе лилии. Буратино стал рассказывать большеротым лягушкам о своих несчастных приключениях. Лягушки пожалели Буратино. Они принесли ему со дна пруда «съедобные вещи». От этой еды Буратино чуть не стошнило. Лягушки очень хотели помочь Буратино. Они решили позвать на помощь старую черепаху Тортилу. Черепаха рассказала Буратино об обманщиках лисе и коте. Тортила вспомнила злодеяния Карабаса Барабаса. Старая черепаха пожалела глупого мальчишку. Она подарила ему ключик от таинственной двери.

Ответь на вопросы: Можно назвать текст кратким пересказом? Буратино мог утонуть в озере? Обитатели пруда не хотели помогать Буратино? Старая Тортила рассердилась на Буратино? Тортила подарила мальчику золотые монеты?

Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино.

Буратино проснулся бодрый и здоровый. Девочка Мальвина решила накормить его вкусным завтраком. Но Буратино совершенно не умел вести себя за столом. Он набил полный рот пирожными. Невоспитанный мальчик пролил какао на скатерть. Буратино ел руками и облизывал пальцы. Мальвина решила взяться за воспитание деревянного человечка. Друзья Мальвины сшили Буратино новую одежду. Но Буратино остался недоволен. Он не хотел носить девчачьи обноски. Урок арифметики расстроил Мальвину. А чтение и письмо довели Мальвину до слёз. Буратино никогда не видел перо и чернильницу. Ведь он не пошёл в школу! Расстроенная Мальвина решила наказать Буратино за непослушание. Пудель Артемон закрыл Буратино в чулане. Мальчик был возмущён такой несправедливостью. А в чулане жила летучая мышь. Она обещала помочь Буратино выбраться из чулана. Ведь в стране Дураков Буратино ждали кот и лиса.

Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино.

Вставь пропущенные буквы.

Бур…тин…  пр…снулся   бодр…  и  зд…ровый.  Дев…чка  М…львина  р…шил…  нак…рмить  его вкусн…  завтр…ком. Но Буратин… с…вершенно  не умел  в…сти  себя  за  ст…лом.  Он набил  полн… рот   п…рожн… .  Невоспитанн…  мальчик  пр…лил какао на скатерть. Буратино ел руками и обл…зывал  пальцы. Мальвин… р…шила  взять…  за  восп…тание  деревянно…  ч…ловечка. Друзья  Мальвины  сшили  Бур…тино  нов…   одежду. Но  Б…ратино  остал…  недоволен. Он не хотел  н…сить  д…вчачьи  обноски. Урок  арифмети…  расстроил  Мальвину.  А чтен…  и  письмо довели Мальвину до слёз. Бур…тино никогда не видел п…ро и ч…рнильницу.  Ведь он не п…шёл в школу! Расстроенн… Мальвина  р…шила  наказать  Буратино за непослушан… . Пудель Артем…  закрыл  Буратин…  в чулане. Мальч…  был  возмущен такой неспр…ведливостью. А в чулане ж…ла л…тучая мышь. Она об…щала п…мочь Буратино выбрать…  из чулана. Ведь в стране Дур…ков Буратино ждали кот и л…са.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 4 классе по теме: " А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Урок - литературная игра по сказке А. Толстого "Приключения Буратино" с мультимедийной презентацией.В приложении дан рисунок для "пазлов"....

Урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Итоговый урок внеклассного чтения  по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" в игровой форме....

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

Конспект урока по внеклассному чтению А.Толстой " Золотой ключик или приключение Буратино"

Конспект к уроку внеклассного чтения во 2 классе. Подходит для всех УМК....

Технологическая карта урока литературное чтение А.К.Толстой "Золотой ключик,или Приключения Буратино"

Технологическая карта урока литературного чтения построена на основе системно-деятельностного подхода и СТИМ технологии....